Человек, переосмысливающий классику Диснея для современного мира
Шон Бэйли отвечает за ремейки таких фильмов, как «Русалочка». Это работа, из-за которой он оказывается в центре межпартийного разделения.

Переосмысление, как г-н Бейли называет свои ремейки, находит способы сделать диснеевские истории менее ретроградными. Его героини наделены силой, а его кастинг подчеркивает разнообразие. В живом боевике «Белоснежка», который выйдет в прокат в следующем году, главную роль играет латиноамериканская актриса Рэйчел Зеглер в роли принцессы, известной как «прекраснейшая из всех». Яра Шахиди сыграла Тинкер Белл в недавнем фильме «Питер Пэн и Венди», став первой чернокожей женщиной, сыгравшей этого персонажа на экране.
«Мы хотим отражать мир таким, какой он есть», — сказал г-н Бейли.
Но это мировоззрение — и бизнес-стратегия — все больше и больше вовлекало Дисней и г-на Бейли, скромного и скромного руководителя, в центр очень громкой и очень невежливой культурной борьбы. Кажется, что на каждого человека, который аплодирует Диснею, найдется аналог, который жалуется на принудительное «пробуждение».
Многие компании оказались в этих тисках — Target , Anheuser-Busch , Nike , — но Disney, которая оказывает мощное влияние на детей, формирующих у них жизненные убеждения, столкнулась с уникальной проблемой. В этот гиперпартийный момент обе стороны политических разногласий бьют Диснея, чтобы они поддержали их, с фильмами, которые происходят из уголка мистера Бейли в Волшебном Королевстве в качестве ярких примеров.
Возьмем его ремейк «Русалочки», который вышел в кинотеатрах две недели назад и стоил около 375 миллионов долларов на производство и продажу. В новой версии исключены проблемные тексты из оригинала 1989 года. («Тот, кто держит язык за зубами, заводит мужчину».) В самом большом изменении Халли Бейли , чернокожая, играет Ариэль, русалку. Дисней уже давно изображал персонажа белым, в том числе в своих тематических парках.
Более десяти лет Шон Бэйли руководил диснеевской фабрикой по «переосмыслению» анимационных фильмов с тихой эффективностью и результатами размером с супергероя. Его игровой фильм « Аладдин » собрал в прокате 1,1 миллиарда долларов, а фотореалистичный « Король Лев » — 1,7 миллиарда долларов. Живой боевик « Красавица и чудовище » принес 1,3 миллиарда долларов.
Дисней любит наличные. Компания также считает, что операция г-на Бейли по переделке имеет решающее значение для сохранения актуальности. Поклонники ценят классические анимационные фильмы Диснея, но большинство из них демонстрируют идеи из другой эпохи, особенно когда речь идет о гендерных ролях: будьте красивыми, девочки, и все может получиться.

Поддержка г-жи Бэйли , особенно со стороны цветных людей и кинокритиков, была компенсирована потоком расистских комментариев в социальных сетях и на сайтах любителей кино. Другие ругали «Русалочку» за то, что она не признала ужасы рабства в Карибском море. Несколько представителей ЛГБТК** раскритиковали Дисней за то, что он нанял гетеросексуального визажиста для злодейской Урсулы, чей образ в анимационном фильме был вдохновлен трансвеститом .
Дисней уже давно рассматривает подобные бури в социальных сетях как бурю в чайнике: сегодня это тренд, а завтра его заменит новая жалоба. Например, в 2017 году один из театров Алабамы отказался показывать спектакль «Красавица и чудовище», потому что в нем был показан трехсекундный кадр двух мужчин, танцующих в объятиях друг друга. Это стало глобальной новостью . В конечном счете скандал, похоже, никак не повлиял на продажи билетов.
Результат? Дисней надеялся, что « Русалочка » принесет по всему миру до 1 миллиарда долларов, и фурор испарится, как только фильм появится в кинотеатрах. Оценки отзывов на тестовых показах были высокими, как и ранние обзоры. «Алан Менкен только что сказал мне, что, по его мнению, этот фильм лучше, чем анимационный фильм», — сказал Роберт А. Айгер, исполнительный директор Disney, на премьере фильма в прошлом месяце, имея в виду оскароносного композитора.
Вместо этого «Русалочка» приблизится к 600 миллионам долларов, заявили аналитики кассовых сборов в воскресенье, в основном из-за того, что фильм пошатнулся за границей, где он был «разбомблен рецензиями» из-за онлайн-троллей, наводнивших киносайты расистскими отзывами с одной звездой. Фильм хорошо зарекомендовал себя в Северной Америке, превзойдя «Аладдина» и получив оценку A от покупателей билетов в экзит-полах CinemaScore, хотя, по мнению аналитиков, посещаемость белыми кинозрителями в некоторых частях Соединенных Штатов была низкой. Поддержка чернокожей и латиноамериканской аудитории компенсировала недостаток.
Г-н Бейли отказался комментировать расистские отзывы о фильме. «Хотя международное открытие было мягче, чем нам хотелось бы, фильм идет исключительно хорошо, что, по нашему мнению, настраивает нас на очень долгую перспективу», — сказал он в субботу.
53-летний мистер Бэйли пережил гораздо худшие кассовые сборы, включая осечки, такие как « Одинокий рейнджер ». Чем меньше говорят о его живом боевике « Мулан », тем лучше. Но Дисней всегда поддерживал его. «У меня было несколько крупных ударов и несколько крупных промахов, — сказал г-н Бейли. «Я благодарен, что руководство компании понимает, что это часть любого творческого бизнеса».
Г-н Бэйли был президентом киностудии Уолта Диснея в течение 13 лет — вечность для Голливуда, где каждые несколько лет руководителей киноиндустрии увольняют. За это время Дисней был потрясен увольнениями руководителей , многочисленными усилиями по реструктуризации и изменением стратегии кинопроката. Твердый мистер Бэйли, пользующийся популярностью у звезд и их агентов, помог обеспечить стабильность.
«Он приятный, порядочный, уважительный, честный парень, который делает свою работу тихо, без лишнего шума», — сказал Кевин Хувейн, сопредседатель Creative Artists Agency. «Но это не значит, что он пассивен. Наоборот. Он пачкает руки. Если сделка не работает, он вмешивается и находит способ ее реализовать».

В 2014 году, например, г-н Бейли прилетел в Будапешт из Лос-Анджелеса в любой момент, чтобы поужинать с Анджелиной Джоли. Она согласилась сняться в «Малефисенте», но, похоже, струсила после прочтения исправленного сценария. Все, что он ей говорил, срабатывало; «Малефисента» и ее продолжение собрали в общей сложности 1,3 миллиарда долларов.
«Шон — это то, что мы нечасто видим в наши дни, и уж точно не в кино», — сказала г-жа Джоли по электронной почте. «Он последовательный, стабильный и порядочный. Когда у нас есть проблемы, как и во всех фильмах, он ровный и справедливый. Это может быть не интересно для истории, но это то, что нам нужно больше».
В игровых фильмах Диснея нечасто появлялись женщины до прибытия мистера Бейли, и разнообразия почти не существовало. Г-н Бейли почти полностью сосредоточился на историях с участием женщин. Он также поддерживал молодых цветных актрис — Сторм Рейд, Нико Паркер, Наоми Скотт — и женщин-режиссеров, в том числе Аву ДюВерней («Излом времени»), Джулию Харт («Звездная девушка») и Миру Наир («Королева Катве»). ).
«Я думаю, что то, что он делает, очень важно», — сказала Джина Дэвис , актриса и активистка за гендерное равенство. «Речь идет не только о том, чтобы вдохновлять маленьких девочек. Речь идет о нормализации для мужчин и мальчиков, что делает совершенно нормальным видеть девушку, занимающуюся интересными и важными вещами и занимающую место».

Следующий фильм от подразделения г-на Бэйли, « Особняк с привидениями », выходит в кинотеатры 28 июля, в нем снимаются ЛаКейт Стэнфилд (номинант на «Оскар» за «Иуда и Черный Мессия»), Розарио Доусон, Оуэн Уилсон и Тиффани Хэддиш. «Особняк с привидениями» был снят Джастином Симьеном , создателем «Дорогие белые люди», и вдохновлен аттракционом в тематическом парке Диснея.
«Я почувствовал, что у нас есть возможность попытаться создать действительно крутой, подходящий для Disney фильм с рейтингом PG-13, в котором действительно есть что-то страшное, но также и очарование и восхищение», — сказал г-н Бейли.
Г-н Бэйли, который смотрел «Русалочку» 18 раз, пока она шла по конвейеру Диснея, имеет более 50 фильмов на разных стадиях разработки и производства, включая игровые версии «Моаны», «Геркулеса» и «Геркулеса». Лило и Стич ». Да, «Фокус-покус 3» происходит. (Его подразделение ежегодно выпускает два или три высокобюджетных фильма для показа в кинотеатрах и три фильма со скромным бюджетом для Disney+.)
«Муфаса: Король Лев», фотореалистичный приквел режиссера Барри Дженкинса, оскароносного сценариста «Лунного света», планируется выпустить в 2024 году. Г-н Бейли сказал, что «Король Лев» может превратиться в «большую эпическую сагу». », как франшиза «Звездные войны». «Есть много возможностей для работы, если мы сможем найти истории», — сказал он.
Перезапуск пятисерийного фильма «Пираты Карибского моря» является еще одним приоритетом, хотя официально ничего не было объявлено. «Мы думаем, что у нас есть действительно хорошая, захватывающая история, которая отдает дань уважения предыдущим фильмам, но также может сказать что-то новое», — сказал г-н Бейли. Вернется ли проблематичная звезда франшизы Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья? — На данный момент это уклончиво, — сказал мистер Бейли, словно медленно открывая дверь.
Одним из недостатков г-на Бейли является то, что он не создал новую франшизу; почти ни одна из его ставок на оригинальные фильмы не окупилась. Драма о собачьих упряжках «Того», снятая для Disney+ в 2019 году, стала хитом критиков , но не получила широкого распространения. « Земля будущего », амбициозная фантазия 2015 года, потерпела крах и сгорела. В какой-то момент студии не могут бесконечно перерабатывать старые вещи. Ксерокс ксерокса ксерокса заканчивается пустой страницей.
«Очень трудно пробиться и получить оригинальную, чрезвычайно коммерческую победу», — сказал г-н Бейли. «Мы собираемся продолжать попытки». Он указал на проект, основанный на « Книге кладбища », о мальчике, воспитанном сверхъестественными обитателями кладбища.

Каждая студия изо всех сил пытается придумать оригинальные хиты. Но дополнительные блики, которые, кажется, сопровождают любые усилия Диснея, добавляют некоторую сложность.
Как и г-н Айгер, г-н Бейли не скрывает своих политических пристрастий. Он близок с сенатором Кори Букером, демократом от Нью-Джерси, дружба которых началась в 2000 году, когда г-н Бейли провел для него сбор средств в Голливуде. (У мистера Бэйли много известных друзей. Он знаком с Беном Аффлеком , помог Дуэйну Джонсону запустить бренд текилы и входит в совет директоров Института Сандэнс Роберта Редфорда.)
Но мистер Бейли занимается созданием фильмов для всех. По его словам, этот вызов является частью того, что делает его работу интересной.
«Как вы работаете с аудиторией, которая меняется за пределами нашей страны, внутри нашей страны?» — сказал мистер Бейли. «Как рассказывать истории — истории, которые важны для всех — в мире, который становится все более поляризованным?»