Знаменитая резиновая уточка Гонконга возвращается — и теперь их две
Спустя десятилетие после своего знаменитого появления в гавани Виктория скульптура голландского художника Флорентийна Хофмана "Резиновая утка" вернулась в Гонконг. И на этот раз у нее есть друг.
Творческая студия AllRightsReserved, которая часто организует в городе публичные арт-выставки, объявила в четверг, что пара надувных уток Хофмана будет плавать в водах Гонконга в течение двух недель в конце этого месяца. Компания назвала новую инсталляцию "Двойные утки".
Очевидно, что в мае в ходе пробного запуска инсталляции две огромные игрушки для ванной были замечены на лодках в водах у Цинг Йи, пятого по величине острова территории. При высоте в 18 метров (59 футов) они немного больше, чем та, которая привлекла внимание мировой общественности, когда была установлена в Гонконге 10 лет назад.

В пресс-релизе, объявляющем о проекте, организаторы сравнили надувной дуэт с симметричными китайскими иероглифами "xi" (известным как "двойное счастье") и "peng" (друг), которые представляют собой два одинаковых компонента рядом друг с другом.
Дворцовый музей Гонконга стоимостью 450 миллионов долларов открывается с сокровищами Запретного города
"Двойная утка - это двойная удача", - сказал Хофман в своем заявлении. Работа подчеркивает дружбу и связь... "Двойные утки" - это не взгляд в прошлое, а совместное наслаждение моментом!".
Задуманная в 2001 году и дебютировавшая во Франции шесть лет спустя, "Резиновая утка" появилась в таких городах, как Осака, Сидней и Сан-Паулу, а в мае 2013 года прибыла на полуавтономную китайскую территорию. (Хотя все утки Хофмана выглядят одинаково, для каждого места он делает новую). Но предыдущее появление произведения искусства в гавани Виктория произвело фурор во всем мире - отчасти потому, что оно таинственным образом сдулось за одну ночь, а через несколько дней снова надулось.

Пребывание утки в Гонконге было также примечательно тем, что она вызвала гнев китайских цензоров. Установленная всего за несколько недель до годовщины бойни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, скульптура стала появляться на измененных версиях "Человека-танка", знаменитой фотографии неизвестного демонстранта, стоящего против китайских военных танков. Пользователи социальных сетей начали делиться изображениями, на которых резиновые утки заменили линию танков, что привело к блокировке термина "Большая желтая утка" на платформе Weibo, похожей на Twitter.
Китайские военные стали неприкасаемым националистическим символом. Художники и комики узнали об этом на собственном опыте.
В следующем году изображения гигантской желтой скульптуры жабы другого художника, вдохновленной работой Хофмана, также подверглись цензуре после того, как пользователи социальных сетей сравнили ее с бывшим президентом Китая Цзян Цзэминем.
За годы, прошедшие с момента первого появления в Гонконге, "Резиновая утка" появилась в водах таких городов, как Сеул и Лос-Анджелес. В тайваньском городе Килунг произведение искусства неожиданно сдулось, а в Сантьяго, Чили, оно лопнуло, случайно врезавшись в знак.
Хофман известен тем, что создавал другие масштабные художественные инсталляции, переосмысливая повседневные предметы в неожиданных масштабах - не только игрушки для ванной, но и игрушечных кроликов, бумажные кораблики и деревянного бегемота по имени HippopoThames, которого он установил на лондонской реке Темзе в 2014 году.
Двойные утки" вернутся в гавань Виктория 10 июня. В преддверии инсталляции изображения пары были наклеены на боковые стенки городских трамваев и на станциях метро по всему Гонконгу.