Не надо доказывать, что при царе люди были грамотными – ЛИКБЕЗ основали Владимир Ленин и большевики. Сегодня можно говорить о грамотном обществе?

ЛИКБЕЗ – редкое название в современной России, но имеющее смысл именно сегодня в нашем обществе. Ликвидация безграмотности была создана Владимиром Лениным в 1919 году и была принята в декрете Совета народных Комиссаров. Данный декрет предполагал в себе обучение безграмотных людей в возрасте от 8 до 50 лет. Обучение давало возможность учиться грамотности не только на русском языке, но и на родном. На этой основе была создана система государственных школ.
При царской России времена были неблагополучными и темными, поэтому грамоте никто внимания не уделял. Грамотных людей в то время набиралось всего треть населения, и это не считая забытых уголков Средней Азии, где ее не было вообще.
Владимир Ленин и большевики стремились изменить отсталое общество, чтобы создать образцовую социалистическую страну. Кроме обучения грамоте, Владимир Ленин добивался повышения культуры в обществе и это он считал стратегической целью.
В те времена никто не знал, как создать школу и систему обучения. Большевики стали создавать ее из опыта своей жизни и подручных средств. Для цели создания системы образования была создана специальная комиссия по ЛИКБЕЗу, которая должна была решить проблемы с книгами, учителями и программой обучения. Система ЛИКБЕЗа позволяла использовать для школ помещения церквей, частных домов, заводов, фабрик и клубов.
Система обучения грамоте в принципе была принудительной, то есть отказаться от нее было нельзя. В случае отказа от обучения человек сразу же привлекался к уголовной ответственности. Но более того, привлекали их родственников и работодателей, которых считали пособниками. А тем, кто добровольно осваивал грамоту -делали поблажки, в частности укорачивали рабочий день с сохранением зарплаты.
В то время даже могли привлекать ученых, профессоров и писателей к обязанностям обучения неграмотных людей.
В процессе ЛИКБЕЗа были созданы ликвидаторы безграмотности и ликвидационные пункты, с помощью которых система обучения начала расширяться по всем направлениям. Было уделено внимание обучению и подготовке рабочих кадров с высокой квалификацией. Создавались новые методы производства.
ЛИКБЕЗ охватил всю страну с лозунгом «Долой неграмотность» и к 1930 году были достигнуты очень даже неплохие результаты.
Современным людям тоже надо сказать большое спасибо ЛИКБЕЗу, так как программа обучения современных школ идет именно с нее.
Сегодня ЛИКБЕЗ тоже по сути необходим, но в другой форме. Школы и учителя на самом деле есть и в достатке, но нет грамотности – людей надо многому учить.
Сегодня можно говорить о грамотном обществе?
Не надо доказывать, что при царе люди были грамотными - ЛИКБЕЗ основал Владимир Ленин и большевики. Сегодня можно говорить о грамотном обществе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Говорить о грамотности в РФ нонсенс.
Посмотрите на употребление "Ь" в глаголах, послушайте речь дикторов на ТВ, почитайте прямо здесь комментарии..
С этим никто не спорит, но проблема сама по себе тоже не решается.
Почему?
Решите ее для себя?А потом все вместе?
Это спорно?Как всегда :критикуя предлагай?
Пожалуйста. Штрафовать надо, скрыто, для начала за английские вывески и за транслитерированные слова. Хочешь вывеску на английском? Пожалуйста, но стоит она в 10 000 раз дороже, чем вывеска на Русском. И разрешение действует один месяц. Хочешь транслитерат на вывеске (Бутик, Шоп, Секонд Хенд и т.д.) - пожалуйста, но стоит это в 100 000 дороже надписи по-русски, и действует неделю.
Включил в рекламу дрянеслово - заплати, выпустил на ТВ безграмотную речь, - заплати.
А потом и посмотрим, каков результат.
Тогда сколько денег привалит в казну! Только подумай: вся техника и медицина на нерусском языке!
Медицина - традиционно обозначает многое, используя мертвую латынь, и так почти на всей Земле, и никакого отношения медицина к пропаганде уничтожения русского языка не имеет. Про технику - просто неправда. То, что люди, не знающие, и не желающие знать слов русского языка, проговаривают русскими звуками английские device и gadget вместо русских слов устройство и безделушка - еще не значит, что в русском языке нет устоявшихся технических понятий и обозначающих их слов русского языка.
а учиться, это не для всех! Общий базовый уровень должен быть и высший для способных. А нынешнее высшее просто понты для богатых. Но власти умные грамотные не нужны и даже опасны. Посему рогозины, но не королёвы.
Какой власти? Той, которую мечтают усадить пропагандисты штатовской и европейской псевдокультуры - конечно не нужны. Умные не нужны им и в гейропах, у уж тем более в России.
а уж про орфографию и страшно говорить
Вы еще числительные припомните. Почти никто их склонять не умеет.
Мы перестали читать книги, вместо этого читаем переписку и набираемся друг у друга в лучшем случае сленга и разных сокращений. А что случилось с почерком? Смотришь на почтовый конверт, думаешь: "Что делать?" Клавиатуры то нет.
Поэтому книги и вышли из моды - пропала их популярность.
Я ни когда не мог себя заставить читать новую книгу купленную в магазине, или взятую в библиотеке. Но если доставалась потрёпанная, читанная-перечитаная, то сразу вызывала интерес.
А до этого люди вообще не писали друг другу. Страничка рукописного текста в конверте (часто в кучей ошибок)- вот и вся писанина взрослых людей в доинтернетные времена. Большинство, закончив обучение, ручку брали только чтобы в ведомостях да квитанциях расписаться.
Бесконечно удивляет, а порой и раздражает, что всё чаще можно услышать не только от молодёжи, но и от чиновников, политиков, и даже от многих телеведущих абсолютно безграмотное употребление словосочетаний с предлогами:
-Нужно быть готовым о том, что.....( к тому, что....).
-Я не понимаю о том, что.....( того, что.....).
-Меня удивляет о том, что....( то, что......).
В двум бедам в России добавилась третья, а именно, безграмотность!!!
Это потому, что "железный занавес", который так хотелось приоткрыть, оказался канализационной заглушкой. Вот и затопило.
А мне бывает не понятно когда говорят:
"-...в этой связи.... " в место "-...в связи с этим...".
Какой этой? Не понятно! Тогда обозначь что не в той и не в другой. А именно "в этой". Задорнова на них не хватает.
Или это профессиональное? Начавшееся с Горбачёва "-расширить и углУбить"? Как в армии: "кОмпас", а на флоте: "компАс"?
Получившие образование в СССР граждане со школы знали, что большинство населения царской России было безграмотным, а пришедшие к власти после Великой Октябрьской социалистической революции большевики разработали и провели программу всеобщего образования.
Однако после «перестройки» и победы «демократии» об этом перестали говорить и начали рассказывать детям о «кровавых красных комиссарах», и «России, которую мы потеряли». Среди этих рассказов есть и миф о высоком уровне образования в дореволюционной России.
СССР и коммунизм сейчас пытаются опустить и унизить, но тем самым продвинуть бестолковое образование.
1.Почему бестолковое?
2.Бесконечные эмоции на этом сайте?
3.А в Вашей семье оно бестолковое?
Вы разве не выбирали школу?
Что толку выбирать школу, порой галиматью преподают.
Вот вот
Дело ведь не в школе, а в СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ!!!
Конечно бестолковое, дело не в школе, а в общей программе.
Вы других знаков, кроме вопросительного, в школе не изучали? Или заклинило?

История подвержена моде?
А еврей с немецкими корнями Ленин,придумал в Швейцарии месть за своего
казненного старшего брата?
С какой стати Ление еврей, и чем плохи евреи?
Не понимаю людей, которые от бессилия сразу же на национальность ссылаются.
В каждой национальности есть свои "хорошие" и "плохие"! Только евреи, сплоченнее что ли? Весь мир говорит о холокосте, когда было уничтожено 6 млн. евреев! Да, это трагедия! Но, каждый четвертый погиб в Белоруссии и об этом ТАК не говорят! Всю свою историю Израиль воюет с арабами, но агрессором его не называют! Разве только в СССР. И таких примеров МНОГО!
Зачем сразу подчеркивать национальность Ленина? Этим Вы что хотите доказать?
я читал "Техническую энциклопедию" 1934 года. Это чтение не для средних умов! Столько высшей математики! Но авторы! Они же все из царского времени. "Страшно отсталого". А в передовом СССР так и не изобрели компьютер.Много чего просто скопировано было западного. Потому что партийные понты были главным двигателем в стране.
Я ещё в 1964-65 годах училась в физико-математической школе второго этапа, мне, как и всем ученикам в классе, после окончания десятого класса, была присвоена квалификация Программист-вычислитель, практику мы проходили на ЭВМ, для этого сами писали программы в кодах двоичной системы. Сейчас мало кто из програмиистоа разбирается в кодах, т. к. коды присваиваются командам автоматически, для этого надо знать язык програмирования. А высшая математика осталась прежней. Изучать матанализ, аналитическую геометрию, матстатистику и т. д. мы начали ещё в восьмом классе.
А вот это чушь.
Моя бабушка 1902 года рождения была безграмотна, моя мама училась уже в советской школе, всё, что она изучала в школе, она это преподавала бабушке, так бабушка научилась читать, писать, считать, научилась сложению, умножению, делению, вычитанию. Мама же закончила ВУЗ, работала в сельхозинституте, закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию. Я же закончила физико-иатематическую школу, ВУЗ, моя кандидатская диссертация была признана Учёным Советом докторской диссертацией. Защитила я её в сорок лет. Мой сын защитил докторскую диссертацию по физике в 33 года. Вот это является итогом деятельности большевиков-коммунистов.
Средний уровень образования в дореволюционной России мало отличался от такого же уровня в европейских странах и США. У городского населения он был выше, у сельского ниже. Просто численность сельского населения в России намного была больше. И почему эту заслугу - ликвидацию безграмотности - приписывают исключительно большевикам?! Россия, что, была обречена застрять в 19 веке?! Она развивалась бы, как и другие страны, которых не трясли никакие революции, и потребность в грамотных специалистах неизбежно привела бы к ликвидации безграмотности! О миллионах жертв говорить не будем.
Некоторые в современной России, например Греф, получив образование сами, причём бесплатное в СССР, считают, что не надо давать доступ к образованию всем, что образование должно быть элитарным. Представляю как бы Греф был доволен, скатись мы по уровню грамотности как на заре советской власти.
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.
В начале ХХ века вопрос о всеобщем образовании не только активно обсуждался в обществе и прессе, но и стал обязательным пунктом программ почти всех политических партий.
Эти пропагандистские установки, что население в Царской России было почти поголовно безграмотным, долгие годы вбивались в головы советских детей, и в реальности они являются глубоко ложными антиимперскими мифами.. В Российской Империи к 1916 году было около 140 тысяч различных школ, в которых училось около 11 миллионов учеников (сегодня в РФ, кстати, примерно столько же школ)! Ещё в 1907 году в Госдуму был внесён закон "О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи". Государь в порядке 89-й статьи Основных Законов издал Указ от 3 мая 1908 года, где было Высочайше повелено выделить дополнительное государственное финансирование на развитие бесплатного образования! В том числе стала проводиться в жизнь программа увеличения числа школ и их доступности (не более 3 вёрст в радиусе друг от друга).. В результате проводимых мероприятий к 1915 г. в Московской губернии грамотными были уже 95% мальчиков 12-15 лет и 75% девочек (Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, 1916). Ещё в 7 губерниях грамотными были 71-80%, в 20 губерниях – 61-70%. Так что, великую либерально-советскую пропаганду о необразованной Российской Империи можно выбросить на помойку истории, как не соответствующую действительности!
Мы живём во время торжествующей безграмотности.
Она льётся на нас с рекламой, нам вещают на безграмотных жаргонах дикторы ТВ, политики и управленцы говорят в канцелярских уродливых терминах о "центральных диаметрах" (они забыли, или не знают что диаметр ВСЕГДА идет через центр?), масло у них "масляное", 95 процентов выступающих не знают, что 10 и больше - это число, а не цифра, не знают, что цифры - это знаки для обозначения чисел, 90 процентов хронически смещают подлежащее в сложных предложениях, не давая нам забыть о Чеховской шляпе, которая проезжала мимо станции, да и слетела с головы... А сколько употребляется дрянеслов, составленных из английских, произносимых звуками Русского языка? И делается это исключительно от незнания понятий, давно существующих в Русском языке.
Не summit, а встреча; не shopping, а покупка; не wow, а ух ты!; не innovation, а новинка; не creative а творчество; .... и не ОК, а ага!; не кейс, а случай; не gadget, а безделушка... не marketplace, а базар, рынок, ярмарка... Список можно продолжать, и большинство употребляющих эти дрянеслова не знают ни русского, ни английского, и ни одно из подобных дрянеслов не приближает их поклонника к английской речи, ни на шаг.
А вот еще последняя мерзость от Яндекс рекламы, радостные идиоты и split. Оплата частями, долями, которая заманивает в кредитную ловушку. Чуждое нормальному обществу и нашему языку явление, зачем оно нам?
Разрушая язык - враги разрушают общество и страну. А бездумная часть общества им еще и помогает.
Конечно новый ЛИКБез нужен. И начинать надобно с верхов и с публичных, известных людей.
А в русском алфавите есть буквы Z ,V ?