Перспективные ниши для бизнеса на маркетплейсах в 2023 году: рекомендации и анализ
Как выбрать наиболее подходящую нишу для успешного запуска кампании на маркетплейсах? Этот вопрос волнует многих предпринимателей, и правильный выбор категории товаров может существенно повлиять на успех бизнеса. Однако, следует учитывать, что каждый продавец имеет свои особенности и возможности, такие как начальный капитал, логистика, знание товара и т.д.
Есть некоторые универсальные советы, которые могут помочь предпринимателям выбрать наиболее оптимальный и прибыльный путь. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с нишами, которые остаются востребованными на маркетплейсах на протяжении длительного времени.
Одной из самых популярных и востребованных ниш является одежда. Она включает в себя множество подкатегорий, таких как домашняя, спортивная, сезонная и другие. Для старта в этой нише не требуются большие инвестиции, так как одежду можно закупать оптом по приемлемым ценам. Многие предприниматели также открывают свое производство, чтобы самостоятельно изготавливать вещи для продажи.
Наиболее популярными подкатегориями в этой нише являются верхняя повседневная одежда, домашняя одежда, спортивная одежда, футболки и рубашки, а также одежда для малышей. Важно отметить, что помимо классических вещей, дизайнерские товары также пользуются спросом. Если вы хотите получать стабильную прибыль, выбирайте вещи, не подверженные сезонным колебаниям - носки, белье, пояса, домашняя одежда и т.д.
Еще одной востребованной нишей являются товары для дома и бытовые товары. Эта категория показывает стабильный рост и предлагает огромный выбор товаров, таких как посуда, системы хранения, моющие средства и многое другое.
Важно отметить, что некоторые подниши в категории одежда и товары для дома еще не полностью заполнены и предложений там не так много. Например, одежда для людей нестандартной комплектации - очень высоких или полных, а также экологически чистые товары для дома. Разберитесь в тенденциях рынка и выберите наиболее подходящую нишу, чтобы обеспечить успешный запуск вашей кампании на маркетплейсах.
Информацию о продукции, так как покупатели особенно внимательны к тому, что они покупают для своих детей. Важно учитывать возрастные категории и интересы детей, чтобы предложить им наиболее подходящие товары.
Одним из плюсов данной ниши является то, что сезонность здесь не так сильно заметна, как в других направлениях. Конечно, перед праздниками и днями рождения спрос на детские товары возрастает, но в целом их можно продавать круглый год.
Но стоит учитывать, что детские товары часто требуют сертификации и соответствия нормам безопасности, поэтому перед тем, как начать торговать этими товарами, нужно убедиться, что все необходимые документы в наличии.
Кроме того, в данной нише можно обратить внимание на продажу товаров для беременных женщин и молодых мам. Это могут быть кормления, подгузники, коляски и прочие товары, которые понадобятся новорожденным и их родителям. Спрос на такие товары также весьма высок, а конкуренция не такая большая, как в общей категории детских товаров.
Не забывайте, что в данной нише необходимо готовить соответствующую документацию, подтверждающую качество и безопасность, практически на все товары. Один из наиболее востребованных товаров - это "развивашки". Они предназначены для разных возрастных групп и подходят под разные ценовые категории. Для новичка будет проще начать именно с этой продукции, так как для нее не нужно так много разрешительных документов, а цена закупки весьма приемлема, особенно если знать места. Еще одно направление, которое также становится популярным - это тематические костюмы. Однако, спрос на них, как правило, сезонный.
Ниша товаров для личной гигиены и уходовых средств представляет собой стабильный рынок с высокой маржинальностью. Здесь наценка на товары может достигать 200-300%, при этом цена закупки остается невысокой. Среди наиболее популярных товаров в этой категории можно выделить ватные диски, палочки, спонжи, сухие и влажные салфетки, средства интимной гигиены, туалетную бумагу, товары для гигиены полости рта, а также средства гигиены для малышей и мужчин, такие как бритвы, сменные кассеты и прочее.
Постоянный спрос на эти товары связан с их необходимостью в повседневной жизни, их постоянное использование требует регулярной замены, что говорит о высоком обороте данной ниши. При выборе этой ниши необходимо учитывать конкуренцию и требования к документации и безопасности товаров.
Данная ниша имеет важную особенность - товары личной гигиены нужны постоянно, их часто приходится покупать заново, так как они быстро заканчиваются. Из-за этого оборот на такие товары очень высокий, так как спрос на них практически не падает.
Товары для животных - это стабильная ниша, которую многие эксперты рекомендуют для начала бизнеса на маркетплейсе. Конкуренция здесь относительно небольшая, а спрос медленно, но верно растет. Огромное количество людей постоянно приобретает товары для своих домашних питомцев, такие как новые лотки, лежанки, игрушки, когтеточки и другие аксессуары. Кроме того, корм и наполнитель для туалета остаются одними из востребованных товаров, которые покупаются довольно часто.
На маркетплейсах также популярны товары для ухода за животными, такие как корма, витаминные комплексы, поводки и ошейники от блох, домики, лежанки, матрасы, клетки, аквариумы, террариумы и аксессуары к ним, а также клетки-переноски.
Если вы планируете заняться продажей товаров для животных, то рекомендуется начать с выбора 1-2 видов животных, для которых будете продавать свою продукцию. Это поможет вам сформировать ассортимент товаров, наладить транспортировку и привлечь постоянных покупателей. Также можно выбрать узкое направление, например, корма для стерилизованных питомцев, где конкуренция относительно небольшая.
Можно рассмотреть продажу компонентов и аксессуаров для бытовой техники и электроники, так как это может быть более доступным для старта бизнеса. Такие товары, как чехлы для телефонов, наушники, смарт-часы, фены, бритвы, электрические зубные щетки, имеют большой спрос и могут привлечь покупателей. Кроме того, это не требует большого начального капитала и особых условий транспортировки.
Товары для бытовой техники и электроники, такие как чехлы для телефонов, наушники, смарт-часы, фены, бритвы и электрические зубные щетки, пользуются стабильным спросом на рынке уже длительное время. Это популярные и удобные товары, которые легко закупить и доставить.
Среди крупной бытовой техники, наиболее прибыльными являются мультиварки, хлебопечки, электрические плиты на две конфорки, блендеры и миксеры, кофемолки и электрические мельницы, а также различные мелкие кухонные аксессуары.
После обсуждения различных ниш для старта бизнеса на маркетплейсе, мы пришли к выводу, что не существует "идеально правильной" ниши, так как каждый случай индивидуален и требует учета многих факторов. Однако, мы выяснили, что товары для личной гигиены и уходовые средства, а также товары для животных являются наиболее востребованными и подходят для старта продаж на маркетплейсах. Важно проводить самостоятельную аналитику продаж выбранных позиций, чтобы убедиться в актуальности спроса на данный товар.