Шмуренко Андрей Валерьевич
Шмуренко А.В. Подписчиков: 601
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.6М

Вдогонку за миром.

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

8 июня 1843 года стартовало строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, хотя указ Николая Первого был подписан двумя годами ранее. В Англии, Германии, Франции и США паровозное движение уже существовало. Имевшаяся ветка, проложенная до загородных резиденций Романовых во второй половине 30-х, в Царское Село и Петергоф, воспринималась не иначе, как аттракцион. Но Николай Павлович, считая себя технически образованным, понял огромные преимущества, что может принести транспорт на паровой тяге. Прежде всего, это увеличение скорости передвижения, объема перевозимого товара и более плотное приращение территорий, ибо тогда путешествие в карете из новой в старую столицу могло продлиться не менее недели. А до Сибири и Дальнего Востока добирались месяцами. К 1851 году трасса заработала. Но за строительство дороги было уплачено десятками тысяч жизней крепостных, так как получателей концессии совершенно не интересовали ни условия жизни, труда, не нужны были им и уже имевшиеся подъемные механизмы. Ведь ставилась задача, как можно больше заработать. Оказавшиеся посланными в один конец, крестьяне, взятые, как бы, в аренду у помещиков и управляющих, за взятки, специальными эмиссарами, набиравших рабочих, не привыкших к такому, быстро гибли от всяческих болезней. Естественно, "народная молва" тут же обвинила немцев, которым приписывали и казнокрадство со строительства и умышленное изведение русских мужиков. Да, действительно, представителей там технически грамотной нации, было немало. Это и Бенкендорф, и Браун, и Граве, и Клейнмихель, и Крафт, и Толь, и Фишер, и Штукенберг. Но оказалось, что ворами то были Бобринский, Киселев, Левашов, Орлов и другие, что вступали в сговор с поставщиками, продававшими материалы в 3-5 раз дороже оптовой цены. История сохранила фамилии этих ушлых предпринимателей: Громов и Скрябин.
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...

Порядок оформления выплат при получении уведомления о без вести пропавшем на СВО

Совсем недавно я посещала один из военных комиссариатов нашей страны и пока ожидала очереди на прием к руководству , то пообщалась практически со всеми, кто пришел в это учреждение с той же ситуацией,...

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы