![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/07/60x60/d1fba7ddb43017f5ddd6c4b88b6d4761.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
Столкнувшись с надоедливым менеджером, который использует все возможные пути, чтобы продать вам что-то, в чем вы не разбираетесь? Наверняка каждый не однократно оказывался в аналогичной ситуации. Варианты могут быть разными, но в прямо противоположных направлениях основная техника продаж - одна. А в том случае, когда вам неинтересно, неуместно, нет времени: помните, что в любой момент диалога вы можете сказать НЕТ. На конкретном НЕТ рушатся все хитроумные трюки менеджеров.
Впрочем, мы не критикуем технику продаж, а хотим обратить внимание на законность такого подхода. В ситуации, когда вы почувствовали, что вам открыто навязывают товар или услугу, или когда вы не совсем представляете, зачем и для чего это нужно, а опытный консультант рассказывает о поразительных преимуществах покупки и выгоде - не стоит под таким напором осуществлять продажу.
Закон прямо запрещает обуславливать покупку одних товаров и услуг другими (товарами/услугами). А именно - если вам необходим телефон, вы не должны покупать сим-карту, другой тариф, чехол, стекло, моральную поддержку менеджера в любых сложностях и т.д. За разнообразными действиями кроется стремление продать больше, мотивируя их выгодой. Хотя на самом деле, чаще всего, выгода есть, но лишь для продавца.
Необходимо отличать предложение доп. товаров или услуг от их навязывания. В законодательстве нет четкого толкования понятия "навязывание". Тем не менее, есть некоторые факторы, которые прямо указывают на это. К примеру, отказ продавца заключить основной договор без покупки вами дополнительных услуг. Зачастую, в процессе покупки, покупателю дают на подпись различные бумаги с перечнем предоставляемых услуг, с некоторой оговоркой, что они включены или являются бесплатными. Изучите эти бумаги. Очень велика вероятность, что это не так.
Поэтому если вы понимаете, что заключили сделку на не самых лучших для вас условиях, это можно будет исправить.
Для товаров средний срок возврата составляет 14 дней. Для услуг - в рамках договора.
Вам понадобится письменный отказ (претензия) от навязанного товара или услуги в адрес той организации, с которой вы работали. Если эта претензия не будет удовлетворена, или останется без ответа, вам придется подать исковое заявление в суд.
Каждый случай индивидуален, и есть свои нюансы как в отказе, так и в удовлетворении иска.
Я советую вам внимательно относиться к сделкам купли-продажи. И желаю успехов в процессе возврата переплат!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: