Технология Мы протестировали Apple Vision Pro, и это начало чего-то очень большого.

В прошлый вторник я побывал на озере в Калифорнии, в африканской саванне, на игре NBA, на вечеринке по случаю дня рождения 4-летней девочки, в "Юрском периоде" и в совершенно частном кинотеатре с гигантским экраном. Я сделал все это за 30 минут, плюс время на просмотр веб-страниц и ответы на звонки Facetime, где я помогал проектировать дом. И я сделал это, конечно же, с Apple Vision Pro, средством просмотра смешанной реальности, которое калифорнийская компания представила на этой неделе и которое она считает первым "космическим компьютером", устройством, в котором задачи и приложения занимают физическое пространство окружающей нас реальности.
Опыт был потрясающим, преобразующим, эмоциональным и гораздо более реалистичным, чем я думал всего несколько дней назад при современных технологиях. Это свидетельство одержимости пользовательским интерфейсом, который Apple воплощает в своих продуктах, и огромной экосистемой услуг и технологий, которые она разработала за последние годы.
Apple не разрешила мне делать снимки с включенным устройством, и это не прояснило многие технические вопросы, которые у меня все еще есть по поводу продукта, но демонстрация затронула многие варианты использования, которые были отражены на конференции разработчиков WWDC.
Прежде чем надеть Vision Pro в первый раз, на iPhone необходимо выполнить процесс калибровки, сканируя геометрию лица и уха, чтобы настроить как пространственный звук, так и ту часть шлема, которая блокирует внешний свет. В демонстрационной зоне также присутствовал окулист, который оценивал зрение тех из нас, кто попробовал их, и добавлял к козырьку необходимые корректирующие линзы, которые крепятся магнитным способом.
Apple пока не раскрыла, как этот процесс будет выглядеть для конечного пользователя, будет ли устройство приобретаться с линзами, отпускаемыми по рецепту врача, или они будут продаваться в качестве аксессуара. Их нельзя использовать с очками. Vision Pro будет иметь несколько версий модуля для блокировки внешнего освещения, адаптирующегося к различным типам лица и форме переносицы, но очевидно, что для каждого из них нельзя изготовить индивидуальный модуль, и неясно, будет ли несколько из них поставляться в коробке или это будет что-то, что выбирается в процессе покупки.
После установки система контроля движения глаз проходит повторную калибровку. Вам нужно смотреть в разные точки пространства, и это длится около минуты. Как только процесс завершен, система готова, и вы можете приступить к ее использованию.
Одним из самых удивительных аспектов видоискателя является именно эта система управления. Все время возникает ощущение, что Vision Pro читает ваши мысли. Оно знает, куда вы смотрите, и выделяет различные элементы интерфейса тонким, но ощутимым образом. Визор оснащен огромным набором датчиков снаружи, и несколько из них отвечают за отслеживание положения и движения рук. Единственный необходимый жест управления - это небольшое виртуальное "щипание" руки для щелчка или прокрутки.
Это невероятно естественно и интуитивно. Рука может находиться в любом положении: лежать на ноге, рядом с телом или перемещаться в пространстве. Зритель распознает это без проблем, и жест не кажется вынужденным. За те 30 минут, что я тестировал устройство, мне пришлось всего дважды нажать кнопку мыши. Для написания длинных текстов вы можете использовать виртуальную клавиатуру, систему распознавания голоса или даже настоящую клавиатуру, подключенную по Bluetooth.
По весу visor практически не отличается от других гарнитур виртуальной реальности. И это несмотря на то, что аккумулятор находится на внешнем ремне, предназначенном для ношения в кармане. На тестовой модели был верхний головной ремень, которого не видно на рекламных фотографиях и который на самом деле не нужен, но рекомендуется для уменьшения нагрузки на лицо и основной головной ремень.
Это самая удобная гарнитура виртуальной или смешанной реальности, которую я тестировал, как с точки зрения физической посадки на лице, так и с точки зрения усталости глаз. Оно не вызывает головокружения и не раздражает глаза. Мой опыт, да, был ограничен 30 минутами, и ощущения могут быть другими при более длительных сеансах.
Одна из причин, почему это так удобно, - огромное разрешение экранов (в общей сложности 23 миллиона пикселей на очень маленькой площади), что означает, что при просмотре реальности через Vision Pro возникает ощущение, что вы смотрите прямо на сцену. Вы не видите пикселей, и только при быстром движении головы вы видите некоторое размытие и потерю четкости, которые ожидаете увидеть в видео.
Хотя Apple не предоставила цифр, создается впечатление, что видеоизображение снимается и проецируется со скоростью 120 кадров в секунду. Из всех систем виртуальной реальности с "прозрачностью" для просмотра реального мира, которые я пробовал, именно эта обеспечивает наилучший эффект. Она на несколько световых лет опережает альтернативы и является ключом к невероятным ощущениям, которые возникают при их использовании.
Все в Vision Pro работает точно так же, как в рекламных видеороликах Apple, с тем же уровнем четкости и детализации, что и ощущение присутствия в виртуальных элементах. Эти сцены не являются преувеличением. Многие из альтернатив, уже представленных на рынке, пытались реализовать идею "виртуального рабочего стола" с несколькими плавающими экранами, но низкое разрешение и плохая интеграция с реальной сценой часто портят результат. В Vision Pro плавающие окна очень четкие, и текст в Интернете, например, читается без проблем.
В Vision Pro детали всегда удивляют, многие из них невероятно тонкие и почти незаметные. Звук, например, учитывает как физическое пространство, в котором находится пользователь, так и виртуальное. Гарнитура использует внешние датчики, чтобы получить представление о том, как должен звучать голос, скажем, при звонке в FaceTime или виртуальный объект, издающий шум. Если мы находимся в комнате, это будет звучать иначе, чем если бы мы были снаружи или "посещали" виртуальный лес.
Виртуальные элементы, парящие в пространстве, при манипулировании приобретают реалистичный вес и инерцию, отбрасывая тени и световые эффекты на поверхности стола или дивана.
Когда человек приближается к цифровым элементам, они также становятся прозрачными, чтобы с ними можно было разговаривать. К настоящему времени все это знают, но гарнитура оснащена внешним экраном, на котором отображается изображение глаз пользователя, создавая ощущение, что он носит лыжные или водолазные очки. Это позволяет вам поддерживать зрительный контакт при разговоре с другими людьми, но это немного странно. По очевидным причинам я не смог протестировать это (именно на мне был шлем).
То, как сочетаются эти элементы, делает этот опыт непохожим ни на что ранее. Apple любит использовать слово "волшебный", чтобы описать результат своей невероятной одержимости улучшением пользовательского опыта. Vision Pro, безусловно, является продуктом, который больше всего заслуживает этого описания.
Конечно, это не волшебство, это просто технология, но это технология, скомбинированная таким образом, что за последние два десятилетия ее смогла реализовать только Apple.
Астрофизик Карл Саган однажды сказал, что для создания Apple pie с нуля необходимо сначала создать вселенную. Чтобы создать Vision Pro, Apple пришлось стать компанией, способной производить собственные полупроводники, обладающей огромным опытом в разработке устройств, интерфейсов и мобильности, с каталогом приложений и сервисов, с помощью которых можно наполнять ее контентом, и т.д., и т.п.
Только теперь, когда все эти элементы у вас под рукой, может существовать этот продукт, который представляет собой нечто большее, чем просто сумму его частей. Любая попытка сделать это по-другому приведет к чему-то гораздо более посредственному.
Во время демонстрации я смог протестировать несколько приложений, которые Apple продемонстрировала на инаугурационной конференции WWDC и которые, как они неоднократно напоминали, нельзя увидеть на двумерном видео.
Честно говоря, даже не трехмерного. Частью привлекательности Vision Pro является ощущение погружения, которое вы испытываете, когда изображения заполняют все поле вашего зрения.
Демонстрация началась с нескольких производственных приложений, представленных на конференции, открывающих приложение обмена сообщениями, фотографии и веб-браузер Safari в нескольких окнах, которые можно было свободно размещать в пространстве и расширять до любого желаемого размера. Самое интересное в этом то, что эти экраны очень удобочитаемы и четки, их невозможно отличить от монитора 4K или телевизора.
Именно приложение Photos заставило меня открыть рот от изумления - и, думаю, я закрыл его только через несколько минут после начала всего процесса. Захватывающее панорамное изображение потрясает. Также посмотрите некоторые виртуальные ландшафты, включенные Apple, которые можно использовать для блокирования обзора реального мира. Ощущение переноса в другое место достигается гораздо лучше, чем в любой другой гарнитуре виртуальной реальности, которую я пробовал, такой как Quest 2 или многие Vives от HTC.
Легко забыть, что эти Vision Pro также являются первой трехмерной камерой Apple. Они могут снимать фотографии и видео, которые затем можно просматривать в невероятных деталях в видоискателе. Видеоролики особенно привлекают внимание из-за эмоциональной составляющей, которую они могут иметь. Apple показала мне ту же видеозапись дня рождения, которая появилась на конференции, и это был, безусловно, один из лучших моментов, ощущение оживления воспоминаний.
Другой частью демонстрации, на которой был сделан акцент, была развлекательная функция, возможность смотреть фильм на плавающем виртуальном экране любого размера, который вам нравится, на фоне реального пространства или виртуального. Это захватывает дух, а пространственный звук помогает сделать действие еще более реалистичным.
Vision Pro - первое устройство, благодаря которому я получаю удовольствие от просмотра фильмов в трех измерениях. Обычно эффект в кинотеатрах с очками оставляет желать лучшего, но в Apple Viewer просмотр эпизода "Аватар: водная дорожка" в 3D - это поистине уникальный опыт.
Из всей демонстрации единственное, что мне показалось не таким уж интересным, - это использование 3D-аватаров в видеоконференции. Модели, которые шлем создает сам, реалистичны, но явно синтетичны, и они находятся в так называемой долине сверхъестественного - области, в которой робот или анимация приближаются к реальному поведению, но не совсем, - что немного уводит вас от впечатлений. Это лучше, чем альтернатива использованию более элементарных версий 3D-моделей или фотографии собеседника, но все еще нужно немного доработать.
Две дополнительные демонстрации дополняют опыт. В них Apple показывает, каково это - видеть на устройстве трехмерное 180-градусное видео со сценами природы и спорта. И это потрясающе. Эта технология полностью меняет впечатления от просмотра футбольного или баскетбольного матча, позволяя увидеть каждую игру с точки зрения, невозможной на обычном телевизоре.
Вторая - трехмерное воссоздание ландшафта юрского периода. В стене комнаты открывается окно, и пользователь смотрит прямо на вулкан, по которому ходят два динозавра. Бабочка летит по воздуху, и если вы протянете руку, она приземлится вам на палец. Динозавры подходят совсем близко, и вы можете пройтись по комнате, чтобы увидеть их с разных ракурсов и полюбоваться деталями текстуры. Уровень детализации заслуживает восхищения, и вся сцена генерируется в режиме реального времени, что является примером мощности чипа M2, который оживляет устройство.
Эти 30 минут с Apple Vision Pro были самыми невероятными из всех, что я испытал за 22 года работы с технологиями. И я не говорю это легкомысленно. Это еще более глубокое чувство, чем то, которое заставило меня посмотреть презентацию iPhone вживую в 2007 году, более непосредственное и личное из-за того, насколько интимно находиться в виртуальной среде.
Препятствия и ограничения Vision Pro легко понять. Это первое устройство дорогое, его начальная цена составляет 3500 долларов. Поступит в магазины в начале следующего года в США, но пока неизвестно, привезет ли Apple его в Испанию, и если привезет, то в конце 2024 года, а цена, возможно, приблизится к 4000 евро с учетом налогов.
Автономность в два часа - это немного. Это практически вынуждает вас находиться рядом с электрической розеткой - или использовать дополнительную внешнюю батарею большего размера - для одного из самых обсуждаемых вариантов использования Apple, то есть для просмотра фильма. Использование внешнего аккумуляторного блока также требует дополнительного кабеля.
Я думаю, в Apple знают об этих ограничениях. Они не совсем наивны. Они знают, что это будет устройство для очень небольшой и избранной аудитории. Следующие поколения снизят цены и изучат области, в которых эти новые инструменты лучше подходят. Они удалят то, что не работает, и добавят больше того, что работает.
Но они также осознают, что создали нечто уникальное и непохожее, впечатления, которые до сих пор были невозможны с помощью доступных технологий, даже с другими гарнитурами виртуальной реальности.
Это опыт, который может иметь огромный эмоциональный заряд. Мои мысли всегда возвращаются к тому 3D-видео с вечеринки по случаю дня рождения девушки и к невероятному ощущению того, что я снова переживаю эту сцену. Или захватывающих, а также трехмерных видеороликов с разрешением 180 градусов, снятых на склонах во время спортивного мероприятия или на природе. Это сенсации, которые до сих пор не смог вызвать ни один другой технологический продукт, и в определенном смысле они ощущаются как первые шаги в новом направлении, которое еще несколько дней назад относилось исключительно к области научной фантастики.
Интересно, спасибо за информацию 😉👍