Vision Pro от Apple - это ставка на жесткую экономическую реальность
Люди, которые могут иметь 3500 долларов, чтобы потратить их на очки виртуальной реальности, выиграли от бума цен на активы и многолетнего QE.

Когда в 2007 году компания Apple анонсировала первый iPhone, больше всего Стива Балмера, тогдашнего генерального директора Microsoft, позабавила цена. "Пятьсот долларов?" - рассмеялся он. "Это самый дорогой телефон в мире!". Программное обеспечение Microsoft уже было в десятках миллионов гораздо более дешевых телефонов. Аналитики согласились, что потребители, уже купившие iPod, цифровую камеру и мобильный телефон, вряд ли захотят приобрести дорогую, но ограниченную комбинацию всех трех функций.
Конечно, они ошибались. Бизнес по продаже очень дорогих персональных технологий только начинался. Оригинальный iPhone стоил 440 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах, а последние модели iPhone стоят от 849 до 1 749 фунтов стерлингов. Новая гарнитура виртуальной реальности Vision Pro от Apple, анонсированная вчера, будет стоить 3 499 долларов, когда поступит в продажу в следующем году (ожидаемая цена в Великобритании - около 3 500 фунтов стерлингов).
Как Apple удалось добиться успеха смартфона, когда он был намного дороже своих конкурентов? Дизайн, качество и маркетинг, безусловно, являются основными факторами, но также верно и то, что iPhone повезло: с экономической точки зрения, он вряд ли мог быть запущен в более подходящее время. За 18 месяцев после его появления в продаже стоимость заемных средств в западных странах упала до исторического минимума, создав условия для огромного роста задолженности домохозяйств. В то же время центральные банки вбрасывали новые деньги на финансовые рынки посредством количественного смягчения (QE), что привело к резкому росту стоимости технологических компаний, обещавших рост. Дело не только в том, что у Apple появились деньги на разработку новых продуктов, но и в том, что все остальные компании вокруг нее - разработчики приложений, сторонние поставщики технологий, компании широкополосного доступа - тоже смогли привлечь больше капитала, создав бум вокруг iPhone.
Заявленной целью QE был "эффект богатства": взвинчивая цены на активы (особенно на жилье) с помощью новых денег, Федеральная резервная система и Банк Англии заставляли людей, владеющих активами (домовладельцев и акционеров), чувствовать себя лучше и увеличивать свои расходы. Одной из вещей, на которые они тратили эти деньги, был смартфон.
Выпуская Vision Pro, Apple снова выходит на рынок, на котором есть устоявшийся конкурент, предлагающий гораздо более дешевый продукт. Компания Meta** - владелец Facebook**** - утверждает, что продала почти 20 миллионов гарнитур VR, а ее последняя модель (Meta** Quest 3, анонсированная на прошлой неделе) будет продаваться в розницу по цене 499 долларов.
И снова эта технология, которая давно ждала популяризации. Десять лет назад, уже примеряли пару обычных очков (дужки были утолщены), которые накладывали простую графику на поле зрения человека. Кажется вероятным, что эта технология в конечном итоге заменит наш нынешний мир плоских дисплеев, и легко понять, почему компании, построенные на монополизации нашего внимания, делают ставку на свой успех: это экран, от которого вы никогда не сможете отвести взгляд.
И снова, возможно, экономические условия на стороне Apple. Времена тяжелые для многих людей, особенно для людей с низкими доходами, которые пострадали от экономических последствий глобальной пандемии, а затем от огромного роста инфляции, что наиболее серьезно для тех, кто меньше всего может себе это позволить. Однако для людей, у которых есть 3500 долларов, чтобы потратить их на очки виртуальной реальности, это совсем другая история: для богатых людей пандемия означала бум цен на активы, поскольку было проведено еще одно QE, а инфляция, хотя и сокращает их располагаемый доход, способствует росту их сбережений.
Результатом этого стал огромный бум на завышенные цены, которыми пользуются немногие счастливчики. В прошлом месяце Бернар Арно, владелец LVMH - крупнейшей в мире компании по производству предметов роскоши, владеющей многими наиболее узнаваемыми домами моды, брендами напитков, ювелирных изделий и парфюмерии - был назван Forbes самым богатым человеком в мире. За последний год на десять крупнейших европейских компаний, производящих предметы роскоши, пришлось 30 процентов рыночной прибыли.
Таким образом, Vision Pro признает, что последствия пандемии имеют "k-образную" форму: покупательная способность богатых потребителей растет, в то время как покупательная способность более бедных людей падает - и высокие цены являются даже меньшим барьером для внедрения, чем в 2007 году. Будем удивлены, если Vision Pro не окажется блестящим примером потенциально преобразующей технологии. Но хотя это грандиозная и захватывающая ставка на виртуальные миры, это также ставка на жесткую экономическую реальность.
Источник: lifestyle.com