Жданов Александр Андреевич
Жданов А.А. Подписчиков: 10800
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 916.1к

В чем опасность отхода от болонской системы образования?

137 дочитываний
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,89 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В чем опасность отхода от болонской системы образования?

Болонская система образования — это концепция единого стандарта получения высшего образования по схеме «3+2+3» (цифры обозначают продолжительность обучения).

Иными словами, состоит из трех ступеней: бакалавриат, магистратура и докторантура. Эта система призвана обеспечить сопоставимость и качество квалификаций, а также мобильность студентов и преподавателей в рамках Европейского пространства высшего образования.

Болонская система образования предполагает единые стандарты и принципы обучения, которые способствуют мобильности, инклюзивности и инновационности в сфере высшего образования. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году,

6 июня 2022 года Минобрнауки России заявило об исключении всех российских вузов из Болонской системы.

Эксперты предупреждают, что отход от болонской системы образования может иметь негативные последствия для российских вузов и выпускников.

Во-первых, это может ухудшить репутацию и конкурентоспособность российского образования на международном уровне.

Во-вторых, это может затруднить признание российских дипломов за рубежом и ограничить возможности для продолжения обучения или работы в других странах.

В-третьих, это может привести к потере мотивации и интереса к обучению у студентов, которые не смогут выбирать индивидуальный учебный план и перезачитывать учебные предметы.

Таким образом, отход от болонской системы образования может нанести ущерб развитию науки и образования в России, а также снизить качество подготовки специалистов для современного рынка труда. Российские выпускники могут потерять возможность свободно перемещаться и обмениваться знаниями с другими странами-участницами Болонского процесса, что подорвет конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда.

Вы можете спросить: а зачем российским студентам предоставлять возможность учиться за границей, они ведь там останутся навсегда?

Действительно, вероятность того, что обучающийся за границей молодой человек после получения высшего образования останется там жить, очень велика. Уже сейчас отток высококвалифицированных специалистов за рубеж является одной из актуальных проблем современной России.

Но решить данную проблему, сделав суверенную систему образования, которая не востребована за границей, так как ей никто не доверяет – не получится.

Чтобы побороть эту проблему, нужно создать в России такие условия, которые бы привлекали и удерживали выпускников вузов. Это включает в себя:

-повышение заработной платы и социальных гарантий для специалистов в различных сферах деятельности, особенно в науке и образовании;

-улучшение качества и доступности высшего образования, в том числе через развитие международного сотрудничества и академической мобильности;

-стимулирование научных исследований и инноваций, в том числе через повышение финансирования, поддержку молодых ученых и создание современной научной инфраструктуры;

-обеспечение свободы слова и мысли, а также защиты прав и интересов специалистов от политического и административного давления;

-формирование позитивного имиджа России как страны с богатой культурой, динамичным развитием и дружественным отношением к другим народам.

Сделать это можно не выходя из болонской системы образования.

Так почему же Россия объявила о необходимости уйти от болонской системы образования, в чем заключается истинная причина отказа?

На мой взгляд, причина ухода от Блонского процесса заключается не в необходимости повышения качества образования, а в том, что болонская система образования ориентирована на Европу, связь с которой не соответствует нынешней политике изоляционизма и суверенитета России.

Таким образом, можно сказать, что истинная причина отказа России от Болонской системы образования обусловлена не столько недовольство её результатами, сколько желанием власти отделиться от европейского влияния и создать свой собственный путь развития страны.

Насколько верен этот путь изоляционизма - покажет время.

48 комментариев
Понравилась публикация?
18 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
10.06.2023, 15:41
Санкт-Петербург

это может затруднить признание российских дипломов за рубежом и ограничить возможности для продолжения обучения или работы в других странах.

За 20 лет не признали и никому не нужны там эти дипломы. Европе нужна прислуга, с дипломами своих хватает.

+10 / 0
картой
Ответить
10.06.2023, 21:15
Санкт-Петербург

Вы совершенно правы.

Автор пишет о том, чего не знает.

За эти 30 лет неоднократно убеждались, что именно наш советский уровень образования, до болонской системы, был одним из лучших.

У математиков, в их неофициальной столице- Гётеборге, еще в советское время было два языка общения- английский и русский.

Не знать труды наших математиков- это означало не знать этой науки вообще.

И это касалось очень многих наук.

Были периоды, когда т.н. Кремниевая, Силиконовая, назовите это место и однотипные , как угодно- более половины сотрудников, до двух третей - были из СССР и России.

Болонская система была создана, когда Франция стала активно принимать беженцев из Алжира.

Потому что они были не способны соответствовать уровню немецкой университетской системы.

Наши студенты за эти годы неоднократно убеждались, когда приезжали на Запад по обмену, что , хотя из-за этой системы уровень и нашего образования очень упал, все равно, обгоняли сверстников очень сильно.

+6 / 0
Ответить

Юлия.

А я разве в статье критиковал советскую систему образования или сравнивал ее с болонской системой?

.

Вы делаете логическую ошибку, когда на основании частного сделали вывод об общем (индуктивное умозаключение). С математикой в СССР было действительно все хорошо (надо было делать ядерную бомбу). А что с биологией, которой, по мнению советских чиновников, занимаются только «мухолюбы-человеконенавистники», генетикой, которая является «продажной девкой империализма», общественными науками, - как с этими научными дисциплинами и в целом с советским образованием обстояло дело в СССР?

.

Если в СССР были лучшие математики, это не означает, что советская система образования была лучшей. Это все равно, что признавая мировое лидерство ученных-биологов Павлова и Мечникова делать вывод о том, что самое лучшее образование в мире было царское.

.

Лучшее образование – это не советская или болонская система, это образование, которое охватывает 100 процентов населения. И советская система образования как раз была таковой, так как была массовой и доступной, что позволило достичь в стране всеобщей грамотности и предоставило возможность получить бесплатное среднее и высшее образование для всех слоев населения, включая национальные и языковые меньшинства. И все равно как будет называться такая система образования.

.

Ну и в заключении. Болонья – это город на севере Италии, а не во Франции. Франция была одной из четырех стран-основателей болонского процесса в 1998 году, но не единственной. Беженцы из Алжира приехали во Францию в 1962 году, а Болонская система – это конец двадцатого века, поэтому алжирский кризис никакого отношения к болонскому процессу не имел. Этот процесс, скорее всего, следствие глобализации и утилизации образования, при котором образование становится услугой для капиталистов. Образование стало готовить специалистов (исполнителей)

.

Как видите, я не идеализирую болонскую систему. Я попытался в статье разъяснить, что отказ от нее обусловлен не переходом к более качественной системе образования, даже не возвратом к советской системе, которую многие идеализируют, а простой политической конъектурой.

.

Возвращение пятилетней системы высшего образования не повлечет за собой возврат к советской системе образования, это будет «назло маме отморожу себе уши».

+1 / 0
Ответить

Не кажется ли Вам, что стандартным российским работодателям выпускники ВУЗов с бакалавриатом, но без магистратуры, воспринимаются, как недоучки? Бакалавриат - это что? По старинке техникум, но никак не ВУЗ.

+2 / 0
Ответить

Бакалавриат - это на уровне неоконченного высшего образования. Бакалавр совсем не специалист, даже на уровне техникума. И в техникуме, и в ВУЗе сначала идут общеобразовательные предметы - физика, химия, история и прочее, какие-то начатки, которые подводят к предметам по специализации, но чисто теоретические. Поэтому бакалавра считать специалистом считать нельзя, только как человека с высшим школьным образованием, потому что физика, химия и прочее они те же, что и в школе, но только на более высшем уровне. Это, Ирина Александровна, не в пику Вам, а в поддержку.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не существует "стандартного российского работодателя", все работодатели разные.

И большинству из них действительно важно, чтобы у претендента были практические навыки работы, а не теоретические.

Отличия между знаниями, полученными в вузе, и практическими навыками в том, что на деле применяются далеко не все полученные знания, при этом, часть действительно необходимых практических знаний ВУЗ не дает.

У специалиста реально больше бесполезных знаний, чем у бакалавра, это с гордостью именуется кругозором и эрудированностью, хотя это не так.

Поэтому если к стандартному работодателю придет бакалавр с опытом работы и его сверстник специалист без оного, то можете быть уверены, что работодатель выберет, как вы выразились, "недоучку".

В частности, опрошенные РБК крупнейшие работодатели России отметили, что при приеме на работу смотрят на опыт кандидата, а не на продолжительность обучения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"Это может затруднить признание российских дипломов за рубежом и ограничить возможности для продолжения обучения или работы в других странах". А разве Россия заинтересована именно в том, чтобы болонскую систему образования сохранили с целью создания возможности для российской молодежи, на обучение которой потрачены немалые бюджетные деньги, свалить за рубеж с целью продолжения образования и работы в других странах? Пороки логики.

+5 / 0
Ответить

Выпускники уезжают НЕ для того, чтобы свалить. В науке стажировки в лаборатория других стран и участие в международных иследовательских проектах обычное дело. С новыми знаниями и компетенциями ученые, как правило, возвращаются в свою страну, к своим родным, в близкую им языковую и культурную среду.

Великий русский физиолог и Нобелевский лауреат Павлов после получения докторской степени отправился в Германию, где учился в Лейпциге у Карла Людвига и Эймера Келли в лабораториях Хайденхайна в Бреслау. Он оставался там с 1884 по 1886 год.

Доктор Сеченов, чьим именем назван Первый медицинский университет в Москве, в1856-1862 годах учился и работал в Европе в лабораториях Мюллера, Дюбуа-Реймона, фон Гельмгольца (Берлин), Феликса Хоппе-Зейлера (Лейпциг), Людвига (Вена) и Клода Бернара (Париж).

Лауреат Нобелевской премии по физике Петр Капица с1921 по 1934 год работал в Кембридже под руководством Эрнеста Резерфорда.

Возвратившись в родную страну они возглавили свои лаборатории, воспитали учеников, принесли огромную пользу Родине.

А вы пишите - давайте создадим для молодых ученых препятствия на пути их дальнейшего образования, чтобы они не свалили за рубеж и внутри страны отрабатывали бы бюджетные деньги, мол, так логичнее.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Высшее образование мы получали без оглядки на Запад. Цель была такая - выучиться и приобрести специальность. На всю свою оставшуюся жизнь. И выбирали мы её очень серьёзно. Специалисты нужны сейчас России, а не Западу. Зачем на него оглядываться? Отвернулся Запад? С Востоком дружба наладится, а там и Запад подтянется, скучно одному будет.

+8 / 0
картой
Ответить

Язык суахили вот сейчас в школах учат. Йоруба опять же. На какой хрен нам сдался африкансий язык йоруба?

+2 / 0
Ответить

Чтобы постепенно, потихоньку вытравить из нас русские корни.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Аксёнов.Пишет 10.06.2023 в 18:06
язык йоруба

Вы это серьёзно про Курган? А в какой школе по местонахождению?

А на хрен поддерживаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Аксёнов.Пишет 10.06.2023 в 18:06
На какой хрен нам сдался африкансий язык йоруба?

На хрен поддерживаю.

А в какой школе Кургана территориально додумались?

Почему не якутский или просто русский поосновательней про "Ь" в глаголах?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Дообезьянничались.

Готовим специалистов для Запада.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
10.06.2023, 14:08
Москва

Болонская система образования одобрена партией "Яблоко"👌

+5 / 0
картой
Ответить

На выборах в думу 2021 года в программных документах партии Яблоко было указано следующее.

3) Доступное современное образование. Увеличение расходов на образование до 6% ВВП (в настоящее время – 4%). Увеличение заработной платы учителей до 200% от средней по региону. Ликвидация очередей в детские сады, вторых смен в школах и переполненности классов. Поддержка атмосферы взаимоуважения в образовательных учреждениях. Вариативность дошкольного, школьного и университетского образования. Разнообразие учебников, форм и методов обучения. Совершенствование и гуманизация процесса сдачи ЕГЭ. Личностная ориентированность и творческая образовательная среда. Автономия университетов и академические свободы. Борьба с плагиатом. Программы международных обменов в школах и высших учебных заведениях.

Во всем этом я согласен с данной партией.

+2 / -2
Ответить
Обозреватель Алёна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.4М
10.06.2023, 18:27
Москва

Хоть где-то есть единомышленники.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Особенно “порадовало” многообразие учебников в школе.

+1 / 0
Ответить

Не все дети одинаково способны. Кто-то лучше учиться - некоторые хуже. Даже в советском союза были спецшколы для одаренных. Для разных детей нужны разные учебники.

0 / -1
Ответить

Вот, например, гимназия, пять пятых классов и в каждом классе свой учебник русского языка, то есть разные авторы. Купили мы учебник, да автор оказался не тот. А разница какая? Вы упомянули советскую школу. В ней учебник был один во всех школах. Да, способности к учёбе у детей были и будут разные, кто-то отличник, кто-то еле на тройки тянет. Русский-то язык у нас один.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Допустим во всей России учебник русского языка будет одного автора. А вы не допускаете, из-за того, что этот учебник будет печататься в разных типографиях, то в одном упражнение № 105 будет на 31 странице, а в другом - на 36-й? Один автор или много - путаница все равно будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я даже не представляю, что можно ещё напихать в промежутке, чтобы упражнение съехало аж на пять страниц, если учебник разработан учёными Академии Педагогических Наук, утверждён Министерством просвещения и печатается Учпедгизом, Учебно-педагогическим государственным издательством. Слышали об академии, министерстве, издательстве? Нет их, разбомбили и внедрили болонку. “Вреднили”, если по Аркадию Райкину. Какие издательства вижу я? Экмос, Сорос и прочие. А кто разрабатывал учебники? Те, кто получил гранты с Запада и добросовестно их отрабатывал. Вот и получили по Задорнову: “Ветром с дерева оторвало ветку и она упала в реку. Пробегавший мимо олень заметил, что ветка летела по параболе“. Далее всё ясно. Это для ВУЗов рекомендовались учебники, допустим, по физике. Одни для технических, другие для гуманитарных. Это тоже ясно, почему. Но школа-то изначально не делит детей на физиков, химиков, математиков и врачей. Детям нужны единые знания. Пусть он не пойдёт в ВУЗ, но по крайней мере каждый из них будет знать, что вода в кастрюле закипает быстрее, если кастрюлю закрыть крышкой. Убрали астрономию. Вы читали здесь на сайте статьи про плоскую землю? Попробуй пикни про шар, сразу в дебилы попадёшь. А инверсионный след от самолёта - это химтрейл, а если не веришь что это трейл, значит ты тоже дебил. Вот так как-то, очень кратко.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

1) У вас есть дети и вы делали с ними домашние задания? Так вот, учебник одного автора, но выпущен с разницей в один год одной и той же типографией. Учитель задает домашнее задание, стр. 56-61. В другом учебнике это - страницы 57-63. Ребенок вынужден еще в школе смотреть в учебник друга, чтобы понять какие именно страницы или задания ему нужно учить. Это только один пример. Чтобы не было такой путаницы родители, зачастую, вынуждены сбрасываться и покупать все учебники для класса в одном магазине.

2) Про каких Соресов вы говорите, К примеру, авторы учебника "Математика. 2 класс", являются Моро М. И, Бантова М. А, Бельтюкова Г. В, Волкова С. И, Степанова С. В., а не Сорос.

3) Задорнов был юмористом, поэтому процитированный вами фрагмент его произведения - это просто шутка, а не пример из современного учебника.

4) Школа не делит детей на гуманитариев и технарей? Это в мое и в ваше время так было. Теперь уже после 9 класса школьники уже знают где они будут учиться, в какой вуз будут подавать документы и готовятся к этому.

5) По поводу астрономии вообще смех!!! Я не буду позорить один из престижных московских вузов, указывая его название, но преподаватель его на полном серьезе рассказывал студентам, что земля плоская! Преподаватель учился в СССР и закончил советский вуз! Поэтому не надо дурость человеческую связывать с болонской системой образования.

Хотите еще один общеизвестный пример от представителя советского образования, изучавшего в школе астрономию и многие другие предметы по советским учебникам.

Представляю вам директора института общей генетики РАН Александра Михайловича Кудрявцева, доктора биологических наук, член-корреспондента РАН, который в 2023 году на конференции «Бог – Человек – Мир» заявил, что «до потопа» продолжительность жизни человека составляла более 900 лет, а генетические заболевания связаны с первородным грехом.

Цитата:

«Вот такие мутации врачи-генетики находят ежедневно, когда работают с пациентами… Ученые-атеисты вам скажут, что на самом деле это радиация, это загрязнение, это все мутагенные эффекты. Но, тем не менее, мое личное убеждение, что такое разрушение все-таки инициировано первородным грехом, оно усугубляется грехом родовым, ну и личным тоже».

Кто по вашему этот член-корреспондент РАН Кузнецов с его советским образованием: жертва болонской системы или Джорджа Сороса, который сам себя называет атеистом?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жданов Александр АндреевичПишет 12.06.2023 в 23:55
путаница все равно будет

Не было никогда такой путаницы в советское время.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так и СССР уже нет. Забудьте о нем. Сейчас один и тот же учебник будут печатать различные коммерческие типографии, с разными печатными формами и тп

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Жданов Александр АндреевичПишет 10.06.2023 в 15:46
Вариативность дошкольного, школьного и университетского образования. Разнообразие учебников, форм и методов обучения. Совершенствование и гуманизация процесса сдачи ЕГЭ.

Те же яйца только в профиль, что и сейчас.

А про ЕГЭ почитайте:

www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Один хрен. У этих гнид хоть болонская, хоть хуёнская. хоть говнянская - всё равно приведёт к всеобщему дебилизму.

+4 / 0
картой
Ответить

СССРовское образование было намного лучше современного. Хоть как его называйте. Оно надёжное было и опиралось на глубокое изучение предмета, а не поверхностное. Добавить современные технологии и возможности и учить как раньше. На запад нас заставили ориентироваться предатели. Теперь даже у школьников знаний нет. Что там у школьников. Учителя ответы через интернет ищут. Развалили в хлам образование и причём целенаправленно.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (48)

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

Каникулы 2025-2026 для школьников: календарь-памятка

Хотя школы и вправе сами устанавливать график школьных каникул, однако большинство из них придерживаются рекомендаций Минпросвещения. Вероятнее всего, что ваша школа тоже установит школьные каникулы в эти дни*:...

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы