Из спорта в массы

Рубашка поло стала популярной 90 лет назад. В 1933 г. Рене Лакост отрезал рукав блузки, в которой играл в теннис. Так был создан предмет гардероба, который вскоре очень сильно прославился. Сегодня рубашку с логотипом в виде крокодила носят и в ретро, и в современном исполнении, под пиджак и куртку, с джинсами и юбкой в складку.
Рене Лакост считается одним из величайших революционеров моды. Французский теннисист изменил наше представление об одежде спортсменов. Основанный им бренд Lacoste в этом году отмечает 90-летие рубашки поло.
Прежде чем имя "Lacoste" стало синонимом стиля, чемпион Франции по теннису в 1920-х и 1930-х годах выиграл 10 турниров Большого шлема. В начале он пытался адаптироваться к требованиям дресс-кода, действующего на корте. Он, как и все, носил рубашки с длинными рукавами, брюки со складками, плоскую кепку и светлые туфли. Со временем он понял, что длинный рукав сковывает его движения, мешает динамичному приему меча. В 1933 г. он решил придумать альтернативу неудобной одежде. Когда он отрезал рукава рубашки, получилась рубашка поло. С этого времени на корте и за его пределами футболка с короткими рукавами и элегантным воротником из плотного хлопка, украшенная значком, стала не только фаворитом теннисистов, но и неотъемлемой частью повседневной одежды.
История знаменитого логотипа так же увлекательна, как и сам дизайн. Сам Лакост называл себя "крокодилом" - "неутомимым на корте". Но это прозвище закрепилось за ним в основном благодаря американскому журналисту, который подслушал разговор игрока и его тренера. Лакост поспорил с ним, что если он выиграет Кубок Дэвиса, то подарит ему сумку из кожи аллигатора.
Вскоре друг Лакоста, художник Роберт Джордж, нарисовал карикатуру на своего приятеля - крокодила с поднятым мощным хвостом, который символизировал набитую руку теннисиста на корте. Так и появился знаменитый логотип. Решение вшить логотип в рубашку поддержал деловой партнер Lacoste Андре Жилье. Этот новаторский шаг попал прям в яблочко.
Текстура рубашки изменилась. Теперь мягкая хлопкова текстура пропускала воздух, помогая коже дышать во время тренировок. Lacost также долгое время совершенствовал покрой рубашки поло. До 1950-х годов футболка была доступна только в белом цвете.
Легенда о Лакосте - спортсмене, бизнесмене, новаторе - жива до сих пор. За 90 лет футболки погрузились во все цвета радуги, крой остался неизменным, а вот крокодил претерпел трансформации. Последний вариант логотипа был представлен в 2011 году.

Как футболке удалось оставаться иконой стиля на протяжении 90 лет? Может потому что сам Лакост придерживался принципа, что никогда нельзя останавливаться? Поэтому его рубашки до сих пор в движении. Их носят представители разных культур, выбирают люди разных поколений, они соединяют абсолютно противоположные группы и сообщества.
Я люблю рубашки-поло
отличная статья
поло очень стильные футболки
классика