История Лады.

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые «Жигули». Это была модель ВАЗ-2101, за что в народе она получила прозвище «Копейка». За ней последовали пять моделей «Ока» и десяток «Лады» из серии «Классика». Все эти машины вовсе не близнецы. У каждого ВАЗа есть существенные отличия, заслуживающие внимания «Мисс Классика». Классическое семейство «Жигулей» состоит из семи небольших заднеприводных автомобилей. В линейке два типа кузовов – четырехдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличаются лаконичным дизайном – «Жигули» сейчас могут выглядеть простовато, но когда-то классический ВАЗ был очень стильным советским автомобилем. ВАЗ-2101 (1970-1988 гг.) - Эта модель была известна за рубежом как LADA-120. Это был четырехдверный седан. «Копейка» переняла все внешние черты своих итальянских собратьев:

кубическая форма корпуса (по-прежнему со скругленными углами, а следующая модель будет более «рубленой»);
Простой «фасад» с прямоугольной решеткой радиатора и парой круглых фар;
высокая линия крыши;
круглые колесные арки;
Без излишеств «сзади» с вертикальными поворотниками и маленькой крышкой багажника. Прототипом первого ВАЗа стал Fiat 124 (причем вполне легальный, так как владелец итальянской фирмы заключил договор с советской внешнеторговой компанией) ВАЗ-2102 (1971-1986) - пятидверный универсал получился вместительным. Помимо изменения типа кузова, отличием «двойки» от «пятака» является номерной знак, расположенный на пятой двери, и вертикальные задние фонари. Багажник ВАЗ-2102 вмещает много поклажи (поэтому машина была мечтой каждого советского дачника, рыбака, охотника и туриста)

ВАЗ-2103 (1972-1984) — третья модель «Жигулей» (экспортный вариант Lada 1500) сошла с конвейера в том же году, что и «двойка». Вы легко отличите «трёшку» от ВАЗ-2102 из-за их разной формы кузова. А вот крупная решетка радиатора и «сидящие» на ней сдвоенные фары помогут отличить его от прежнего седана («копейки») ВАЗ-2103. За 12 лет было выпущено 1 304 899 таких жигулевских «трёшек» ВАЗ-2104 (1984-2012) — универсалов, известных на Западе как Калинка. Главное отличие от предшественника — не круглые, а прямоугольные фары. Линии кузова более рубленые (закругленные углы становятся менее выраженными, скажем, «копейки»). Если ВАЗ-2104 был первым отечественным универсалом с прямоугольными фарами, то ВАЗ-2105 – первым седаном с подобной оптической формой. Кузов «пятерки» отличается большей угловатостью. Боковые стороны имеют крылья с прорезанными контурами. Крыша не имеет и намека на округлость, а капот и багажник длиннее, чем у «Копейки» или «Тройки».
