Гришко Павел Игоревич
Гришко П.И. Подписчиков: 9169
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 154.5к

Госдума предлагает ввести разовый налог на сверхприбыль: справедливость восторжествует?

558 дочитываний
234 комментария
Эта публикация уже заработала 29,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.06.2023 эта публикация заработала 50,00 рублей
Зарабатывать

Госдума предлагает ввести разовый налог на сверхприбыль: справедливость восторжествует?

В Госдуме зарегистрировали законопроект о разовом налоге для крупного бизнеса, который в условиях кризиса не то чтобы не пострадал, а наоборот оброс жирком и увеличил свои прибыли в 2–3 раза. К удивлению, таких компаний в России много, которые перевалили все тягости санкций на россиян, увеличив цены на свои товары, а сами потом отчитались о гигантских заработках за 2021–2022 годы.

Так кого же коснётся новый налог и насколько это справедливо?

Кого коснётся новый налог на сверхприбыль, если он будет принят?

Предполагается, что налог на сверхприбыль коснётся компаний, прибыль которых превышает 1 миллиард рублей до уплаты налогов. При этом разовый взнос в бюджет составит 10% от доходов за 2021–2022 годы, превышающих показатели доходов за 2019–2020 годы.

То есть государство изымет деньги только у тех, у кого в условиях кризиса и санкций прибыль выросла. Справедливо ли это? Конечно же да!

В то время, когда народу предложили "затянуть пояса", наш крупный бизнес почему-то решил, что его кризис не должен коснуться, и начал бесконтрольно повышать цены, причем это привело к тому, что прибыль не только не сократилась, а наоборот выросла.

То есть источником кризиса в стране были ни сколько санкции Запада, сколько наглость наших бизнесменов, задравших цены на свои товары и услуги.

У каких компаний выросли доходы в условиях кризиса

Конечно же, все мы понимаем, что доходы выросли у нефтегазовых компаний России, ведь 2021–2022 годы стали для них по-настоящему золотыми. Тем не менее указанный выше законопроект на них распространяться не будет, ведь для нефтегаза у нас и так ввели дополнительные налоги и изыскания, а цены на бензин регулируются инфляцией и не могут превышать ее показатели.

Ярким примером российской компании, у которой несправедливо выросла прибыль, является Сбербанк. В 2020 году она составила 760,3 млрд рублей, а в 2021-м – уже 1245,9 млрд рублей. Вместо того чтобы снизить процентные ставки и помочь россиянам преодолевать санкционное давление, Сбербанк продолжал получать сверхприбыли весь 2021 год. В 2022 году их чистая прибыль упала до 270,5 млрд руб.

Не трудно догадаться почему, ведь именно они тянули из людей последние деньги, вместо того чтобы помогать своим клиентам, смотря на 10 лет вперед.

Это же касается и металлургических компаний, которые за последние 3–4 года взвинтили цены. Так, компания НЛМК в 2021 году отчиталась о прибыли в 371,7 млрд рублей против 91 млрд рублей в 2020 году.

Рост цен в металлургии привел к остановке мелких строек и ремонтов практически по всей России. Для примера, стоимость простого пластикового окна в среднем выросла в 2–3 раза из-за удорожания металлических элементов с 2019 года. В это же время, металлургические компании гнали свою продукцию за границу, забывая, что ресурсы, добываемые ими, принадлежат народу.

Вывод

Считаю вполне справедливым частичное изъятие сверхдоходов у компаний, которые в период кризиса наживаются на россиянах. Любой рост доходов в нынешней ситуации является нарушением логики и моральных норм. Бизнес наоборот должен в таких ситуациях принимать удар на себя, чтобы сохранить благосостояние граждан, которые в будущем этот бизнес отблагодарят.

Нужно ли изымать сверхприбыль у таких компаний?

Проголосовали: 164

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

234 комментария
Понравилась публикация?
94 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 234
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Думаю что пора провести экспроприацию экспроприаторов, не ограничиваясь мелкими мерками. Грабь награбленное, это самая высшая степень справедливости.

+24 / -3
картой
Ответить

Призываете к полному хаосу?) Проходили уже, не нужно такого.

+8 / -14
Ответить

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 14:12
Проходили уже

Все проблемы обычно оттого , что именно "проходили" ,

а надо было учить.

+9 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:38
Армянск

ГеоргийПишет 14.06.2023 в 16:57
Все проблемы обычно оттого , что именно "проходили" ,

а надо было учить.

учить матчасть?

+4 / 0
Ответить

почему разово ? они же ежемесячно имеют прибыль и покупают недвижимость и движимость за границей ... А достояние-то - страны! НАРОДНОЕ !

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
15.06.2023, 10:02
Армянск

Наталья ИвановнаПишет 14.06.2023 в 17:47
почему разово ? они же ежемесячно имеют прибыль и покупают недвижимость и движимость за границей ... А достояние-то - страны! НАРОДНОЕ !

кто сейчас недвижимость покупает за границей?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.08.2023, 19:39
Екатеринбург

все кто может...)) граница ведь не на замке - вылетели через турцию и купили в европе на неподсанкционное лицо...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 14:31
Армянск

Владимир Дмитриевич ЛисуковПишет 14.06.2023 в 13:12
Думаю что пора провести экспроприацию экспроприаторов, не ограничиваясь мелкими мерками. Грабь награбленное, это самая высшая степень справедливости.

согласна, эта политика нам подоходит

+18 / 0
Ответить

Такая политика скатит нас в 90-е или 1917 год

+6 / -2
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:29
Армянск

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 14:50
Такая политика скатит нас в 90-е или 1917 год

а надо потихонечку "тихим сапом"

+4 / 0
Ответить

тихим сапом в 90-е?)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:46
Армянск

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 16:30
тихим сапом в 90-е?)

в девяностые нахрапом, резали по живому

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

тогда СТРАНУ Резали - растащили... жульё.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 18:54
Армянск

Наталья ИвановнаПишет 14.06.2023 в 17:48
тогда СТРАНУ Резали - растащили... жульё.

жульё крохи собирало, а основное подгребли англосаксы

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
26.08.2023, 17:56
Кострома

Однако?И Вы аудитор?Плохой?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Хорошее предложение, только там тоже своё лобби и просто так это сделать не получится. Хотя попытки стоит предпринимать. Ну а вероятнее всего это какой-нибудь очередной популизм от парламентария, который набивает себе и своей партии очки перед выборами. Боюсь что это просто сотрясение воздуха.

+25 / 0
картой
Ответить

Ну смогли же ввести налог на богатых 15% НДФЛ

+7 / -8
Ответить

Пусть богатые/сверхбогатые платят налоги как на Западе -- это гораздо больше, чем они платят сейчас. Так будет правильнее...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:28
Армянск

Дмитрий 19Пишет 14.06.2023 в 13:13
Хорошее предложение, только там тоже своё лобби и просто так это сделать не получится. Хотя попытки стоит предпринимать.

война на дворе какое лобби

+7 / -1
Ответить

В России нет лоббирования, это называется взяточничество

+5 / 0
Ответить

Есть. И ещё какое. Если есть интересы, бизнес какой у родственников, то и лобби есть.

+4 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
15.06.2023, 10:05
Армянск

Дмитрий 19Пишет 14.06.2023 в 23:10
Есть. И ещё какое. Если есть интересы, бизнес какой у родственников, то и лобби есть.

ну у твоего родственника бизнес, а мне что с этого? Почему я должен лоббировать ?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да потому что рука руку моет. Странные Вы вопросы задаёте.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ничего не будет, лапша очередная.

+22 / 0
картой
Ответить

Почему же, налог на богатых в 15% ведь уже ввели ранее, а тут налог на сверхприбыль

+7 / -8
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:22
Армянск

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 14:12
Почему же, налог на богатых в 15% ведь уже ввели ранее, а тут налог на сверхприбыль

то есть добавили всего 2 % , курам на смех

+11 / 0
Ответить

А сколько нужно?

+5 / 0
Ответить

по всему миру - от 38-45 % а у нас так ласково- ограбили страну? ну верните хоть фиговый листочек .

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
15.06.2023, 10:03
Армянск

Наталья ИвановнаПишет 14.06.2023 в 17:51
по всему миру - от 38-45 % а у нас так ласково- ограбили страну? ну верните хоть фиговый листочек .

подоходный не может быть 38-45%. Это вы видимо говорите про налог на сверхдоходы?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

15 % ..НЕ СМЕШИТЕ ! по всему миру - от 38-45 % а у нас так ласково- ограбили страну? ну верните хоть фиговый листочек ...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:27
Армянск

ЕвгенийПишет 14.06.2023 в 13:18
Ничего не будет, лапша очередная.

это не лапша, а как я поняла законопроект, его должны принять полюбому, бюджету сейчас нужны деньги

+6 / -1
Ответить

Он уже прошел первое чтение вроде

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана, нужны и они знают где их взять, в наших карманах, вот посмотрите.

+7 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:37
Армянск

ЕвгенийПишет 14.06.2023 в 17:35
Светлана, нужны и они знают где их взять, в наших карманах, вот посмотрите.

в моём брать нечего

+5 / 0
Ответить

ой, найдут - мусорная реформа чего только стоит !! ..ещё придумают- ЖКХ- всё ржавое, а цены так лезут вверх... так ещё на воздух можно- вспомните сказку "Чиполлино"- так у нас сейчас копию сняли они что ли..и на нас пробуют...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ошибаетесь. На это есть налоги и много ещё чего.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 18:56
Армянск

Наталья ИвановнаПишет 14.06.2023 в 17:53
ой, найдут - мусорная реформа чего только стоит

50 руб с человека за вывоз мусора это разве много?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
15.06.2023, 10:04
Армянск

[quote u="Евгений" msg_date="14.06.2023 в 18:28" msg="42108124"]Ошибаетесь. На это есть налоги и много ещё чего.[/quote

налоги тоже регламентируются

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
15.06.2023, 19:42
Кострома

На СВО?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Смешно....Если с них содрать этот налог они снова задерут цены чтобы компенсировать убытки.Здравствуй очередной рост цен на все и вся и эта справедливость в очередной раз выйдет боком простому народу

+18 / -2
картой
Ответить

Ну задерут и с них опять все сдерут) Уж лучше это в бюджет чтобы капало, а не на яхты буржуям

+9 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:39
Армянск

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 16:32
Ну задерут и с них опять все сдерут) Уж лучше это в бюджет чтобы капало, а не на яхты буржуям

сегодня "не до жиру, быть бы живу "

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А из бюджета украсть прямо не реально?Яхты будут не у буржуев а у чиновников.Коррупция сэр.

+4 / -1
Ответить

Из бюджета украсть не реально, воруют через бизнес, осваивая бюджет. Так что ничего плохого чтобы бизнес немного ободрать)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:05
Армянск

МцквадратПишет 14.06.2023 в 16:45
А из бюджета украсть прямо не реально?Яхты будут не у буржуев а у чиновников.Коррупция сэр.

что бы украсть из бюджета, для начала их надо отмыть

+5 / 0
Ответить

С эти проблем не возникнет.Схема отработана

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:23
Армянск

МцквадратПишет 14.06.2023 в 17:14
С эти проблем не возникнет.Схема отработана

не думаю, что сегодня это легко сделать

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Только в результате то за все заплатит народ!

+3 / 0
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
15.06.2023, 10:08
Армянск

АлександрПишет 14.06.2023 в 21:15
Только в результате то за все заплатит народ!

ну вот опять жалуетесь

+4 / 0
Ответить

Констатирую факт!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 16:38
Армянск

МцквадратПишет 14.06.2023 в 16:27
Смешно....Если с них содрать этот налог они снова задерут цены чтобы компенсировать убытки.Здравствуй очередной рост цен на все и вся и эта справедливость в очередной раз выйдет боком простому народу

значит надо попутно вносить законопроекты по регулированию цен, хотя бы на период СВО

+7 / 0
Ответить

Законопроект уже давно введен.На счет цен думаю сами видите....

+4 / -1
Ответить
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:34
Армянск

МцквадратПишет 14.06.2023 в 17:15
Законопроект уже давно введен.На счет цен думаю сами видите..

цены регулируются государством только на социально значимые продукты

+3 / 0
Ответить

Не очень получается....

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Финансист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39к
14.06.2023, 17:43
Армянск

МцквадратПишет 14.06.2023 в 17:38
Не очень получается....

регулируют же на хлеб, молоко итд

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
15.06.2023, 19:43
Кострома

И не только в период СВО?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Так и будет! Просто уже с народа драть как то страшновато,вот и подвигнут бизнесменов, с них возьмут налог,а они в свою очередь сдерут с народа подъемом цен.И бизнес не пострадает и казна наполнится

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мне кажется или на самом деле наверху козлы сидят?

+11 / 0
картой
Ответить

Вам не нравится это решение? Вы против народа?

+6 / -8
Ответить

Гришко Павел ИгоревичПишет 14.06.2023 в 14:12
Вам не нравится это решение? Вы против народа?

А вы не напомните про налоговые льготы для этих компаний?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (234)

«28 ноября — точка невозврата: Трамп требует от Мадуро покинуть Венесуэлу»

После телефонного разговора 21 ноября Дональд Трамп выдвинул Николасу Мадуро требование покинуть Венесуэлу вместе с семьёй до 28 ноября. Реакцией на невыполнение этого условия стало закрытие неба над страной.

Финансовая безопасность: Признаки, когда следует забрать свои сбережения из банка

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как вовремя понять, что пора забрать свои накопления из банка. Все мы зарабатываем и конечно откладываем деньги, обычно деньги относим конечно же в банк:...