TikTok инвестирует миллиарды долларов в Юго-Восточную Азию на фоне растущего внимания к безопасности данных
Приложение для коротких видео TikTok, принадлежащее китайской компании ByteDance, заявило в четверг, что инвестирует миллиарды долларов в Юго-Восточную Азию в течение следующих нескольких лет, поскольку оно удваивает усилия в регионе на фоне усиления глобального контроля за безопасностью его данных.

Юго-Восточная Азия, регион с общим населением 630 миллионов человек, половина из которых моложе 30 лет, является одним из крупнейших рынков TikTok с точки зрения количества пользователей, ежемесячно привлекая более 325 миллионов посетителей приложения.
Но платформе еще предстоит превратить большую пользовательскую базу в основной источник дохода от электронной коммерции в регионе, поскольку она сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны более крупных конкурентов Sea Shopee, Alibaba Lazada и GoTo Tokopedia.
«Мы собираемся инвестировать миллиарды долларов в Индонезию и Юго-Восточную Азию в течение следующих нескольких лет», — сказал генеральный директор TikTok Шоу Цзы Чу на форуме, организованном в Джакарте, чтобы подчеркнуть социальное и экономическое влияние приложения в регионе.
TikTok не предоставил подробную разбивку плана расходов, но заявил, что будет инвестировать в обучение, рекламу и поддержку мелких поставщиков, желающих присоединиться к своей платформе электронной коммерции TikTok Shop.
Чу сказал, что контент на его платформе становится все более диверсифицированным, поскольку он добавляет больше пользователей и выходит за рамки рекламы в электронную коммерцию, позволяя потребителям покупать товары по ссылкам в приложении во время прямой трансляции.
Он добавил, что TikTok насчитывает 8 000 сотрудников в Юго-Восточной Азии и 2 миллиона мелких продавцов, продающих свои товары на своей платформе в Индонезии, крупнейшей экономике региона.
Транзакции электронной коммерции в регионе достигли почти 100 миллиардов долларов в прошлом году, при этом на Индонезию приходится 52 миллиарда долларов, согласно данным консалтинговой компании Momentum Works.
По данным Momentum Works, в прошлом году TikTok облегчил транзакции в Юго-Восточной Азии на сумму 4,4 миллиарда долларов по сравнению с 600 миллионами долларов в 2021 году, но все еще сильно отставал от региональных продаж товаров Shopee на сумму 48 миллиардов долларов в 2022 году.
Инвестиционный план TikTok появился в связи с тем, что китайская компания сталкивается с пристальным вниманием со стороны некоторых правительств и регулирующих органов из-за опасений, что Пекин может использовать приложение для сбора пользовательских данных или продвижения своих интересов.
Страны, включая Великобританию и Новую Зеландию, запретили приложение на правительственных телефонах, что, по словам TikTok, было основано на «фундаментальных заблуждениях» и обусловлено более широкой геополитикой.
TikTok неоднократно отрицал, что когда-либо делился данными с китайским правительством, и заявлял, что компания не будет этого делать, если ее попросят.
Приложение не сталкивалось с серьезными запретами на правительственных устройствах в Юго-Восточной Азии, но оно находилось под пристальным вниманием из-за его содержания.
Индонезия представила одну из своих первых серьезных глобальных политических проблем в 2018 году после того, как власти ненадолго запретили TikTok за сообщения, которые, по их словам, содержали «порнографию, неприемлемый контент и богохульство».
Во Вьетнаме регулирующие органы заявили, что будут расследовать деятельность TikTok в стране, поскольку «токсичный» контент на платформе представляет угрозу для ее «молодежи, культуры и традиций».