Максим
МаксимПодписчиков: 109
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6553

Диверсификация в области обслуживания на орбите

95 просмотров
3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Диверсификация в области обслуживания на орбите

Растущие возможности обслуживания на орбите побуждают производителей спутников отказаться от услуг связи, получения изображений и других стандартных услуг, чтобы закрепиться на этом развивающемся рынке.

На данный момент в этом году Astroscale, Starfish и Clearspace привлекли в общей сложности около 119 миллионов долларов для своих предприятий по обслуживанию на орбите, и все это от инвесторов на ранних стадиях, достаточно уверенных в своих перспективах, чтобы не обращать внимания на сложные макроэкономические условия.

И после того, как Northrop Grumman помогла стать пионером на этом рынке в области продления срока службы спутников, выполнив две текущие миссии на геостационарной орбите (GEO), в следующем году она планирует внедрить более совершенный робот-сервисер, чтобы значительно расширить свои возможности.

Компания LeoStella, которая в основном строит спутники дистанционного зондирования Земли на низкой околоземной орбите (LEO) и в первую очередь для своего совладельца BlackSky, внимательно следит за растущей активностью, пока что оставаясь в стороне.

“Пока ни у кого нет готового коммерческого решения, - сказал вице-президент LeoStella по развитию бизнеса Майк Каплан, - поэтому, конечно, это заманчиво для производителя спутников”.

Он сказал, что LeoStella открыта для партнерства с компанией, которая могла бы использовать автобусы весом до 500 килограммов, которые она строит для LEO, для бизнеса по продлению срока службы спутников в GEO.

“То, как мы смотрим на этот бизнес, заключается в том, что мы рассматриваем базовое транспортное средство как стандартный автобус smallsat, который мы производим, — сказал он, - и мы рассматриваем робототехнику, набор датчиков для бесконтактных операций для сближения, захвата - все это как часть полезной нагрузки”.

Леостелла “связалась с некоторыми фирмами, которые заинтересованы в развитии этого бизнеса”, - добавил Каплан, - “так что мы начинаем присматриваться к этому”.

Но в то время как LeoStella имеет на орбите 19 спутников после запуска с нуля пять лет назад, Каплан отметил, что переход к GEO и сервисному обслуживанию стал бы большим скачком для компании.

Спрос на компанию, специализирующуюся на создании группировок спутников, также пока не совсем сформировался.

По словам Каплана, Леостелла должен был бы увидеть потребность в пяти-10 специалистах по продлению срока службы, и, хотя интерес есть, он сказал: “Я еще не видел ничего, что говорило бы о том, что оно полностью готово к прайм-тайм”.

“Это почти сделано, - добавил он, - я имею в виду, что это может произойти через шесть месяцев или год”.

Astranis уже строит небольшие геоспутники массой менее 400 килограммов для клиентов связи. Компания планирует ввести свой первый космический аппарат в эксплуатацию позже в этом году после запуска Falcon Heavy 30 апреля.

Однако, хотя обслуживание на орбите представляет интересную возможность диверсификации, генеральный директор Astranis Джон Гедмарк сказал, что компания активно этим не занимается.

Тем не менее, по словам Джозефа Андерсона, вице-президента по операциям и развитию бизнеса дочерней компании Northrop по обслуживанию спутников SpaceLogistics, существует более 130 компаний, желающих принять участие в обслуживании на орбите.

Во время космического симпозиума в Колорадо-Спрингс Андерсон сказал, что число компаний растет из-за растущей государственной поддержки расширения возможностей на орбите и работы по стандартизации и регулированию рынка.

Два устаревших спутника Intelsat, к которым в настоящее время прикреплены аппараты для продления миссии SpaceLogistics, были построены независимо от какой-либо возможности обслуживания в будущем.

Однако, по словам Андерсона, начиная с 2025 или 2026 года, он считает, что все новые спутники должны начать включать элементы, облегчающие их обслуживание, “начиная с таких вещей, как порты дозаправки или порты питания и передачи данных, чтобы их можно было ремонтировать или модернизировать с течением времени”.

По словам генерального директора Starfish Тревора Беннетта, “что действительно меняет правила игры, так это то, что в отрасли начинает укрепляться доверие”.

По его словам, поскольку множество провайдеров выходят на этот рынок со своими собственными решениями, спутниковые операторы вскоре смогут полагаться на экосистему поставщиков услуг, а не полагаться на успех одной компании.

Тем не менее, на сегодняшний день было выполнено очень мало полетов, и успех этого развивающегося рынка по-прежнему в значительной степени зависит от правильного сочетания успешных технологий, политики и экономики.

Понравилась публикация?
11 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 382
позавчера, 00:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг928.7к
В 1800 году Соединенные Штаты были слаборазвитой страной с населением чуть более 5 миллионов человек.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 353
25.04.2024, 13:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг416.2к
Посол Китая в ООН в среду призвал продолжать усилия по предотвращению военизации космического пространства,...
Подробнее
Неинтересно
0
1