Калмантаева Анна Николаевна
Калмантаева А. Н. Подписчиков: 17815
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М

Карен Шахназаров об антисоветизме в России

848 дочитываний
341 комментарий
Эта публикация уже заработала 44,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.06.2023 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Карен Шахназаров: «А чего Вы удивляетесь, когда Вы здесь боретесь с советским прошлым бесконечно?» - об антисоветизме в России. Согласны его мнением?

Карен Шахназаров об антисоветизме в России

Здравствуйте, уважаемые подписчики, читатели и гости юридического сайта 9111!

Вступление

Антисоветизм в России – такая тема, которая всегда будет актуальна. Иногда мне кажется, что это неизбежное следствие нашей истории. Россия уже много лет живет после распада Советского Союза, но война между теми, кто желает вернуть СССР на место, и теми, кто считает его прежде всего историей, все еще продолжается. Карен Шахназаров говорит, что это неудивительно, потому что Россия по-прежнему не может смириться со своим прошлым.

Карен Шахназаров – выдающийся российский кинорежиссер, известный своими работами, такими как «Асса» и «Звезда и смерть Жанны д’Арк».

В своем выступлении на ток-шоу «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым» он заявил, что антисоветизм в России – это ложь и гипербола.

Мнение Карена Шахназарова

Он считает, что антисоветизм – это такой же культурный маркер, как и любые другие. В России существует большая группа людей, которые уверены, что СССР был настоящим райским уголком, и что только благодаря коммунистам Россия стала великой державой.

Карен Шахназаров считает это опасным идеологическим стремлением, которое может привести к подрыву демократических ценностей в России.

По мнению Шахназарова, Советский Союз до сих пор является примером для возможного возрождения России сегодня. Такого развития событий, как считает Шахназаров, всегда боялись на Западе и для этого все силы и средства были направлены на уничтожение памяти о нём прежде всего в самой России.

Карен Шахназаров об антисоветизме в России

Проблема антисоветизма в России не только в том, что это значит забывать о всех проблемах и жертвах, которые произошли в период СССР, но и в том, что это приводит к созданию ложных и несуществующих исторических образов.

Карен Шахназаров уверен, что люди, которые все еще верят в легенды о прекрасном Советском Союзе, не готовы к принятию исторической правды.

По мнению Карена Георгиевича, самое удивительное и одновременно страшное состоит в том, что нынешняя "элита" России в первую очередь сама уничтожает любую память у россиян о нашем советском прошлом.

При этом кинорежиссёр отметил, что антисоветизм в той же Прибалтике или в бывшей УССР — это явление вторичное по отношению к процветающему антисоветизму внутри самой России.

Карен Шахназаров об антисоветизме в России

Заключение

К сожалению, многие россияне до сих пор не знают, что происходило в стране в период существования Советского Союза. В нашей стране учителя истории часто ориентируются на стандарты, которые не соответствуют действительности. Более того, власти будто бы не заинтересованы в том, чтобы воспитать людей в истории.

Борьба с антисоветизмом в России является необходимой мерой для сохранения демократических ценностей, а также для борьбы с историческим фальсификацией.

Отрицание исторической правды не только приведет к изменению картины прошлого, но может привести к пересмотру всей нашей системы ценностей, как варианту необходимости переоценки ценностей.

В итоге, в России все еще есть много проантисоветских сил, но с каждым днем их становится все меньше и меньше. Карен Шахназаров и многие другие общественные деятели, активисты, журналисты и деятельности выступают за сохранение правдивой и уважительной истории прошлого нашей страны. И это самое важное, что мы в настоящее время можем сделать для сохранения наших демократических ценностей.

Согласны с мнением Карена Шахназарова?

Проголосовали: 204

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
341 комментарий
Понравилась публикация?
135 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калмантаева Анна Николаевна
Комментарии: 341
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В последнее время отношение к Советскому Союзу стало меняться, ведь это было самое лучшее время за всю историю России.

+39 / -6
картой
Ответить

Это смотря для кого было лучшее время. Для партийно-советской верхушки - безусловно.

+11 / -43
Ответить

журналист - ты времена попутал ? Сейчас посмотри !!!

+13 / -4
Ответить

Я просто больше тебя видел и знаю. А ты, судя по жаргону, наивный совок.

+5 / -11
Ответить

Советский Союз играл важную роль в истории России и мира, как положительную, так и отрицательную. Некоторые люди могут считать, что Советский Союз был лучшим временем для России, в то время как другие могут не соглашаться с этим мнением. В конечном итоге, оценка прошлого должна быть основана на проверенных фактах и анализе их последствий, а не на эмоциях или предпочтениях.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ты, судя по жаргону кто? Ничего ты не знаешь, ничего ты не видел.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий, здесь у каждого есть своё мнение и он тоже может высказываться. Благодарю Вас за мнение и комментарий

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О положительных фактах старательно умалчивает и замыливают антисоветизмом.))

Монархия, конечно, решение проблемы.

Только Монархом и Сувереном я хочу видеть Творца, и жить исключительно по Его законам. Законы эти все давно известны)))))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 10:55
оценка прошлого должна быть основана на проверенных фактах

Анна Николаевна, а разве нельзя под любую оценку набрать сколь угодно "проверенных фактов" из миллиона происходящих в каждую единицу времени?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, можно набрать сколько угодно проверенных фактов из миллиона происходящих в каждую единицу времени. Однако, для составления объективной оценки нужно не только собрать все факты, но и проанализировать их, сопоставить с другими информационными источниками, учитывать контекст и т.д. Поэтому, подбор и анализ информации для составления объективной оценки - это отдельный, сложный процесс, требующий времени и усилий.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
21.06.2023, 21:55
Москва

В.А. не журналист, а журналюга.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да.

Это время очень неплохо повлияло на жизнь всех стран мира.

+9 / -1
Ответить

Согласна с Вами полностью. Спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Валерий ШПишет 16.06.2023 в 14:11
ведь это было самое лучшее время за всю историю России.

Молодость - всегда лучшее время жизни

+5 / -4
Ответить
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
21.06.2023, 21:56
Москва

Причём тут молодость?

0
Ответить

При том, что 99% ностальгирующих по СССР просто тогда были молодыми

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Почему антисоветизм так живуч и так нужен? На мой взгляд это вопрос политический. Советский союз, на мой взгляд, был вершиной русской евразийской цивилизации… Понятно, что Советский Союз до сих пор является неким примером для возможного возрождения Российской Федерации. Понятно, что его надо уничтожить, да, собственно это и не скрывали… Одно из средств уничтожения это уничтожить память о Советском Союзе, кстати, прежде всего в России

+26 / -4
картой
Ответить

.

Однако, антисоветизм не является единственным способом уничтожения памяти о Советском Союзе. Важно, чтобы история была изучена объективно и не была представлена только через призму одной точки зрения. Необходимо принимать во внимание как положительные, так и отрицательные стороны этого периода и стремиться к построению сильной и единой страны на основе духа единства и сотрудничества, а не на основе разделения и ненависти.

Антисоветизм часто используется для политических целей, чтобы разжечь ненависть к России и её народу и препятствовать прогрессу и развитию страны. Поэтому важно быть бдительными и аналитическими в отношении информации, которую мы получаем, и не допускать манипуляции нашими чувствами и эмоциями. Нужно помнить, что антисоветизм не делает нас свободнее или счастливее, он лишь усугубляет делимитаризм и разделение в обществе.

+18 / 0
Ответить
DELETE

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 10:52
Важно, чтобы история была изучена объективно и не была представлена только через призму одной точки зрения. Необходимо принимать во внимание как положительные, так и отрицательные стороны этого периода и стремиться к построению сильной и единой страны на основе духа единства и сотрудничества, а не на основе разделения и ненависти.

Тогда нам с вами придется погрузиться в историю и вспомнить, что единство страны российской всегда происходило вокруг Монарха, Царя. Царь, это как матка в улье: уничтожь матку, и улей превращается в сборище отдельных пчел, которые потом неизбежно погибнут. Не сразу, но неизбежно. В 17-м году Царя скинули масоны и всякие рррэволюсьонеры, и тут же наступил период Великой Смуты. Если бы не Сталин, ставший новым Царем, хана бы пришла России, и к нынешнему времени нас бы, русских, как народа, как нации, уже бы не существовало. Так что, Единый объединяющий центр для нас, русских, это единственный принцип выживания. Потому что, к сожалению, без него мы подвержены междуусобицам и мордобитию друг другу, чем наши враги и пользуются.

Но в то же время мы должны помнить, что единый центр не должен быть тиранией и насилием над народом. Царь должен быть благоразумным, умным и справедливым правителем, который будет объединять нас, а не разделять. И нам, как народу, нужно уметь выбирать такого Царя, чтобы он действительно был нашим общим центром и защитником.

Кроме того, мы не должны забывать о культурном и религиозном единстве нашего народа. Русская православная церковь всегда была и остается одним из главных символов нашей национальной идентичности. Мы должны уважать и сохранять нашу культуру, традиции и веру, которые объединяют нас независимо от политических убеждений.

Таким образом, единство России возможно только при наличии сильного и праведного Царя, который будет заботиться о благополучии и интересах всего народа, а также при сохранении и уважении нашей культурно-религиозной идентичности.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Я полностью согласен с вашим мнением. Потому что оно полностью соответствует моему. Я в свое время читал книгу Солоневича "Народная Монархия", где он описывал те же самые принципы: Монарх правит для народа, а народ поддерживает своего Монарха. Понятно, что это должно быть так в идеале, а в реале есть множество возмущающих факторов, и не всегда оно получается так, как бы хотелось. Но исторически русская нация смогла стать на международной арене существенной силой только после того, как народ был объединен - даже не сам объединился (междуусобные войны нам хорошо известны из истории Древней Руси) - а был объединен силой и волей Единого Иерарха. Да, головы летели и были репрессии против недовольных. Но основная масса народа сохранилась, размножилась и распространилась. И это хорошо!

А то, что происходит сейчас - это вялотекущий, но неуклонный геноцид русского населения, плавно переходящий в активную фазу. Потому что Царя у нас нет, объединяться нам вокруг некого. Все мы сами по себе, и никто сам по себе не может противостоять беспределу навязанных нам властей и чужих законов, издаваемых Думой под руководством западных кукловодов. У Гаранта есть только право подписывать или не подписывать эти законы. Марионетка.

раскрыть ветку (0)

Но не стоит забывать, что монарх и народ взаимосвязаны. Монарх должен понимать нужды и интересы своего народа и действовать в их интересах. Народ же должен поддерживать своего монарха и сотрудничать с ним для достижения общих целей. Это взаимодействие может быть достигнуто только через диалог и уважение к друг другу.

Сегодня Россия является республикой, но идея народной монархии все еще актуальна. Главное - это общее благо страны и единство народа, а не личные интересы правительства или отдельных групп.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 13:18
Но не стоит забывать, что монарх и народ взаимосвязаны. Монарх должен понимать нужды и интересы своего народа и действовать в их интересах.

Нынешняя ситуация такова, что настоящих Монархов, которые бы заботились о своем народе, нет. На их месте выбранные (непонятно кем) П-резиденты. И они делают все возможное, чтобы людям было хуже. Двухгодичная ковидобесная истерия наглядно нам показала, что все эти П-резиденты работают в унисон, исполняя команду из единого античеловеческого центра. Есть невидимый дирижер, а П-резиденты, это просто участники единого оркестра, играющие общую музыку. Просто, один играет тему фагота, другой гобоя, третий баса, четвертый свирели, кто-то там еще на гуслях, кто-то на балалайках, на трещотках, на гармошках, на скрипках, и т.д. По звуку, вроде, все по разному звучат, а по факту - единый композиционный замысел.

раскрыть ветку (0)

Как следствие, все эти П-резиденты принимают одинаковые решения, ущемляя интересы обычных людей и служа своим корпоративным или геополитическим интересам. Они создают конфликты, провоцируют волнения, настраивают людей друг против друга, чтобы сохранить свою власть и контроль над обществом. Но настоящий Монарх, по определению, должен быть выше политики и стремиться к благу своих подданных. Он должен слушать народ и действовать в его интересах, а не наоборот. К сожалению, сегодняшние П-резиденты показывают, что монархия как институт может быть несостоятельной и неэффективной, если она не основана на истинных ценностях и духовных принципах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 19:06
К сожалению, сегодняшние П-резиденты показывают, что монархия как институт может быть несостоятельной и неэффективной, если она не основана на истинных ценностях и духовных принципах.

Нынешние П-резиденты показывают несостоятельность только лишь нынешней демократической Системы, и не более того. И не может быть ничего духовного в Системе, где на верхнюю планку подняты принципы наживы и обмана населения, которого они считают быдлом, которое нужно резать и стричь.

раскрыть ветку (0)

К сожалению, в нашей демократической системе есть множество проблем и недостатков. Но поднятие на верхнюю планку принципов наживы и обмана не является единственной причиной нынешней несостоятельности лидерства. Некоторые из них могут быть неэффективными или неграмотно принимать решения, а другие могут быть затянуты внутренними проблемами своей страны или глобальными кризисами.

Несмотря на это, мы должны уважать и признавать тех, кто работает в правительстве, даже если мы не согласны с их политикой. В конце концов, они выбраны народом, и мы должны доверять в процесс демократических выборов. Однако мы также должны оставаться бдительными и требовательными по отношению к нашим лидерам, чтобы они служили интересам народа, а не своим собственным интересам.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Важно, чтобы история была изучена объективно и не была представлена только через призму одной точки зрения.

А К НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ ЭТО ИМЕТ ОТНОШЕНИЕ? Или прав только зомбоящик?

+2 / 0
Ответить

К данной ситуации это имеет отношение в том смысле, что в любой момент времени мы должны стремиться к объективному изучению истории, чтобы не повторять ошибки прошлого и понимать причины современных проблем и конфликтов. Необходимо уметь видеть и различать различные точки зрения и анализировать их, чтобы прийти к достоверным выводам и принимать правильные решения.

0
Ответить

Это дискредитация

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю Вас за высказанное мнение

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Если детям не рассказывать, они и знать не будут. А ведь это целая эпоха, целая ветвь в истории, которую обрубили.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
21.06.2023, 22:02
Москва

Анна Николаевна, где Вы встречали объективную историю?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

+3 / 0
Ответить

Согласна с Вами полностью. Спасибо

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Как и любая другая политическая идеология, советизм имел своих сторонников и противников. Одним из главных критиков советской власти был антисоветизм - движение, которое выступало против идеологии и политики Советского Союза.

Антисоветизм возник в начале 20-х годов XX века, когда большинство стран Европы уже переживало первую мировую войну и революционные потрясения. В этот период в Советском Союзе начали формироваться первые политические оппозиционные движения, которые выступали против коммунистической партии и ее лидеров.

Одной из главных причин возникновения антисоветизма стала жестокость и насилие, которые были свойственны для советской власти. Многие люди страдали от несправедливых законов, произвола и репрессий со стороны государства. Кроме того, советская идеология была насаждена насильственно и не оставляла места для свободы мысли и творчества.

Антисоветские движения и партии выступали за свободу слова, свободу собраний и свободу вероисповедания. Они также выступали против коллективизации и насильственного переселения населения, которые привели к голоду и страданиям миллионов людей.

В период Второй мировой войны антисоветизм стал особенно актуальным. Многие люди в Европе и США считали, что Советский Союз является угрозой для свободного мира и демократии. В результате этого возникли антисоветские движения и организации, которые выступали против советской власти и ее политики.

Однако, несмотря на то, что антисоветизм имел своих сторонников, он также вызывал критику со стороны тех, кто поддерживал советскую власть. Они считали, что антисоветизм является проявлением антикоммунизма и противостоянием прогрессу и социальной справедливости.

В наши дни антисоветизм не является широко распространенным движением, но его идеи и критика советской власти остаются актуальными. Мы должны помнить о тех временах, когда люди страдали от насилия и произвола, и стремиться к тому, чтобы такие идеологии не имели места в нашем обществе.

Принципы свободы и демократии не должны ставиться под угрозу ради какой-либо политической идеологии или интересов. История антисоветизма и Советского Союза напоминает нам о том, как важно бороться за права и свободы каждого человека и противостоять произволу власти.

+10 / -1
Ответить
DELETE

я согласен с вами, что не должно, но, по-моему, не бывает так...

раскрыть ветку (0)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 10:59
важно бороться за права и свободы каждого человека и противостоять произволу власти.

Анна Николаевна, я, как человек 46 лет проживший при советской власти, удостоверяю: не было в СССР произвола власти, была борьба с идеологическими противниками, которые по заказу ненавистного Запада, пытались, как сейчас модно выражаться, раскачивать лодку. Иногда эта борьба принимала довольно жестокие формы. А Вы как хотите? Построить совершенно невиданное до тех пор государство, с оригинальной экономической системой, где всё приходилось начинать с нуля, и делать это без ошибок, без борьбы? Уверяю Вас: так в жизни не бывает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дьяконов Денис БорисовичПишет 16.06.2023 в 13:53
и стремиться к тому, чтобы такие идеологии не имели места в нашем обществе.

А сейчас есть место насилию, произволу и репрессиям?

+7 / 0
Ответить

Конечно, борьба с оппозицией и идеологическими противниками неизбежна в любой стране. Однако, это не должно оправдывать нарушения прав человека, произвол и коррупцию со стороны власти. СССР был далек от совершенства, как и любая другая страна, но необходимо признать и осуждать те случаи, когда права граждан были нарушены. Развитие экономики и построение государства может происходить без жестокости и насилия, если использовать мирные методы и уважать права человека.

+1 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 19:00
Развитие экономики и построение государства может происходить без жестокости и насилия

Анна Николаевна, Вы невнимательно читаете то, что я пишу, а пишу я не о просто развитии экономики и построении государства, а построении НЕВИДАННОГО до тех пор государства. Кто наверняка знал, как это надо делать без жертв и репрессий? Вот Вас бы в то время на место Ленина, или Сталина! Всё было бы конечно же по-другому!

Репрессии применялись к людям, которые осознанно мешали этому строительству, а это и так была тяжелейшая работа!

+3 / -1
Ответить

Но я согласна, что строительство НЕВИДАННОГО государства требует огромных усилий и таланта. Возможно, Ленин или Сталин были бы способны осуществить это, но мы не можем знать этого с полной уверенностью. Однако, я верю в то, что современные лидеры могут достичь большего развития экономики и построения государства без репрессий и жертв. Вместо этого, они могут использовать диалог, образование и сотрудничество для построения лучшего будущего для своих народов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 21:17
Однако, я верю

Ну и ну! Всегда думал, что юристы - циничные реалисты, а оказывается и среди вас есть наивные романтики.

Интересно, каких это таких лидеров Вы имеете в виду? Я вижу только одного - Си Цзиньпина. А Вы?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да собственно говоря и я

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В Ссср нев все были довольны жизнью. Дело не во временном ракурсе. Сейчас много бед из-за лёгкой наживы(если в 2 слоаах- некачественный продукт). Раньше и добавлять - то нечего было. Молоко-молоко. Паштет-паштет. Мясо. Рыба. Консервы. Это было в силу технологического процесса. Все изумлялись вкусу сырокопченых колбаспомните?) баночка болгарского перца. Ну. Научились. Ума-то много не надо. Усилители вкуса, консерванты, стерилизации промышленная и тп. Советский союз был силен духом. Людским. Спортсмены тому пример. Передовики производства. Учителя. Композиторы. Это все откладывал ось в душе, теле. Значимость и нужность!!! Поэтому жили(и живут) советские люди дольше. И ладно, там, зависти никакой нет к бриллиантами Зыкиной. Брежневой. Ну такие подарки получали. Может, они им жизнь скрашивали. У нас другие сейчас понятия. Но самое главное-кто там жил(в сов\эпоху) будет её вспоминать добром.

+19 / -3
картой
Ответить

Но это не значит, что все было идеально. Несмотря на технологический прогресс и достижения в образовании и культуре, были и проблемы. Недостаточное количество товаров, очереди за продуктами и дефицит жилья были обычным явлением. Также были ограничения на свободу слова, многие были подвержены репрессиям и политическим преследованиям.

Но несмотря на все это, советский народ был сплочен и готов был бороться за свою страну и ее идеалы. Люди ценили друг друга и были готовы помогать в трудную минуту. Это сильный дух и коллективизм, который не утерян и по сей день.

Мы должны помнить о нашем прошлом, не забывая о его ошибках и достижениях. Они помогут нам строить будущее и создавать лучшую жизнь для нас и наших детей.

+6 / 0
Ответить

Калмантаева Анна НиколаевнаПишет 17.06.2023 в 11:00
Несмотря на технологический прогресс и достижения в образовании и культуре, были и проблемы

Да ладно, проблемы это сейчас. Тогда образование было лучшим в мире, а про культуру вообще промолчу.

+1 / 0
Ответить
20.06.2023, 12:45
Санкт-Петербург

Я окончил ЛЭТИ в 1983-м. Образование уже и тогда было так себе! Киноискусство было на высочайшем уровне. Актеров отбирали на роли очень серьезно. Сценарии тоже. Правда была цензура. Уровень художественный она может быть и повышала, но правде жизни все снятое не всегда соответствовало. Что теперь современные поколения узнают о том, как и чем реально тогда жили простые обыватели, их родители, дедушки, бабушки?

0
Ответить

АндрейПишет 20.06.2023 в 12:45
Образование уже и тогда было так себе

Я в ЛЭТИ не учился, не могу судить о так себе..

Я учился в инженерном РТ военном в Киеве (если быть точнее - КВИРТУ ПВО). Академический преподавательский состав. По профильным предметам минимум кандидаты ТН, куда ни глянь - профессор. И это в 1985-1990 годах. Сам до сих пор могу фору дать преподавателям политехов. Не говоря про студентов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
20.06.2023, 13:19
Санкт-Петербург

Вот никто из советских да и нынешних режиссеров не снял такой трагикомический эпизод про очереди, случившийся во времена взлета популярности Пикуля возле дома Книги(дом Зингера). Я был очевидцем события. Не помню как мы с моей молодой женой узнали про то, что можно записаться на покупку книги без сдачи макулатуры, и не знаю по чьей инициативе ее выпустило какое-то ленинградское книжное издательство. Когда накануне продажи мы приехали к дому книги там было два инициативных активиста, составлявших списки. Записываться в оба списка было нельзя, поэтому мы случайным образом выбрали один из них. Как оказалось позднее это был удачный выбор. На следующее утро, как только стало ходить метро, мы отправились за книгой. Что же мы увидели на месте событий? Две огромные цепочки людей, выстроившихся одна ближе к зданию, а другая к каналу. Как ни странно обе почти равные по протяженности. Вдоль каждой из них сновал свой "модератор" и ставил на ладонь правой руки номер в очереди. Причем люди, начиная подозревать недоброе, перебрасывались злобными насмешками от одной цепочки к другой. Мы узнали с женой того молодого человека, у которого записались накануне и он указал нам наше место в цепочке, которая была ближе к зданию и поставил нам на наши ладони один и тот же номер. - Зачем?- удивился я. - Ну раз уж вы явились оба( хотя девушке лучше бы было остаться дома), то так ваши шансы на успех возрастают. - А что, разве у вас нет договоренности с вашим визави?-удивился я. Он ушел молча. Спустя час, в течение которого длина цепочек все возрастала, а милиционер был всего один, наконец на улицу вынесли первые книги. Вынесли вроде бы и портативную кассу, но кто-то из толпы выкрикнул, чтобы брали только деньги, так как цена книги была вроде бы 3 рубля, а чеки чтобы потом пробили. Сперва к кассе и книгам подпускали одного человека из одной очереди, другого из другой и очереди синхронно и без эксцессов двигались довольно быстро. Но потом первая партия книг закончилась и пока выносили новую народ начал обсуждать "а хватит ли книг на обе очереди?" и требовать ответа( непонятно от кого) на этот вопрос на повышенных тонах. И тут продавцы совершили роковую ошибку. Вместо того, чтобы вынести во второй раз книг побольше, они почему-то вынесли их поменьше. И ни продавец-кассир, ни модераторы не смогли объяснить почему? Естественно толпа пришла к мысли, что книги закончатся быстрее, чем люди в очередях и начала сначала в слух рассуждать какая из очередей правильная, а потом молодые парни начали толкаться и чуть позже хвататься за грудки. Милиционер, стоявший как истукан, вызвал по рации подкрепление. После чего занервничал уже продавец-кассир и начал кричать, сперва "книг еще много и хватит на всех", а потом "прекращу торговлю, если не успокоитесь". Но успокоится молодым парням уже не получилось и кто-то даже полетел в канал. Тут прибыл наряд милиции и всех оставшихся разогнал. Ну мы с женой чуть ранее ретировались в сторону Конюшенной площади. Еще тогда люди были боязливые, что четыре-пять милиционеров разоганали толпу из сотни человек.

0
Ответить

АндрейПишет 20.06.2023 в 13:19
можно записаться на покупку книги без сдачи макулатуры

У меня дома у отца была своя библиотека - без сдачи макулатуры. Не ахти конечно какая, но все самое главное (из классики) было в полных сочинениях. И это не в Москве, в провинции, в Горьковской (тогда) области.

И никаких очередей... все культурно, по записи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Репетитор по математике Борис
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 240
21.06.2023, 22:12
Москва

Анна Николаевна, Вы строите будущее? ... .

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
20.06.2023, 12:43
Санкт-Петербург

Я жил в Ленинграде с 1960-го и живу сейчас в Санкт-Петербурге. Я и ту эпоху добром не вспоминаю и нынешнюю. Хотя сейчас у человека есть возможность высказаться хотя бы в интернете. А тогда не было! Каждая печатающая машинка( у кого они были) состояла на учете в КГБ. Во время путча в 90-е ( когда Ельцина чуть не скинули) бегали по конторам, снимали винчестеры с компьютеров и забирали в первый отдел и принтеры опечатывали.

+5 / -1
Ответить

АндрейПишет 20.06.2023 в 12:43
Во время путча в 90-е ( когда Ельцина чуть не скинули) бегали по конторам

А толку, не скинули же.

+1 / 0
Ответить
23.06.2023, 12:04
Санкт-Петербург

Так он расстрелял собственный народ. А ему за это Ельцин-центр построили. Есть там документы о расстрелах в Москве?

+3 / 0
Ответить

Я бы Горбатого и Ельцина людям отдал на праведный суд

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стрелял же не он

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поздно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Шахназарова надо лечить и лечить серьезно. Но результат лечения крайне неочевиден.

+4 / -13
картой
Ответить

а тебя даже пробовать смысла нет

+10 / -2
Ответить

Благодарю Вас

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что же он Вам такого сделал?

+4 / -1
Ответить

Он запятнал себя угодничеством действующей власти.

+2 / -1
Ответить

Я думаю, что Вы ошибаетесь насчёт Шахназарова

+1 / -1
Ответить

С чего Вы это взяли. Большего подхалимажа, чем у Шахназарова, заметить трудно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

С чего Вы это взяли. Большего подхалимажа, чем у Шахназарова, заметить трудно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну возможно, что он мне нравится

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (341)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

«Киеву и Одессе приготовиться»: стали известны детали главной операции ВС РФ 2026 года

Заслуженный военный летчик, генерал-майор авиации Владимир Попов раскрыл перспективы спецоперации, заявив, что ВС РФ готовы воспользоваться ослаблением помощи ВСУ и открыть новые фронты. Правда,...

«Единая Россия» решила законодательно закрепить на гербе православные кресты

В планы «Единой России» входит законодательно закрепить наличие православного креста на изображении герба Российской Федерации. 9 декабря депутаты рассмотрит такой законопроект. По мнению членов партии,...

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...