Магия Tesla свелась к ее зарядным устройствам. Автомобили на втором плане
Ford и GM переходят на зарядные разъемы Tesla, предоставляя компании больше влияния на будущее EV.

Когда вы впервые садитесь за руль Tesla, наступает момент, когда вы просто понимаете это. После поездки по Детройту на Model S около семи лет назад и ощущение мгновенной, сокрушительной скорости суперкара без рева двигателя, который обычно сопровождает ее. Вместо множества циферблатов и кнопок я управлял автомобилем с помощью огромного сенсорного экрана и использовал систему Autopilot, чтобы справиться с монотонностью долгих поездок по шоссе. Когда Model S дебютировала в 2012 году, большинство других электромобилей были непрактичными, доработанными тележками для гольфа. А тут был электромобиль со спортивным ускорением, который не скупился на роскошь.
Тот самый откровенный момент Tesla? В наши дни вы можете получить его в Hyundai, Ford, Mercedes или бесчисленном множестве других автомобилей. Книга, написанная Tesla, теперь используется почти всеми автомобильными компаниями, и автомобили Tesla уже не кажутся такими особенными, как раньше. Модельный ряд ее автомобилей устаревает; она полагается на сильное снижение цен вместо свежего товара, в то время как конкуренты-электрики начинают обходить ее стороной. Ее так называемая технология самостоятельного вождения стала объектом судебных исков, отзывов и даже уголовного расследования. В выходные газета The Washington Post связала систему Autopilot компании Tesla по меньшей мере с 17 смертями. И даже ведущие инвесторы компании умоляют генерального директора Элона Маска выйти из Twitter и навести порядок в доме Tesla. (Компания Tesla не ответила на просьбу о комментарии).
Но у Tesla все еще есть одна непревзойденная суперсила - ее зарядные устройства. В последние недели компании Ford и General Motors по отдельности объявили о том, что в скором времени на их электромобилях будут установлены порты, совместимые с разъемами Tesla, отказавшись от разъема комбинированной системы зарядки (CCS), который, казалось, должен был стать отраслевым стандартом в США. Таким образом, разъем Tesla, который когда-то был эксклюзивным для ее автомобилей, теперь может стать будущим электромобилей: Только на долю Tesla, Ford и GM приходится около 70 процентов всех проданных в США электромобилей, согласно данным агентства Reuters. Если хотя бы еще одна крупная автомобильная компания присоединится к стандарту зарядки Tesla, с CCS будет покончено. Маск уже пригласил Toyota присоединиться к ним. Никогда еще революция EV не зависела от Tesla так сильно, как сейчас.
Даже самый закоренелый критик Маска признает, что компания правильно реализовала свою сеть Supercharger. С более чем 17000 точек только в Северной Америке, это самая обширная сеть общественных зарядных станций в мире, а также, по общему мнению, самая надежная и простая в использовании. Вы подъезжаете, подключаетесь к сети, и вам выставляют счет за электроэнергию. Поскольку это зарядные станции Tesla, они используют только штекеры Tesla, называемые Североамериканским стандартом зарядки (NACS). На некоторых станциях Supercharger есть адаптеры для других EV, но в основном они предназначены исключительно для автомобилей Tesla. Зарядные станции, доступные для других EV-автомобилей, обычно управляемые сторонними компаниями, печально известны тем, что заставляют водителей использовать несколько приложений для оплаты, ломаются и являются слишком дефицитными.
Не секрет, почему конкуренты Tesla хотят участвовать в ее сети. Ford и GM хотят, чтобы водители пересели на как можно большее количество своих EV, поэтому они надеются привлечь их сетью, которая уменьшит то, что, возможно, является самым большим препятствием для использования EV в настоящее время - беспокойство о том, где найти зарядные устройства. Передача этой функции компании Tesla обеспечивает значительную экономию; по оценкам генерального директора GM Мэри Барра, этот шаг позволит ее компании сэкономить до 400 миллионов долларов, ранее выделенных на строительство зарядных станций в США и Канаде. После заявлений Ford и GM такие зарядные компании, как ChargePoint и Blink Charging, которые использовали исключительно штекеры CCS, уже заявили, что они также добавят штекеры NACS от Tesla на свои зарядные станции. "Теперь эти автопроизводители поняли, что "Окей, мы, вероятно, не так уверены [в] некоторых из этих сторонних поставщиков, как раньше, поэтому давайте работать с кем-то, кто действительно в этом разбирается", - сказал Робби ДеГрафф, аналитик маркетинговой исследовательской фирмы AutoPacific.
Другие типы штекеров, скорее всего, обречены. Один стандартный разъем значительно облегчает водителям переход на EV, "и я думаю, что мы уже знаем, в каком направлении он будет развиваться", - сказал Иван Друри, директор по анализу сайта Edmunds, посвященного покупке автомобилей. Друри сказал, что он считает это позитивным для владельцев EV, которым надоели ветхие зарядки, которые они получают в других местах. "Вы не хотите, чтобы вам пришлось обращаться в полдюжины компаний и просматривать все эти различные приложения", - сказал он. "Вы хотите знать, что зарядка легко доступна и всегда будет работать".
Одна из проблем заключается в том, что 7,5 миллиардов долларов, которые федеральное правительство выделяет на зарядку EV, пока что предназначены для штекеров CCS, что, возможно, приведет к срыву всех усилий. Подумайте об этом так: Представьте, что сейчас 1980-е годы, и правительство решает, что Betamax - это будущее домашних развлечений. Поэтому оно тратит кучу денег налогоплательщиков на повсеместную установку проигрывателей Betamax. Но теперь две огромные киностудии заявляют, что вместо этого они переходят на VHS. На данный момент компании, строящие зарядные устройства, получат эти деньги только в том случае, если они будут включать в себя хотя бы один разъем CCS, но ничто не мешает им также предусмотреть и разъемы Tesla, сообщил мне по электронной почте представитель Объединенного офиса по энергетике и транспорту. Это может оказаться хорошей новостью для миллионов водителей EV, которые будут зависеть от зарядки CCS в ближайшие годы, но в долгосрочной перспективе формат Tesla все же может победить.
В краткосрочной перспективе плюсом для Tesla должны стать быстрые деньги, потому что водители Ford и GM будут платить за использование ее зарядных устройств Superchargers. Компания все еще борется с запуском новых автомобилей, таких как вечно откладываемый Cybertruck, угловатый пикап из нержавеющей стали, который больше похож на аппарат для исследования Марса, чем на конкурента Ford F-150. Новый спортивный автомобиль Roadster также не представлен, а стареющая Model 3 получает подтяжку лица, в то время как другая автомобильная компания уже давно бы ее заменила. Поэтому компания полагается на то, что она может сделать: скидки при продаже, а затем позволяет водителям Ford и GM присоединиться к своей сети зарядки. Остается неясным точный компромисс между увеличением числа пользователей Supercharger и потенциальной потерей покупателей автомобилей, когда тот, кто предпочитает Chevrolet EV, а не Tesla, может получить доступ к лучшей функции Tesla. Сам Маск не уверен, или, по крайней мере, не говорит об этом публично. На конференции в Остине, штат Техас, на этой неделе он сказал, что этот шаг "поможет остальной индустрии" и подстегнет более широкое внедрение EV, хотя даже он выразил некоторые сомнения. "Я думаю, что с моральной точки зрения это правильно, но (будет ли) это разумно с финансовой точки зрения, еще предстоит выяснить", - сказал он.
Но господство Tesla явно собирается выйти на совершенно новый уровень. Если вилка Tesla станет стандартом в Америке, Маск и его компания будут играть огромную роль в зарядке электромобилей в течение многих лет или даже десятилетий. Наследные автомобильные компании печально известны тем, что на самом деле они хотят производить только автомобили. На протяжении столетия они были счастливы позволить независимым дилерам продавать автомобили, а заправочным станциям заправлять их топливом. Маск, однако, выбивается из общего ряда, делая все своими силами. В своих генеральных планах он уже давно выразил желание стать своего рода розничным продавцом энергии - таким, который продает солнечные батареи, домашние аккумуляторы, похожие на генераторы, и многое другое. Передача компанией Ford и GM зарядки своих автомобилей компании Tesla могла бы в значительной степени способствовать осуществлению этой мечты, причем в ближайшее время. Однако, учитывая непостоянное поведение Маска, его стиль управления, основанный на принципе "контроль-безумие", и с трудом заработанную репутацию человека, который делает все, что захочет, трудно не задуматься, тот ли это человек, которого мы все хотим видеть ответственным за то, как автомобили будут передвигаться в будущем. Учитывая, что этот шаг гарантирует, что многие люди будут полагаться на Tesla в будущем, у них скоро не останется другого выбора.
Источник: Autonews.com