Михаил_
Михаил_ Подписчиков: 1838
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.7М

«Скромняга» Сталин. Города, переименованные в честь генсека ВКПб при его жизни. Одно из уродливых проявлений культа личности И.Сталина.

209 дочитываний
112 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Время от времени встречаются мнения о якобы скромности И.Сталина. Позволил бы истинно скромный человек переименовать 8 городов в свою честь? 8, Карл! При жизни, Карл! Помним же случай с появлением на стене Храма вооружённых сил РФ изображения президента РФ: изображённый только бровью повёл — его изображение быстро замалевали. Что помешало И.Сталину только намекнуть на своё недоумение, и никаких «сталинских» названий не было бы? Неужели помешала послушность воле народа или запредельное смирение?

В.Ленин умер 21 января 1924 года, а 26 января 1924 года Петроград был переименован в Ленинград. Это уже после смерти «вождя мирового пролетариата». После смерти, Карл! А уже 8 марта 1924 года Юзовка стала Сталином. В.Ленин в гробу не перевернулся ли от такой «скромности» Кобы?

Египетские фараоны начинали строить себе гробницы ещё при жизни, а генсек ВКПб превзошёл их своей большевистской «скромностью». Сталинские названия городов были отменены в 1961 году.

Проследим в хронологическом порядке за динамикой возрастания генсековской «скромности» и заметим, что самый острый её приступ случился в 1949 году на г. Варна, основанном ещё аж в 575 до н.э. Да это же во время правления фараона Априя из позднего периода (26-я династия). «Отдыхает» фараон-угнетатель Априй, не место его имени в названиях городов. Вот если бы был генсеком, тогда другое дело.

8 марта 1924 года Юзовка (основан в 1869 г.) стала Сталином, позже Донецком.

10 апреля 1925 г. Царицын (основан в 1589 году) стал Сталинградом, позже Волгоградом.

16 октября 1929 года Дюшамбе (основан в первой четверти XVII века) стал Сталинабадом, позже Душанбе.

5 мая 1932 года бывший Новокузне́цк стал Сталинском, позже Новокузне́цком.

27 декабря 1933 года Бо́брики стали Сталиногорском, позже Новомосковском.

В 1934 Цхинвали (основан в 1008 г.) стали Сталинири, позже Цхинвалом.

20 декабря 1949 Варна (основан в 575 до н.э.) стала Сталином; позже Варной.

В 1952 году новый город был назван Сталинварош, позже стал Дунайварошом.

Как ни ругать Н.Хрущёва за допущенные им ошибки в руководстве страной, а в вопросе удаления имени И.Сталина из названий городов СССР он был прав: напоминание об уродском проявлении культа личности И.Сталина следовало прекратить.

Да, и песня в честь «скромняги»:

112 комментариев
Понравилась публикация?
72 / -29
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 112
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"генсек ВКПб превзошёл их своей большевистской «скромностью»." Сейчас все, кому не лень, пытаются очернить имя Сталина. В 1943 году Сталин сказал: «Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!» "Весной 2019 года уровень одобрения Сталина в РФ побил исторический рекорд. Опрос Левада-центра показал, что роль Сталина в истории положительно оценивают 70% граждан страны." topwar.ru Автор, у меня к Вам вопрос: Вы можете также смело написать о Путине, или только после его ухода осмелитесь написать обо всем, что он натворил за годы своего правления?

+17 / -5
картой
Ответить

МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Сейчас все, кому не лень, пытаются очернить имя Сталина
Не понял: не было 8 городов имени И.Сталина или любую правду о нём считаете очернением?
МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Автор, у меня к Вам вопрос: Вы можете также смело написать о Путине, или только после его ухода осмелитесь написать обо всем, что он натворил за годы своего правления?
Смогу, если будут изобличающие факты, а Вы сможете так же смело и честно написать об И.Сталине сегодня "обо всем, что он натворил за годы своего правления?". Начните с генсековской "скромности" и восьми вышеперечисленных городов. Жду.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Сейчас все, кому не лень, пытаются очернить имя Сталина.

Да, всё вывернуто наизнанку, а на самом деле, у Сталина был такой авторитет, что он не нуждался ни в каких переименованиях, это была, так сказать, инициатива снизу.

А на счёт "скромняга" - легко сравнить какие дворцы, супер-пуппер костюмчики, часы, и т.д. у нынешних, и обычный мундир, и небольшие дачи и, т.д. Сталина..

+18 / -5
Ответить

ВладимирПишет 18.06.2023 в 06:27
Да, всё вывернуто наизнанку
Есть факт, а признать его не хочется.
ВладимирПишет 18.06.2023 в 06:27
у Сталина был такой авторитет, что он не нуждался ни в каких переименованиях, это была, так сказать, инициатива снизу
Если был скромным и благоразумным, он мог бы запросто запретить такое. У В.Ленина точно скромности было заметно больше, т.к. не допустил культа своей личности, а мог бы. И ума у В.Ленина было заметно побольше, чем у И.Сталина.
ВладимирПишет 18.06.2023 в 06:27
А на счёт "скромняга" - легко сравнить какие дворцы, супер-пуппер костюмчики, часы, и т.д. у нынешних
8 городов при жизни -- это признак скромности или нет? Это признак страсти славолюбия. А количество наград и воинских званий не хотите сравнить для установления уровней скромности?
ВладимирПишет 18.06.2023 в 06:27
небольшие дачи и, т.д. Сталина
А об их количестве умалчиваете из скромности?

+9 / -11
Ответить

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 09:34
А об их количестве умалчиваете из скромности?

От куда я могу знать количество дворцов, яхт, бункеров, золотых унитазов, и т.д. нынешней "элитки"????

это же засекречено! Навальный снял про дворец в прасковеевке, и был жестоко покаран за это....

+9 / -4
Ответить

ВладимирПишет 18.06.2023 в 15:33
От куда я могу знать количество дворцов, яхт, бункеров, золотых унитазов, и т.д. нынешней "элитки"????

это же засекречено! Навальный снял про дворец в прасковеевке, и был жестоко покаран за это....

Я о другом спросил: о кол-ве дач у И.Сталина, а Вы сразу "дурку" включили.

+6 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 16:34
Я о другом спросил: о кол-ве дач у И.Сталина

Дурку Вы включили, а дач у Сталина было в разы меньше, чем дворцов у нынешних(несколько скромненьких домика в Абхазии, и всё), и любой дворец нынешних стоит в разы дороже всех дачек Сталина.

У хрущёва была весьма приличная резиденция(хороший настоящий дом) в Пицунде, но один, у Брежнева тоже в Крыму был приличный дом-резиденция, но тоже один(к нему туда приезжал Фидель, Вилли Бранд, и т.д.), ..

А сейчас возле каждого областного центра понастроено немеряное количество дворцов для знати...

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 18.06.2023 в 17:31
Дурку Вы включили, а дач у Сталина было в разы меньше, чем дворцов у нынешних(несколько скромненьких домика в Абхазии, и всё), и любой дворец нынешних стоит в разы дороже всех дачек Сталина.
Ну, коли выключили, давайте посмотрим на дачную "скромность" Вашего идола:

"«Ближняя дача» (Москва)

Дача «Зубалово-4» (Калчуга, Московская область)

«Дальняя дача» (Семеновское, Московская область)

«Дача в Липках» (Мытищи, Московская область)

«Долгие Бороды» (Валдай, Новгородская область)

Дача «Новая Мацеста» (Хостинский район, Сочи)

Дача «Холодная речка» (Гагры)

Дача на озере Рица (Гудаутский район)

Дача «Мюссера» (Мысра)

Дача в Новом Афоне (Новый Афон)

Дача «Сухуми» (Сухумский район)

Дача в Малой Сосновке (Массандра)

На строительство и содержание персональных дач тратились большие средства. Так в 1951 году из бюджета управления охраны только на содержание государственных дач и квартир Сталина было потрачено 23,3 млн рублей (средняя годовая зарплата 3 тысяч рабочих)[5]. А стоимость строительства одной дороги для дачи у озера Рица составила 16,5 млн рублей[7]. К дачам пристраивались специальные подземные бункеры, строительством которых занималось СМУ-12 Метростроя[8]. Обслуживали и охраняли дачи сотни людей. Так в штате только кремлёвской квартиры и Ближней дачи было 73 человека обслуживающего персонала и 335 человек охраны[5]. По воспоминаниям дочери Сталина Светланы Аллилуевой, дачи часто перестраивали по пожеланию отца[6].".

+8 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 13:49
Вашего идола

какого идола??? Сам ты идол!

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 19.06.2023 в 14:13
какого идола???
Генсечного идола, которому покланяетесь.
ВладимирПишет 19.06.2023 в 14:13
Сам ты идол!
Эко заколбасило-то от дачной идольской "скромности".

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил_Пишет 19.06.2023 в 16:18
идола, которому покланяетесь.

Это Вы по себе пытаетесь судить, сами поклоняетесь, вот и думаете, что и другие тоже

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 16:34
Я о другом спросил: о кол-ве дач у И.Сталина,

У Сталина не было личных дач!

Они все принадлежали государству!

И не перешли по наследству его детям.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дачи Сталина принадлежали государству?....

То есть любой гражданин в любое время мог приехать на любую дачу товарища Сталина и там отдохнуть?....

Покушать там крабов, вина попить, суп харчо отведать, шашлык по-карски...

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 19.06.2023 в 16:35
сами поклоняетесь, вот и думаете, что и другие тоже
Кому?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 09:34
Если был скромным и благоразумным, он мог бы запросто запретить такое.

Сталин не сильно возражал против переименования.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У Ленина хватило ума на "красный террор". У царя на белый террор ума не хватило, погиб вместе с семьей. Ну и кто есть кто? Ленин террорист, сам признал. Ладно царя, девочек за что? Не прощу. Девочек за спину, царские дочери или нет, потом разберемся, были бы живы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ВладимирПишет 18.06.2023 в 06:27
Да, всё вывернуто наизнанку, а на самом деле, у Сталина был такой авторитет, что он не нуждался ни в каких переименованиях, это была, так сказать, инициатива снизу.

В России 90х авторитетами называли отъявленных рецидивистов. Сталин был именно такой авторитет. Авторитетов без шестёрок не бывает. Борис Петрович Шеболдаев, в то время секретарь Царицынского Губкома РКП из кожи лез ,чтобы прогнуться перед Генеральным секретарём ЦК ВКП(б) Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Прогнулся. 10 апреля 1925 года Царицын переименовали в честь Сталина в Сталинград. С 1925 г. по 1937 г. Шебалдаев уверенно поднимался по служебной лестнице. Однако ни одна шестёрка при Сталине не была застрахована от немилости и во время великого террора главного переименовщика арестовали и расстреляли.

+6 / 0
Ответить

ГригорийПишет 21.06.2023 в 10:42
Однако ни одна шестёрка при Сталине не была застрахована от немилости и во время великого террора главного переименовщика арестовали и расстреляли.

не напомните, сколько Сердюковых расстреляли при вашем идоле?

или это другое?

+7 / 0
Ответить

АлександрПишет 21.06.2023 в 17:09
не напомните, сколько Сердюковых расстреляли при вашем идоле?

или это другое?

Во первых ,я на идолов не молюсь и у меня их нет. Второе, а что Сердюкова расстреляли? Сегодняшние тем и отличаются от сталинских, что не отправляют никого на тот свет по разнарядке.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

угу и узаконили коррупцию, воровство и геноцид своего населения.

зато без разнарядки.

хорошо то как, правда?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ГригорийПишет 21.06.2023 в 17:16
Сегодняшние тем и отличаются от сталинских, что не отправляют никого на тот свет по разнарядке.

Отправляют еще как. Или вы думаете, что самолет с Пригожиным взорвался по воле случая?

раскрыть ветку (0)

хоспаде, сколько пафоса в куриной жопе.

возьмитесь за руки и идите за ЗаМир Васильевичем Кабаевым.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ГригорийПишет 21.06.2023 в 17:16
Сегодняшние тем и отличаются от сталинских, что не отправляют никого на тот свет по разнарядке.

А жаль!!! Давно на многих пора составить расстрельные списки!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
DELETE

У Сталина имущества не было, только его френч. Иосиф Джугашвили. СМЕРШ. Победа. Мало?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Вы можете также смело написать о Путине, или только после его ухода осмелитесь написать обо всем, что он натворил за годы своего правления?

А он что то натворил? По сравнению со Сталиным И.В наш президент просто душка.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слава всевышнему!!! Челом бейте холопы!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Сейчас все, кому не лень, пытаются очернить имя Сталина
Уже миллион раз попросил у сталинских идолопоклонников привести хотя бы ОДИН конкретный пример очернения их идола, а ответа до сих пор не получил. Ну, давайте, в миллион первый раз прошу: укажите хотя бы Вы.
МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Автор, у меня к Вам вопрос: Вы можете также смело написать о Путине, или только после его ухода осмелитесь написать обо всем, что он натворил за годы своего правления?
Эта статья о культе личности. О В.Путине также смело заявляю: при его жизни пока не названо ни одного города его именем, т.к. по уму Президент намного превосходит И.Сталина и потому не допускает такого сталинского уродства.
МарияПишет 17.06.2023 в 15:25
Опрос Левада-центра показал, что
Около четверти (23%) респондентов описывают своё отношение к В. Путину как “симпатию”, еще 19% — как “восхищение” – по сравнению с прошлым годом доля таких оценок практически не изменилась. Еще 12% респондентов говорят о “нейтральном, безразличном” отношении к президенту, около трети (31%) не могут сказать о нём ничего плохого.

...большинство опрошенных хотели бы видеть В. Путина на посту президента России и после 2024 года – их 68%.

...опрошенные, полагающие, что дела в стране идут в правильном направлении 85%...

+1 / 0
Ответить

Михаил_Пишет 17.11.2023 в 19:35
по уму Президент намного превосходит И.Сталина и потому не допускает такого сталинского уродства.

Насмешил... Этот тип умен только для себя, а на народ ему глубоко наплевать. И не надо его сравнивать со Сталиным. Сталин - глыба, а этот ...- пешка в чьих-то руках и только. По поводу "сталинского уродства"...Будущее покажет, сколько этого уродства у того, кого вы так расхваливаете. Хотя, давно уже понятно,, ЧТО он из себя представляет. И только такие, как вы, почему-то этого не видят. Мне вас жаль.

Михаил_Пишет 17.11.2023 в 19:35
большинство опрошенных хотели бы видеть В. Путина на посту президента России и после 2024 года – их 68%....опрошенные, полагающие, что дела в стране идут в правильном направлении 85%...

Очередное вранье этого центра.

+1 / 0
Ответить

МарияПишет 18.11.2023 в 11:38
Этот тип умен только для себя, а на народ ему глубоко наплевать
Заблуждаетесь: это большевикам было глубоко наплевать на народ и его мнение. За народные деньги наставил себе кучу памятников ПРИ ЖИЗНИ и 10 городов переименовал в свою честь.
МарияПишет 18.11.2023 в 11:38
не надо его сравнивать со Сталиным. Сталин - глыба, а этот ...- пешка в чьих-то руках и только
Какое сравнение может быть между великим политиком современности и гениальным тираном?
МарияПишет 18.11.2023 в 11:38
По поводу "сталинского уродства"...Будущее покажет, сколько этого уродства у того, кого вы так расхваливаете. Хотя, давно уже понятно,, ЧТО он из себя представляет. И только такие, как вы, почему-то этого не видят. Мне вас жаль.
Вот в будущем и пожалеете, а пока очевидное уродство должно быть изобличено.
МарияПишет 18.11.2023 в 11:38
Очередное вранье этого центра.
Да что Вы? Вы же сами приводили его данные о своём идоле.

+1 / 0
Ответить

Михаил_Пишет 18.11.2023 в 13:24
Какое сравнение может быть между великим политиком современности и гениальным тираном?

Это Путин, по-вашему, великий политик современности? Нет слов! Вы не видите очевидного. Мне остается еще раз вас пожалеть. На этом ВСЕ. Не вижу смысла продолжать наше общение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МарияПишет 18.11.2023 в 13:47
Это Путин, по-вашему, великий политик современности? Нет слов! Вы не видите очевидного.
Ну, не Ваш же идол. У Вас завышенные представления о своей способности видеть.
МарияПишет 18.11.2023 в 13:47
Мне остается еще раз вас пожалеть.
Ещё раз: в будущем пожалеете, которое что-то Вам покажет (с Ваших слов).
МарияПишет 18.11.2023 в 13:47
Не вижу смысла продолжать наше общение.
Отвечу Вашими словами:
не видите очевидного

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Сейчас налетят куча "свидетелей Сталина", все примерно 1950-55 года рождения и позже; будут вспоминать, как при Сталине хорошо жилось

+5 / -4
картой
Ответить

Соколов Дмитрий ГеннадиевичПишет 17.06.2023 в 18:14
Сейчас налетят куча "свидетелей Сталина", все примерно 1950-55 года рождения и позже; будут вспоминать, как при Сталине хорошо жилось
Пока не очень-то прилетели:).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

я как понимаю афтору наверно не нравится, что во время войны идя в бой солдаты кричали: «За Родину, за Сталина!» ?

— политический лозунг, как боевой клич в Красной армии и на флоте во время Великой Отечественной войны

+8 / -1
картой
Ответить

АнатолийПишет 17.06.2023 в 23:05
я как понимаю афтору наверно не нравится, что во время войны идя в бой солдаты кричали: «За Родину, за Сталина!» ?

— политический лозунг, как боевой клич в Красной армии и на флоте во время Великой Отечественной войны

Плохо понимаете: во время войны никаких плохих или хороших быть не должно до полной победы над врагом. Хоть за Сталина, хоть за кого -- лишь бы победить. "Коней на переправе не меняют".

Автор ответил на Ваш вопрос, а теперь вопрос автора к Вам: считаете ли признаком скромности согласие И.Сталина на название 8 городов его именем при жизни?

Так понимаю, что ответа от Вас не последует, юркните в кусты, сольётесь.

+3 / -4
Ответить

Это такой деМшизе как ты завидно что твоим именем даже свинарник не назовут в Ивано-Франковской области. Ты из -за своей скромности сразу бы подорвался его переименовывать ? Ай какой протестный ты наш ! Города с именем Сталина при жизни, в ту эпоху это не показатель "не скромности" ! Именем заговорщика Тухачевского что ли называть и его троцкистской команды ? Или может Царицын надо было оставить ?! Чушь какая ! Тема, ну просто в свете давно протухшего информационного проекта "Солженицын," из подвала английского посольства ! Крысы старые инструкции не доели ? ... В истории было 18 "Александрий" и даже Константинополь и даже имена городов в эпоху великих географических открытий ! Да и мало ли ещё чего было, "при жизни и не от действительной скромности" других правителей о которых так стараются замалчивать либеральные недоросли. Да ?...

+6 / -1
Ответить

АлексейПишет 18.06.2023 в 11:03
Это такой деМшизе как ты завидно что твоим именем даже свинарник не назовут в Ивано-Франковской области
Нет: я же не политический деятель.
АлексейПишет 18.06.2023 в 11:03
Города с именем Сталина при жизни, в ту эпоху это не показатель "не скромности" !
Это показатель скромности?
АлексейПишет 18.06.2023 в 11:03
ещё чего было, "при жизни и не от действительной скромности" других правителей
Назовите 8 городов, названные именем другого правителя при его жизни.
АлексейПишет 18.06.2023 в 11:03
может Царицын надо было оставить ?!
Почему было не оставить.

Жду ответов, но Вы, как и другие большевизнутые, просто убежите от ответов в кусты.

+4 / -5
Ответить

Я тебе вполне ответил и всё чётко понятно если ты не упоротый кретин или балаболка проплаченная с "литовской границы". Хватит заниматься либеральным буквенным говноедством ! Тему он нашёл про 8 городов... Ты найди ответ - почему СССР за 3 пятилетки выровнял свой ВПК к 40 году с германским ? (14% и 14.2% герм.) Кусты ёпт ... Вот на польской границе - кусты ! ...Под Одессой ещё есть, есть в Днепре ...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 18.06.2023 в 18:18
Я тебе вполне ответил и всё чётко понятно
Так и есть: в кусты, там спокойней.
АлексейПишет 18.06.2023 в 18:18
упоротый кретин или балаболка проплаченная
Будете дерзить -- буду удалять сообщения.
АлексейПишет 18.06.2023 в 18:18
Тему он нашёл про 8 городов
Заколбасило? Ответить нечем, а признать очевидный факт не хочется -- в кусты.
АлексейПишет 18.06.2023 в 18:18
найди ответ - почему СССР за 3 пятилетки выровнял свой ВПК к 40 году с германским ? (14% и 14.2% герм.)
Напишите статью -- обсудим.
АлексейПишет 18.06.2023 в 18:18
Кусты ёпт ... Вот на польской границе - кусты ! ...Под Одессой ещё есть, есть в Днепре
Кусты ещё в США есть, в которых готовят методички для пособников ЦРУ.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот ты сам из этих кустов и вылез с методичками, для тебя и Тихановской что бы тут дерьмом на заборе свой бред излагать. Пол годика в Эстонии за 10 т. "бакинских" в день. За чей счёт и для чего "Дуся"? На Гавайях хочешь дачку - ты ! Хочешь резонёрством своим убедить, как нехорошо было иметь дачу в Абхазии . А атомную бомбу на Хиросиму лучше конечно, план "дропшот" по уничтожению СССР или создать игил ? Для кого статья ?... А-аа - для Треповой, которая тратиловые статуэтки дарит типа не зная что в них ... Ну -ну.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 19.06.2023 в 15:05
Хочешь резонёрством своим убедить, как нехорошо было иметь дачу в Абхазии
Какая ещё дача в Абхазии? В статье ни о каких дачах не написано.
АлексейПишет 19.06.2023 в 15:05
атомную бомбу на Хиросиму лучше конечно
Преступление США, которое "постеснялся" признать Нюрнбергский трибунал, а СССР "постеснялся" обвинить США в том преступлении.
АлексейПишет 19.06.2023 в 15:05
для Треповой
"А кто это?".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АлексейПишет 18.06.2023 в 11:03
Или может Царицын надо было оставить ?!

Почему бы и нет?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 09:17
вопрос автора к Вам: считаете ли признаком скромности согласие И.Сталина на название 8 городов его именем при жизни?

вопрос некорректен и неправомерен.

из Вики:

Начало волне переименований было положено в июле 1929 года, когда в ответ на просьбу назвать его именем фабрику и железнодорожный вокзал Сталин выразил согласие на все подобные просьбы в будущем.

то есть, как мы видим, это не совсем то, о чем вы тут распинаетесь и рвёте покровы.

+3 / 0
Ответить

АлександрПишет 21.06.2023 в 17:15
вопрос некорректен и неправомерен
Это почему же? Поясните.
АлександрПишет 21.06.2023 в 17:15
из Вики:

Начало волне переименований было положено в июле 1929 года, когда в ответ на просьбу назвать его именем фабрику и железнодорожный вокзал Сталин выразил согласие на все подобные просьбы в будущем.

Вы статью-то прочитали прежде, чем приводить эту чушь? Ясно же указано, что уже 2 города были переименованы в 1924 и 1925 гг.
АлександрПишет 21.06.2023 в 17:15
как мы видим, это не совсем то, о чем вы тут распинаетесь и рвёте покровы
Что можете увидеть, если статью не прочитали? Мною был изложен очевидный факт и моё мнение, что 8 городов истинно скромный человек не позволит назвать своим именем. Если считаете такое согласие признаком скромности, так и напишите.

______

Да, кстати, благодарю Вас за наводку: оказалось не 8 городов при жизни, а 11 городов и 3 горные вершины, т.е. Ваш идол оказался ещё менее скромным, чем я полагал, публикуя статью:

города: Хашури (Сталиниси) в Грузии, Брашов (Орашул-Сталин ) в Румынии, Кучова (Сталин) в Албании;

горные вершины: Пик Сталина в Таджикистане, Сталин в Болгарии, Сталинский Штит в Словакии.

.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

АнатолийПишет 17.06.2023 в 23:05
идя в бой солдаты кричали: «За Родину, за Сталина!» ?

Много Вы знаете, что там они кричали на самом деле :) Многое из того, что они кричали, в газетах печатать нельзя. Поэтому и заменяли в тогдашних газетах на политически правильные на тот момент лозунги. В фильмах 1970-х гг. например про ВОВ они уже кричали то, что надо с учетом тогдашнего политического момента :)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 17.06.2023 в 23:05
я как понимаю афтору наверно не нравится, что во время войны идя в бой солдаты кричали: «За Родину, за Сталина!» ?

К началу Великой Отечественной Войны культ личности Сталина был в расцвете.

Большой сталинский террор перемолол тысячи партийных функционеров, значительно проредил командный состав РККА, "обновил" руководство предприятий , "вычистил" органы НКВД. Выжившие так тряслись за свою шкуру, что наивно полагали будто ,славя рябого упыря в Кремле и вознося его имя как мантру ,они изменят судьбу и участь репрессированных их коллег их не коснётся. Если офицеры Иванов,Сидоров, Арутюнян к примеру будут кричать -«За Родину, за Сталина!», а Петров,Галкин, Белкин не станут этого делать, у НКВД появится вполне закономерный вопрос, а что они имели в виду ,когда молчали? Стадный рефлекс работает чётко ,а в итоге обычная боязнь и инстинкт самосохранения одних со временем облекаются в героизм и преданность других и служит культу забронзовевшего тирана.

+4 / 0
Ответить

Браво, Григорий! Полностью с Вами согласна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во второй половине 30х и примерно за два года этой половины на советских предприятиях было осуществлено 900 диверсий ! ... Это о так называемой "безобидности" антисталинской оппозиции. Кроме того И. Сталин подавал прошение об отставке с поста генсека семь раз, как до 1939 года так и после войны. Либералы осуждающие прежде всего историю - на себя и в себя смотрите ! Вы лучше, честнее, чище, способнее, знающие как сохранить страну и создать независимый потенциал в тяжелейших условиях мирового кризиса, победить в тяжелейшей войне против вскормленного Америкой и Англией европейского фашизма, восстановить страну и создать ядерный щит ? Кто из вас такая личность умеющая и знающая как лучше ? !... Вам по холодку и мимо России на лёгком катере ! " Ельцинцентр" - это самое гадкое капище либерало - фашистов, печальный позор в истории России уничтоживший 30млн . граждан России ! Данное учреждение должно быть уничтожено а помещение передано муниципальным органам.

+1 / 0
Ответить

АлексейПишет 21.06.2023 в 14:12
. Кроме того И. Сталин подавал прошение об отставке с поста генсека семь раз, как до 1939 года так и после войны.

Источник этой информации?

АлексейПишет 21.06.2023 в 14:12
Кто из вас такая личность умеющая и знающая как лучше ?

У меня бы точно не поднялась рука послать на смерть миллионы сограждан. Это точно.

АлексейПишет 21.06.2023 в 14:12
Вам по холодку и мимо России на лёгком катере !

Либерастам-да, либералам -нет.

АлексейПишет 21.06.2023 в 14:12
" Ельцинцентр" - это самое гадкое капище либерало - фашистов, печальный позор в истории России уничтоживший 30млн . граждан России ! Данное учреждение должно быть уничтожено а помещение передано муниципальным органам.

Согласен на все 100%

+2 / 0
Ответить

"Источники информации"- полно. "Послать на смерть" - либеральная демагогия. Смерть приходит сама из вне, в виде захватчиков, либерало-фашистских технологий и колониальной политики мировых гегемонов . "Либерасты - да, либералам - нет"... Как говорят в Одессе: - " Тут не такие две большие разницы". "Согласен на все 100%". Где же вы тогда будете харчеваться ?! Ваша компания действительно, должна обосноваться пока на берегах Балтики.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 21.06.2023 в 17:03
"Источники информации"- полно.

И всё таки. Откуда Вы почерпнули эту информацию? Надеюсь не из художественной литературы?

АлексейПишет 21.06.2023 в 17:03
Либерасты - да, либералам - нет"... Как говорят в Одессе: - " Тут не такие две большие разницы".

Разница огромна.

АлексейПишет 21.06.2023 в 17:03
Где же вы тогда будете харчеваться ?! Ваша компания действительно, должна обосноваться пока на берегах Балтики.

Вы о чём? О какой компании речь?

АлексейПишет 21.06.2023 в 17:03
"Послать на смерть" - либеральная демагогия.

Никакой демагогии-только факты.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про ваш "черпак" даже спрашивать не буду и отвечу действительной классикой: - " Ну надоело Шурочка, ей богу надоело ! "...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Слив засчитан. Как я и предполагал кроме бла бла бла у вас ничего нет. Сталинизм -это патология.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Когда читаешь или слышишь подобные заявления, первое, что приходит на ум, это слова русского философа и мыслителя Александра Зиновьева.

"Пигмеи"... Пожалуй, лучшей характеристики таким демагогам и придумать нельзя.

ПавелПишет 18.06.2023 в 09:32
Когда читаешь или слышишь подобные заявления, первое, что приходит на ум, это слова русского философа и мыслителя Александра Зиновьева.

"Пигмеи"... Пожалуй, лучшей характеристики таким демагогам и придумать нельзя.

Обыкновенное большевизнутое бла-бла-бла в ответ на неприятную правду. Не надо быть демагогом или пигмеем -- просто ответьте на вопрос: считаете ли признаком скромности согласие И.Сталина на 8 городов при жизни?

+4 / -2
Ответить
DELETE

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 09:38
Обыкновенное большевизнутое бла-бла-бла

А другого ответа я и не ожидал.Лишнее подтверждение правоты Александра Зиновьева

.

Михаил_Пишет 18.06.2023 в 09:38
ответьте на вопрос: считаете ли признаком скромности согласие И.Сталина на 8 городов при жизни?

Отвечу вам цитатой Михаила Шолохова"Был культ, но была и ЛИЧНОСТЬ"

ПавелПишет 18.06.2023 в 10:03
А другого ответа я и не ожидал.Лишнее подтверждение правоты Александра Зиновьева
Я тоже так и знал, что на мой вопрос не ответите, юркните в кусты.
ПавелПишет 18.06.2023 в 10:03
Отвечу вам цитатой Михаила Шолохова"Был культ, но была и ЛИЧНОСТЬ"
Напомню: В.Ленин тоже был личностью, но такой дури в виде 8 городов в свою честь не допустил. В.Ленина не считаете личностью? Снова не ответите. Прыгайте в кусты.

Да, благодарю за цитату. Передам её одному Вашему соратнику в этом обсуждении, который считает М.Шолохова "внутренним врагом".

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Статейка низкопробная. А главное автора заело, как пластинку, про 8 городов, видимо на большее не хватает. Вся эта писанина про 8 городов, в каждом ответе, напоминает идиотизм из серии "купи слона".

+4 / -3
картой
Ответить

КсенияПишет 19.06.2023 в 21:33
Статейка низкопробная.
Докажите своё утверждение высокопробными опровержениями.
КсенияПишет 19.06.2023 в 21:33
автора заело, как пластинку, про 8 городов, видимо на большее не хватает. Вся эта писанина про 8 городов, в каждом ответе, напоминает идиотизм из серии "купи слона".
Идиотизм -- это уродский культ личности, а 8 городов при жизни -- лишь проявление того идиотизма. Повторять приходится потому, что сталинским идолопоклонникам не хочется признать очевидную нескромность своего идола, а отрицать её глупо -- так и болтаются между двух краёв.

+2 / -2
Ответить

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 04:13
Докажите своё утверждение высокопробными опровержениями.

Мы с Вами не на защите диссертации, чтобы я Вам что-то доказывала. Я написала свое мнение и оно имеет место быть.

Михаил_Пишет 20.06.2023 в 04:13
Идиотизм -- это уродский культ личности, а 8 городов при жизни -- лишь проявление того идиотизма. Повторять приходится потому, что сталинским идолопоклонникам не хочется признать очевидную нескромность своего идола, а отрицать её глупо -- так и болтаются между двух краёв

Идиотизм - это глупость или бессмыслица. И.В. Сталин может нравится или не нравится, вернее его деятельность. Но вот с пеной у рта доказывать, что он какой-то не такой, это странно. Вы наверное идолопоклонник Л.Д. Троцкого, раз с таким остервенением пытаетесь доказать всем, что Сталин такой и сякой?

Вся Ваша прыть напоминает мне либо детский максимализм, либо идолопоклонничество Л.Д. Троцкому. А ещё мою преподавательницу по истории, которая обожала Л.Д.Троцкого и соответственно с ненавистью относилась к И В. Сталину.

+2 / -1
Ответить

КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
Мы с Вами не на защите диссертации, чтобы я Вам что-то доказывала. Я написала свое мнение и оно имеет место быть.
Да, имеет место быть вместе с фактом его голословности и бездоказательности.
КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
И.В. Сталин может нравится или не нравится, вернее его деятельность. Но вот с пеной у рта доказывать, что он какой-то не такой, это странно
Да пена у рта здесь у сталинских идолопоклонников, которые ею исходят и никак не решатся ответить ни "да", ни "нет", т.е. продолжают болтаться...
КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
он какой-то не такой, это странно
Чего странного? Статья совсем короткая, мнение её автора обосновано, а обоснованных опровержений до сих пор никаких не последовало.
КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
Вы наверное идолопоклонник Л.Д. Троцкого
Он для меня такой же, как и И.Сталин.
КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
пытаетесь доказать всем, что Сталин такой и сякой?
Чего там доказывать по факту 8 городов? Если несогласны, так и ответьте, что 8 допустить назвать городов при своей жизни своим именем -- это признак крайней скромности.
КсенияПишет 20.06.2023 в 11:08
Вся Ваша прыть напоминает мне либо детский максимализм
Здесь обсуждается не моя прыть, а конкретный факт, на который Вам просто нечем ответить -- потому пытаетесь перейти от обсуждения темы статьи к обсуждению личности автора -- дешёвый манипулятивный приём.

+2 / -1
Ответить

Можно было бы дискутировать с человеком готовым к этому. Но лично Вы настолько уверены в своей точке зрения, что какие бы доводы Вам не приводили, Вы их не услышите. А тратить свое время зря, я не привыкла, так как это не просто время, это жизнь потраченная пустую.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 20.06.2023 в 23:15
Можно было бы дискутировать с человеком готовым к этому
"Всегда готов!": я же бывший пионер:).
КсенияПишет 20.06.2023 в 23:15
лично Вы настолько уверены в своей точке зрения
Уверен, а зачем иначе публиковать статью?
КсенияПишет 20.06.2023 в 23:15
какие бы доводы Вам не приводили, Вы их не услышите
Их не было вообще кроме эмоциональных нытья и возмущения. Моя точка зрения, что позволить назвать 8 городов своим именем при своей жизни -- это признак нескромности, иного мнения: что это якобы признак скромности в обсуждении никто не выразил.
КсенияПишет 20.06.2023 в 23:15
тратить свое время зря, я не привыкла, так как это не просто время, это жизнь потраченная пустую
Это правильно: нечем возразить -- идёшь мимо.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Собственно Вы подтвердили мое мнение. Желаю всего хорошего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 21.06.2023 в 09:36
Собственно Вы подтвердили мое мнение
Вы тоже подтвердили моё мнение.
КсенияПишет 21.06.2023 в 09:36
Желаю всего хорошего.
И Вам не хворать.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Охранник Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11к
18.11.2023, 19:44
Волгоград

👍👍👍

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (112)

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...