ИИ Drive-thrus может быть полезен для бизнеса. Но не для остальных...
ИИ и автоматическое распознавание речи в "Drive-thrus"
Одним из важнейших компонентов успешного внедрения технологии ИИ в автосервисе является автоматическое распознавание речи. Если искусственный интеллект не может понять, кто делает заказ, он должен привлечь человека для помощи, что потенциально может привести к потере заказа, когда клиент расстроится.
Хорошей новостью является то, что алгоритмы распознавания речи ИИ имеют миллионы точек данных, которые можно использовать для обучения. Модели ИИ могут обучаться в процессе работы, используя миллионы заказов в день, которые получают окна "drive-thru" в крупных компаниях, чтобы улучшить модель и сделать ее более умной.
Преимущества ИИ в "Drive-thrus"
Существует ряд различных технологических компаний, которые в паре с ресторанными брендами внедряют технологию искусственного интеллекта в "drive-thru". Эти партнерства позволили получить следующие преимущества:
- Последовательный опыт обслуживания клиентов для всех
- Снижение затрат на рабочую силу
- Сокращение времени, которое клиенты проводят в очереди
- Персонализированное меню
- Увеличение объема продаж
- Работа на нескольких языках
Хотя технология искусственного интеллекта в основном направлена на рестораны быстрого питания, она будет иметь каскадное воздействие на другие отрасли. Автоматизация работы "Drive-thrus"" может принести пользу ресторанам быстрого обслуживания, продуктовым магазинам и банкам.
Поэтому в последние несколько лет рестораны от White Castle до Wendy's инвестируют в технологию искусственного интеллекта для автозаправочных станций. Они говорят, что это способ облегчить бремя, которое ложится на перегруженных работой сотрудников, и решение проблемы загруженности автозаправочных станций, перегруженных наплывом клиентов.
Но клиенты - и работники - могут быть не в восторге от этой технологии.
Разочарованные клиенты уже зафиксировали случаи, когда ИИ неправильно принимал их заказы, а эксперты предупреждают, что шумные подъездные пути - это сложная среда для технологии. ИИ может отнять у работников фаст-фуда несколько часов или даже целые рабочие места.
Но рестораны идут вперед, окрыленные обещанием повысить продажи и ускорить работу "Drive-thrus", нравится нам это или нет.
Сложные условия
Возможно, некоторые любители фаст-фуда еще не заметили ИИ на своих дорожках, но примерно с 2021 года сети стали испытывать такие инструменты искусственного интеллекта, как автоматический голосовой заказ, когда заказ принимает не человек, а искусственный интеллект.
В последнее время эти усилия активизировались, и в мае было сделано два объявления. Компания CKE Restaurants (владелец Hardee's и Carl's Jr.) заявила, что после успешного пилотного проекта она будет более широко внедрять возможность заказа с помощью ИИ. Вскоре после этого компания Wendy's сообщила о расширении партнерства с Google Cloud и включении в него инструмента для заказа с помощью искусственного интеллекта. В этом месяце сеть проводит пилотный проект в Колумбусе, штат Огайо.
Даже поставщики технологии отмечают сложности, связанные с применением в фастфуде: "Вы можете подумать, что проезд мимо и разговор в "Drive-thrus"
- это легкая задача для ИИ, но на самом деле это одна из самых сложных задач", - сказал Томас Куриан, генеральный директор Google Cloud, в интервью Wall Street Journal, говоря о сотрудничестве.
Технология распознавания речи "действительно сложна", - сказала Кристина Макаллистер, старший аналитик исследовательского агентства Forrester, изучающая влияние использования ИИ в центрах обработки вызовов.
Акценты могут сбить систему с толку, и "она не очень хорошо работает в шумных местах", - отметила она. Выкрикивание заказа через машину, полную спорящих детей или смеющихся друзей, может сбить технологию с толку и, в свою очередь, раздражать клиента.
"Одна из вещей, которая больше всего расстраивает клиентов, - это необходимость повторяться, когда этого делать не нужно, - сказала она. Такие клиенты могут в итоге выместить свой гнев на следующем сотруднике, которого они увидят".
В реальных ситуациях реакция на ИИ в "Drive-thru" пока неоднозначна.
Из десяти заказов, сделанных клиентами в одном из ресторанов White Castle в штате Индиана, в котором используется ИИ, три человека попросили поговорить с сотрудником из-за ошибки или желания просто поговорить с человеком, сообщила недавно газета Wall Street Journal.
Тем не менее, ИИ по своей природе улучшается по мере сбора данных. Опыт может улучшиться после того, как инструменты примут больше заказов и научатся лучше распознавать голоса.
Хотите картошку фри?
Спасибо автору за статью
Благодарю автора за статью!