Как вера в нормативность своего сознания и чувств позволила Сократу стать мудрым
Из истории известно, что Дельфийский оракул Аполлона признал Сократа мудрейшим из греков. Как такое могла произойти с кем-то из людей. Мудрость Сократа появлялась из веры в себя, культуры мудрости "Познай себя". За две с половиной тысяч лет мир наверное сошёл с ума, так как человека стали оценивать по его способностям исходить в своих мыслях и действиях из фактов внешнего мира. Во всех странах человека, как кувшин. Наполняют знаниями о внешнем мире, везде тестируют на его способность ориентироваться на внешний мир, адаптироваться к его требованиям, как и требованиям многочисленных начальников.
Во всём мире самыми популярными передачами сейчас стали на проверку знаний фактов, слов, событий. Даже в религиозных передачах веру в Бога находят в знаниях текстов, обрядах и не в своей интуитивной вере в себя. Именно поэтому Сократа называли предтечей Иисуса Христа. Без Сократа люди бы с сомнением воспринимали Завет христианства и всех религий, "По вере вашей воздастся вам".
Вера в себя породила даже тезис, "Я знаю, что ничего не знаю". Он означает, что если вы увидели предмет, то познание не должны начинать с выделения его отдельных признаков. Кстати, такой способ познания может длиться до бесконечности, выделять признаки табурета вы можете оставит детям, внукам и... .Представьте, что закон Хаммурапи "Око за око" люди будут понимать через перечисление всех фактов.
Но в современном мире все законы творятся через перечисление признаков, провоцирую появления мошенничества в их нарушениях. Санкции ЕС и США стимулируют творчество в создании своих технологий или покупать через новые торговые связи. Просто удивительно, но чиновники ЕС не видят своего положительного влияния на Россию, как и вред, который приносят в каждой стране.
Но вернёмся к Сократу, который исходил в понимании природы даже из возможностей своего тела. Частенько свои беседы проводил на природе, где-нибудь у родника. В диалоге "Федр" он укладывает своё тело используя положительные свойства всех кочек и впадин. Другой бы человек выбрал для комфортного возлежания боле ровную поверхность. Даже в одежде Сократ не соблюдал внешние социальные требования. Одевался как ему удобно старенький но чистый хитон и часто сандали на босу ногу.
Смысл предмета, понимание деятельности рождались сначала в его сознании, как проект мыслю - делаю - с учётом обстоятельств. Такой способ требовал более мощного умственного вдохновения и времени для появления нового смысла. Для Сократа смыслообразования и рождение понимания были процессом рождения истины, которые требовали повиального искусства в Майевтика.
Накопление смыслов происходило как процесс накопления интеллектуального капитала для достижения понимания целого. Знак - значение - смысл. Он такой же как процесс накопления качественной заточки карандаша, пользования одним столовым прибором как накопление элементарных навыков через взаимосвязь знание-умения - навык.
Согласно Болонскому соглашению этот закон дидактики выбросили и заменили на набор компетенций. Таким образом, граждан России во всех сферах управления их жизнью, деятельностью, в том числе и Министерствах лишили интеллектуального капитала, наличием смысла и понимания. Эти фундаментальные способы формирования исчезли из всех учебников и даже в науке.
Но граждане не превратились в пустоголовиков, так без интеллектуального капитала не научишься пользоваться ложкой, не сможешь приготовить вкусную пищу и не научишься многим навыкам. Пострадали очень сильно только верхние эшелоны власти, которые не понимая технологий, процессов обеспечения качества работы стали чаще говорить слова Это важно, необходимо, будем лучше контролировать и пр.
В законодательстве стали ориентироваться на внешние формы контроля через комитеты, комиссии, многочисленные поправки к законам. Авторов этих инициатив в СМИ тоже стали называть мудрейшими, не замечая короткую жизнь их инициатив без интеллектуального капитала
Веру в себя у Сократа рождает интеллектуальный капитал на ресурсах разума как источник нормативности в мышлении и деятельности по производству блага и справедливости. Такая жизнь приносит радость и она является праведной, так как её организуют честь, достоинство, совесть и ответственность основой спасения души богоподобной в мир вечный и блаженства.
Организация воспитания, обучения, профессии под влиянием внешних требований это ВАжНО, необходимо, тотальный контроль различными тестами на соответствие чему-то формируют манипулятивное быдло и травмируют душу.
Организаторы такого режима сами являются такими же и не ощущают потребности в интеллектуальном капитале и организации жизни по законам разума.
Таковы причины появления в их среде идей убивать и разрушать, "До основания этот мир разрушим и построим новый". В среде быдло даже смена лидера это катастрофа в смене власти и членов команды. Поэтому во всех странах даже обыватели боятся смены власти.