Невиданные фотографии Гластонбери 1971 года показывают, насколько сильно изменился фестиваль.

Слева модель Джин Шримптон в коричневом топе сидит с друзьями, в том числе с актрисой Джули Кристи, в связанной крючком шали.
Обратный отсчет до фестиваля Гластонбери в эти выходные идет; сцены построены, хедлайнеры уже в пути, и ожидается, что их посетят около 200 000 человек.
Теперь глобальный джаггернаут, фестиваль неузнаваемо изменился с летнего солнцестояния 1971 года, когда первая Гластонберийская ярмарка, как она тогда называлась (а до этого — «Пилтонский фестиваль поп-музыки, фолка и блюза»), открыла свои ворота — единственное число — и 12 000 гуляк вообще ничего не платили, чтобы увидеть выступления, включая Дэвида Боуи и Fairport Convention.
-Двадцатишестилетний британский фотограф Пол Миссо был там с двойной миссией: вести дом на колесах для своей подруги, оскароносной актрисы Джули Кристи, и фотографировать это событие.

Фотографии показывают красоту, которую нельзя сделать с помощью фильтра.
Он работал на кинорежиссера Николаса Роуга, который снимал документальный фильм о контркультуре, где Кристи играла знаменитость.
Именно Кристи наняла Миссо в качестве фотографа Роуга. «Она сказала: «Дай ему немного пленки», и (Роуг) дал мне 250 рулонов цветной пленки, которых в то время, вероятно, было достаточно, чтобы купить дом», — вспоминал 78-летний фотограф в телефонном интервью.
«Мы въехали в поле — кто-то в деревне направил нас туда, где должно было произойти это безумие, — а там вдали тор (конусообразный холм) и эта пирамида (сцена) строится», — сказал он. «Это было волшебное королевство и… самая невероятная возможность в моей жизни».

Мероприятие собрало 12 000 гуляк, и вход на него был бесплатным.
Миссо, которая работала модным и рекламным фотографом, получив образование в Лондонской школе полиграфии и графических искусств, начала делать фотографии, воплощающие все мыслимые ностальгические фантазии хиппи. Его изображения показывают зеленый британский разгар лета, бороды, солнечный свет и дождь, наготу, солнечные ожоги, цветы — такую подлинную красоту, которую нельзя создать с помощью фильтра. Гедонизм и сглаз, подкрепленные благотворностью.
Вернувшись в Лондон, Миссо просмотрел 7000 прозрачных пленок и выбрал 160, чтобы показать Роугу, который, как он вспомнил, сказал: «Ты понял, а я нет».
Фильм Роуга был отложен до того, как в 1972 году его подхватил коллега-режиссер Питер Нил, который превратил его в «Гластонбери Файр», проект, более похожий на музыкальное видео, чем проект, который изначально предполагал Роуг. Это также означало, что кадры Миссо были отложены. «То, что он бросил пленку, означало, что мои снимки бесполезны», — объяснил он. «Они просто томились в ящике стола десятилетиями».

Пара сидит на цветочном лугу на ярмарке в Гластонбери, июнь 1971 года.
Несколько лет назад Миссо пересмотрел изображения, дешево распечатал их и поместил в альбом для вырезок, «чтобы рассматривать их как историю». Затем кто-то из его местной фотолаборатории помог преобразовать распечатанные изображения в большие цифровые файлы, которые, по словам Миссо, «продавались».
Но продажа была проблемой для Миссо. Фотографии хранились на компьютере лаборатории, пока один из сотрудников не предложил «показать их». Через пару недель у фотографа появился издатель IDEA Books.
Получившийся в результате фолиант «В долине Авалона: Гластонберийский фестиваль 1971 года» может быть написан более чем через 50 лет после этого события, но он служит одновременно и произведением искусства, и историческим документом.

Участник фестиваля занимается йогой на одном из полей Гластонбери.
«Фотографии Пола из Гластонбери обладают собственной настоящей энергией; людей, которые собрались, чтобы этот фестиваль состоялся», — сказал по телефону Дэвид Оуэн, соучредитель IDEA Books. «В мире молодежной культуры и альтернативной жизни редко можно найти что-то настолько элементарное, чего раньше не было. Выпустить их сейчас, когда мир гораздо менее обнадеживающий и гармоничный, чем в те пять дней в 1971 году, — это то, что мы должны были сделать».
Одним из выдающихся изображений Миссо из книги является британская модель Джин Шримптон. «В то время она была супермоделью — забудьте Твигги или кого-то еще», — сказала Миссо.

Моментальная модель Джин Шримптон на Гластонбери в 1971 году, запечатленная Миссо.
«Она в профиль со своей камерой Nikon, освещенной солнечным светом», — добавил он. «Ты просто видишь, что это она — волосы необыкновенные; руки совершенно прекрасны».
Хотя Миссо не может выбрать фаворита («Эти фотографии — старые друзья, я знаю их всех близко», — сказал он), он признал, что изображение первой в истории сцены «Пирамида» с костром на переднем плане — особенное. Люди находят это поразительным, сказал он, добавив, что Билл Харкин, спроектировавший сцену, тщательно поместил ее прямо над лей-линией Гластонбери-Стоунхендж — невидимой древней границей или энергетической линией, которая, по мнению некоторых, движется через Землю.
«Было ощущение невинности, — вспоминает Миссо. «Мы были без лукавства, без хитрости, без искусственного ума. Мы были дружелюбны, милы и очаровательны. Мы просто хотели быть свободными; улыбаться и любить друг друга, танцевать и быть счастливыми и соединяться с духовными корнями страны — Долина Авалона (район сельской местности, где проходит фестиваль) волшебна не только во время фестивалей».

Священники курят на празднике.
Мероприятие теперь позиционируется иначе, как более коммерческое, более дорогое и масштабное. Миссо сказал, что он все еще посещает большинство лет.
«Полностью и окончательно — это мой духовный дом», — сказал он. «Есть районы Гластонбери, которые совершенно такие же (как и в 1971 году) с тем же духом. Это феноменально».
Ни что не стоит на месте... Время проносится... Все меняется... Спасибо за эту интересную информацию, с радостью поддержала вашу статью, удачи вам 😄👍
Спасибо большое)