Конголезские художники носят костюмы из мусора.

Конголезские художники носят костюмы из мусора, чтобы пролить свет на проблему загрязнения Киншасы.
Внутри Африки
Узнать больше
Конголезские художники носят костюмы из мусора, чтобы пролить свет на проблему загрязнения Киншасы.
Фло Корналл, CNN
Опубликовано 5:27 EDT, четверг, 1 июня 2023 г.
На этом фото Флориан Синандуку позирует в своем костюме, сделанном из пакетиков от таблеток, в районе Селембао, Киншаса. Костюм решает проблемы здравоохранения, такие как поддельные лекарства в ДРК. «Поиск лекарств по-прежнему остается большой проблемой. Никогда не знаешь, откуда они берутся и из чего сделаны», — сказал Синандуку.
Другой костюм Флориана Синандуку, сфотографированный здесь, в районе Селембао, состоит из множества шприцев. Синандуку является одним из основателей Collectif Farata, группы артистов, выступающих в общественных местах Киншасы.
«Акт Фулу» бельгийца Колина Дельфосса — это серия фотографий, на которых запечатлены артисты из Демократической Республики Конго (ДРК) в фантастических костюмах, которые они сделали из переработанного мусора. На снимке конголезский художник Эдди Экете в костюме из консервной банки в районе Лаймете в столице ДРК, Киншасе.
«Акт Фулу» бельгийца Колина Дельфосса — это серия фотографий, на которых запечатлены артисты из Демократической Республики Конго (ДРК) в фантастических костюмах, которые они сделали из переработанного мусора. На снимке конголезский художник Эдди Экете в костюме из консервной банки в районе Лаймете в столице ДРК, Киншасе.
Колин Дельфосс
«Я повторяю работы художников, то, что они говорят о своей стране и о том, как ею управляют», — говорит Дельфосс. На этой фотографии, сделанной в районе Селембао, Киншаса, конголезский художник Джуниор Лохака Тшонга одет в изысканный костюм из пластиковых труб. Тшонга использует представление, чтобы осудить политическое бездействие в городе с населением 13 миллионов человек.
В столичном районе Матонге Нада Тсибвабва носит костюм, сделанный из переработанных мобильных телефонов, чтобы привлечь внимание к отходам. ДРК является одним из ведущих производителей колтана, ключевого минерала для производства смартфонов, однако импортные смартфоны дороги, что привело к большому рынку подержанных телефонов в Киншасе.
Портреты были сделаны Delfosse в 2019 году после фестиваля культурного искусства под названием KinAct. На этом снимке Джуниор Лохака Тшонга позирует в футуристическом скафандре, сделанном из металлолома в Киншасе. Разработанный как броня, это метафора защиты от загрязнений в городе.
Художница Фалонн Мамбу позирует в костюме электрических проводов в районе Лимете, Киншаса. Через свое исполнительское искусство она поднимает вопросы социального развития в ДРК.
Мосенго Лонга Лонга позирует в своем костюме, сделанном из обрезков резины, на автостоянке в районе Матонге, Киншаса. Художник использует перформанс, чтобы поднять вопросы колониализма и потребительства.
Хемок Киломбоши позирует в своем костюме из переработанных материалов в районе Матонге, Киншаса. Киломбоши выступает на улицах Киншасы, поднимая вопросы глобализации и экономического грабежа в ДРК.
На этом фото Флориан Синандуку позирует в своем костюме, сделанном из пакетиков от таблеток, в районе Селембао, Киншаса. Костюм решает проблемы здравоохранения, такие как поддельные лекарства в ДРК. «Поиск лекарств по-прежнему остается большой проблемой. Никогда не знаешь, откуда они берутся и из чего сделаны», — сказал Синандуку.
Другой костюм Флориана Синандуку, сфотографированный здесь, в районе Селембао, состоит из множества шприцев. Синандуку является одним из основателей Collectif Farata, группы артистов, выступающих в общественных местах Киншасы.
«Акт Фулу» бельгийца Колина Дельфосса — это серия фотографий, на которых запечатлены артисты из Демократической Республики Конго (ДРК) в фантастических костюмах, которые они сделали из переработанного мусора. На снимке конголезский художник Эдди Экете в костюме из консервной банки в районе Лаймете в столице ДРК, Киншасе.
«Я повторяю работы художников, то, что они говорят о своей стране и о том, как ею управляют», — говорит Дельфосс. На этой фотографии, сделанной в районе Селембао, Киншаса, конголезский художник Джуниор Лохака Тшонга одет в изысканный костюм из пластиковых труб. Тшонга использует представление, чтобы осудить политическое бездействие в городе с населением 13 миллионов человек.
Мусорные монстры Киншасы создают искусство из кошмарных отходов
1 из 9
Пред.
Следующий
Си-Эн-Эн
—
Один художник позирует в сплетении электрических проводов; другой стоит в сюрреалистической форме робота, полностью сделанной из выброшенных мобильных телефонов.
Два исполнителя принимают участие в KinAct Festival, ежегодном мероприятии, посвященном искусству, которое проводится в столице Демократической Республики Конго, Киншасе.
Создавая фантастические костюмы из бутылочных крышек, упаковок от таблеток, пластиковых труб и других отходов, художники превращают улицы города в платформу для обсуждения социальных проблем, включая масштабную проблему загрязнения Киншасы.
Художник Джуниор Мунгонгу сделал интерактивный костюм из пластиковых бутылок и крышек, чтобы привлечь внимание к бездействию города в отношении одноразового пластика. Прогуливаясь по городу в своем искусно сделанном творении, он взаимодействует со своей аудиторией, прося людей прикрутить пластиковые бутылки к крышкам.
По его словам, распространение пластика в его стране «приняло тревожные масштабы».

Бельгийский конголезский художник Жан Преси Нумби Самба, также известный как «Робот Кимбаламбала», разбирает брошенные автомобили, чтобы создать свой сюрреалистический наряд. От металлических листов до отсоединенных проводов Самба превращает старые транспортные средства в то, что он называет «броней», чтобы привлечь внимание к потреблению и отходам в ДРК.
Кимбаламбала — это сленговое название подержанных автомобилей, которые несколько раз подряд ремонтировались на лингала — наиболее распространенном языке в Киншасе, говорит Самба.
Он указывает на тот факт, что многие автомобили, которые в Европе считаются непригодными для эксплуатации, ввозятся в Африку, чтобы «начать новую африканскую жизнь». На континенте находится 40% мировых подержанных автомобилей, и 80% из них не соответствуют основным стандартам выбросов.
Самба говорит, что его работа «воплощает безумие мужчин», добавляя, что его костюм — «положительный способ показать, что творчество все еще возможно, даже в ужасных условиях».
«Я создал эти изображения, потому что подумал, что это интересный способ борьбы с бедствиями, от которых страдает природа.
Проблемы загрязнения, на которые обращают внимание художники, являются следствием 20-летнего быстрого роста населения в Киншасе, в течение которых развитие инфраструктуры для удаления и переработки отходов не поспевает за темпами.
В настоящее время в конголезской столице проживает около 17 миллионов человек, и, по прогнозам, к 2030 году она станет крупнейшим мегаполисом Африки. Нищета процветает: 75% жителей города живут в трущобах с неадекватным жильем и отсутствием базовой инфраструктуры и услуг. Подсчитано, что житель Киншасы, известный как «Кинуа», ежедневно производит около 9000 тонн мусора, в том числе 1500 тонн пластиковых отходов, которые засоряют реки, способствуя наводнениям.
Делфосс надеется, что его фотографии, сделанные в течение двух лет и вошедшие в шорт-лист конкурса Sony World Photography Awards 2023 в категории профессиональных портретов, помогут людям понять и по-новому взглянуть на ДРК. «Я не пытаюсь сделать заявление. Я даю эхо творчеству художников, тому, что они говорят о своей стране и о том, как ею управляют», — говорит он.
«Чем больше узнаешь эту страну, тем увлекательнее она становится», — говорит он.
Спасибо за информацию 👍, буду рада и вашей поддержке 😉