Крупнейшая в мире баржа для хранения СПГ подходит к Норвегии по пути в российскую Арктику
Долгожданный хаб для сжиженного природного газа компании "Новатэк" вот-вот появится в Баренцевом море. В настоящее время он находится примерно в 350 км к юго-западу от Бодё. Тем временем новые модули для завода "Новатэка" "Арктик СПГ 2" доставляются из Китая по Северному морскому пути. Компания также отправила по этому маршруту первую в этом году партию сжиженного природного газа в Китай.

Через три года после заключения сделки с южнокорейской верфью DSME первое из двух плавучих хранилищ сжиженного природного газа (СПГ) должно прибыть в Арктику на этой неделе. Крупнейший в России производитель природного газа, крупный перевалочный узел компании "Новатэк", ФГУ "Саам", почти завершил свой 30 000-километровый рейс из Южной Кореи, начавшийся в феврале.
Сейчас судно движется вдоль норвежского побережья и в ближайшие 24 часа приблизится к Бодё. Оно будет служить перевалочным пунктом для сжиженного природного газа на якорной стоянке Кильдин вблизи Мурманска. С помощью этого узла "Новатэк" намерен еще больше ускорить и экономизировать продажу арктического СПГ в Европу.
СПГ и новые модули
Между тем, летняя судоходная активность на Северном морском пути (СМП) в России начала набирать обороты. По самому СМП компания "Новатэк" отправила свою первую за лето партию в Китай. Вчера из СМП вышел ледокольный СПГ-судно Arc7 "Федор Литке" в сопровождении двух атомных ледоколов.

В предыдущие годы более легкие ледовые условия в начале лета не требовали сопровождения, но ледовая обстановка остается сложной, как и прогнозировали российские ученые этой весной.
СПГ направляется в Китай, который является четвертым по величине клиентом "Новатэка" после Франции, Бельгии и Испании. В прошлом году страна получила 29 партий СПГ по СМП.
В целях дальнейшего расширения производства СПГ "Новатэк" откроет первую производственную линию своего новейшего завода "Арктик СПГ 2" этим летом. Модули для завода строятся на верфи в Китае, а затем отправляются в Белокаменку под Мурманском для окончательной сборки.
Новый модуль покинул китайский порт Тяньцзинь три недели назад на борту большегрузного судна Pugnax, и судно ожидает ледокола на восточной границе СМП.
Санкции оказывают незначительное влияние
После полномасштабного СВО в Украине в 2022 году возникли вопросы о том, будут ли строительные верфи в Китае продолжать работу над модулями. В то время "Новатэк" заявил, что работы на первой и второй производственных линиях находятся на продвинутой стадии, но завершение третьей стадии не определено. Поскольку новый модуль, вероятно, для третьей производственной линии, в настоящее время находится в пути, похоже, что китайские верфи все-таки завершили работу.
В начале действия санкций эксперты выражали сомнения в том, что "Новатэк" сможет обеспечить специализированные транспортные мощности для доставки крупных модулей из Китая в Россию. Поскольку новый модуль уже находится в пути, похоже, что "Новатэк" смог преодолеть это препятствие, продвигаясь вперед в реализации своих планов.
Несколько недель назад компания объявила о замене западной турбинной технологии на китайскую.
Оператор Pugnax, компания Red Box Energy Services, зарегистрированная в Сингапуре и имеющая офисы в Нидерландах, ранее поставляла модули в 2021 и 2022 годах. Компания не ответила на просьбу прокомментировать, повлияли ли санкции на ее бизнес и планирует ли она перевозить дополнительные модули для "Новатэка".
Источник: news.com По материалам зарубежной прессы