Будущее путешествий: 10 концепций, которые изменят наши представления о мире
Путешествия прошли долгий путь со времен караванов Шелкового пути, устрашающих морских путешествий и паровозов - и будут продолжать меняться в ближайшие годы.

Концепции, которые словно взяты из научно-фантастических романов и фильмов, быстро прокладывают себе путь в массовые путешествия, формируя каждый шаг путешествия.
Вскоре мы сможем управлять пассажирскими беспилотниками в Сингапуре или подниматься на орбиту Земли, чтобы полюбоваться миром с края космоса.
От автономных такси до пассажирских дронов, биометрических иммиграционных туннелей, мгновенного перевода и гостиниц - вот обзор того, что ждет нас в будущем.
Конец очередей в аэропортах
Биометрическая идентификация (автоматическая проверка личности по отпечаткам пальцев, распознаванию лица или сканированию радужной оболочки глаза), хотя и вызывает много споров, быстро становится предпочтительной технологией в аэропортах по всему миру.
Считаясь более быстрым и точным способом проверки пассажиров, биометрия позволяет вдвое сократить время прохождения типичных процедур в аэропорту - регистрации багажа, доступа в зал ожидания, посадки на рейс и иммиграционного контроля.
Например, в 2018 году Международный аэропорт Дубая внедрил биометрические туннели "Smart Gates", которые используют распознавание лиц для проверки личности путешественников всего за пять секунд.
Все просто, как звучит: после посадки пассажиры заходят в туннель, смотрят на зеленый свет, а затем проходят к выдаче багажа, не ожидая очереди и не общаясь с сотрудником иммиграционной службы.
Air New Zealand будет взвешивать пассажиров перед посадкой в самолет
В других странах мира технология распознавания лиц уже в той или иной степени используется в международном аэропорту Гонконга, токийском Нарита, токийском Ханеда, международном аэропорту имени Индиры Ганди в Дели, лондонском Хитроу, парижском Шарль-де-Голль и других аэропортах.
Между тем, Европейский Союз планирует в 2024 году внедрить автоматизированную систему въезда-выезда, которая использует отпечатки пальцев и изображения лица для идентификации иностранных путешественников и упрощения пограничного контроля.
Авиакомпании также внедряют биометрическую идентификацию.
Компания Emirates создала "биометрический путь" в международном аэропорту Дубая, который позволяет пассажирам проходить иммиграционный контроль и посадку без предъявления документов.
А в США крупные авиакомпании, такие как American Airlines, United и Delta, в течение последних нескольких лет экспериментируют с биометрической регистрацией, сдачей багажа и выходом на посадку в некоторых аэропортах.
Меньше потерянного багажа
Приезжали ли вы в другую страну только для того, чтобы в первый день отпуска запастись нижним бельем, туалетными принадлежностями и необходимой одеждой, в то время как ваш багаж неожиданно уехал в другую страну?
Учитывая миллионы случаев неправильной сдачи багажа в багаж каждый год, неудивительно, что люди ищут технологичные решения этой распространенной головной боли путешественников.
Некоторые используют такие устройства, как SmartTags, Tile Pros и AirTags, чтобы следить за своими вещами. Другие выбирают сложные чемоданы, такие как Tag Smart от Samsara, который включает в себя встроенный AirTag, синхронизирующийся с приложением Find My от Apple и использующий Bluetooth для отслеживания местоположения сумки.
Как простые багажные трекеры стали самым популярным аксессуаром для путешественников
В будущем мы, вероятно, увидим, как цифровые бирки для сумок, содержащие передатчики RFID, заменят обычные бумажные бирки - это позволит сэкономить время при регистрации и одновременно облегчит авиакомпаниям отслеживание и идентификацию багажа.
Alaska Airlines, Lufthansa и Qatar Airways, среди прочих, опережают эту тенденцию, сотрудничая с голландской компанией BAGTAG - пионером в области цифровых сумочных бирок. Такие продукты позволяют путешественникам регистрировать и активировать багажную бирку дома, затем сдавать багаж в киоск самообслуживания и отслеживать его через приложение.
Поскольку ошибки с бирками - это лишь одна из причин задержки или потери багажа, авиакомпании и аэропорты также стремятся решить такие распространенные проблемы, как неправильное обращение с трансфером, отсутствие погрузки, ошибки при продаже билетов и погодные задержки.
В будущем не удивляйтесь, если мы увидим автоматизированную обработку багажа, программы распознавания сумок на основе ИИ, сканирование на контроле безопасности с помощью ИИ и, возможно, даже глобальную базу данных ИИ, которая свяжет путешественников с их сумками - все эти решения могут привести к уменьшению количества потерянных сумок в долгосрочной перспективе.
Дополненная реальность нового уровня
Во время будущей поездки в Европу представьте, что вы исследуете галерею Академии во Флоренции под руководством говорящей скульптуры "Давид" или отправляетесь на поиски цифровых сокровищ на улицах Парижа.
Дополненная реальность (AR), требующая только телефон и подключение к Интернету, может добавить еще один слой интриги в наши путешествия.
Компания Specterras Productions, которая стремится сделать природные и культурные чудеса мира более доступными с помощью технологий, уже воплощает такие впечатления в жизнь.
С помощью AR можно создавать анимированные бюсты в музее - в будущем вы сможете подойти к скульптуре Александра Македонского или Геродота и взаимодействовать с искусством через свой мобильный телефон, что-то вроде "Ночи в музее"", - рассказал CNN Travel Майкл Брир, главный креативный директор Specterras.
AR и виртуальная реальность (VR) стали более популярными во время пандемии Ковид-19, когда музеи и туристические маршруты представили интерактивные виртуальные впечатления для потенциальных путешественников.
Я попробовал новую гарнитуру от Apple. Вот каково это - пользоваться.
Более того, художники-экспериментаторы, такие как KAWS, известный своими игрушечными скульптурами и коллекционными вещами, широко использовали технологию в своем проекте "Расширенные каникулы", в рамках которого в 2020 году в 12 городах мира появятся гигантские AR-скульптуры.
Брир говорит, что эти технологии также позволяют людям исследовать части света, которые они, возможно, не смогут увидеть лично.
"Экономически посещение таких мест, как Помпеи, Пальмира, Мачу-Пикчу или Большой Барьерный риф, очень сложно. Поэтому для многих людей VR и AR станут хорошей заменой этих впечатлений", - добавляет Брир.
Что касается планирования, то в будущем VR также может играть более важную роль в принятии решений.
Если путешественники смогут сначала изучить место назначения, отель, ресторан или экскурсию с помощью VR, они, вероятно, будут более уверены при бронировании.
Возникновение летающих такси
Вы наверняка видели видеоролики о пассажирских дронах и eVTOL - электрических самолетах вертикального взлета и посадки, которым не нужна взлетно-посадочная полоса.
Эти футуристические самолеты, как правило, электрические, ультралегкие и оснащены программным обеспечением автопилота, что позволяет обычным людям сесть в кресло пилота - конечно, после ознакомительной сессии и VR-симуляции полета.
Такова стратегия компании LIFT Aircraft, которая утверждает, что любой желающий может управлять ее самолетом-амфибией HEXA в США без лицензии пилота, поскольку он квалифицируется как "ультралегкое" транспортное средство в соответствии с федеральными правилами. (Тем не менее, Федеральное управление гражданской авиации недавно предложило всеобъемлющее правило для обучения и сертификации пилотов самолетов с электроподъемом).
В самолете предусмотрено множество автоматизированных мер безопасности, таких как система предотвращения столкновений, бортовой компьютер с тройным резервированием и баллистический парашют для всего самолета.
Намереваясь начать коммерческие полеты в 2023 году, компания планирует предоставить путешественникам возможность совершать короткие, живописные поездки - около 8-15 минут за один раз - во время роуд-шоу в 25 городах США.
Архитекторы проектируют летающее такси "вертипорт" для Дубая
В будущем клиенты смогут находить и бронировать рейсы LIFT через мобильное приложение, которое обеспечивает обучение симуляции полета, проверку квалификации, предполётный контрольный список и поддержку наземного экипажа.
Другие компании, например, китайская Ehang, стремятся облегчить дорожные пробки с помощью летающих беспилотных такси.
В то же время нью-йоркская компания Kelekona планирует предложить полеты на своем беспилотном автобусе на 40 пассажиров, работающем от аккумуляторов, в качестве экологичной альтернативы массовому транспорту.
Другой заметной компанией является Volocopter, которая уже на пути к созданию парка электрических воздушных такси в Сингапуре и Париже в 2024 году.
Есть еще Jetson ONE - полностью электрический эВТОЛ на одного человека с функциями автоколебаний, стабильного полета и посадки, который может летать около 20 минут на скорости до 63 миль/ч.
"Первое применение будущего летающего автомобиля - это замена такси в больших городах", - сказал CNN Travel соучредитель компании Jetson Питер Тернстром. Это освободит пространство на уровне земли и обеспечит гораздо более быстрый сервис для пассажиров". То же самое касается и маршрутных такси из центров городов в аэропорты".
"Электрические персональные летающие автомобили произведут революцию в авантюрных путешествиях. Сафари, горные вершины, посещение Мачу-Пикчу - все места, куда сейчас трудно добраться, вдруг станут возможными".
Роботакси набирают обороты
В то время как одни службы такси уходят в облака, другие остаются на твердой земле - но с некоторыми серьезными обновлениями.
Бостонская компания Motional, совместное предприятие Hyundai и глобальной технологической компании Aptiv, уже добилась определенных успехов.
Доступная для общественных пассажиров в Лас-Вегасе, компания Motional предоставляет автономные роботы-такси (через приложения Lyft и Uber), которые могут высадить пассажиров в популярных местах на Лас-Вегас Стрип.
В настоящее время в роботакси все еще находится человек, но ожидается, что автомобили станут полностью беспилотными позднее в этом году, сообщили CNN Travel в компании.
В отпуске она спросила дорогу у незнакомца. Через две недели они были помолвлены.
Еще одной компанией, которая набирает обороты, является Waymo (дочерняя компания материнской компании Google Alphabet Inc.), которая с 2020 года предоставляет первую полностью автономную услугу по доставке пассажиров в некоторых районах Финикса.
Доступный через приложение Waymo One, сервис с тех пор распространился на центр Финикса, Сан-Франциско и, на очереди, Лос-Анджелес.
Конечно, такие крупные игроки, как Amazon, Tesla и Cruise, ускоряют свой прогресс в Северной Америке.
Продолжение во 2 части.
Спасибо, интересно 👍