Гигантские дирижабли могут произвести революцию в транспорте
Гладкое белое брюхо воздушного кита проплывает по небу, отбрасывая тень на лес внизу.
Однако, кроме огромных размеров, этот "кит" имеет очень мало общего со своим животным тезкой. Это дирижабль, и французская компания Flying Whales надеется, что ее гибридно-электрическое гелиевое судно изменит форму экологичного транспорта.
Дирижабль может помочь решить проблему транспортировки грузов, "когда инфраструктура отсутствует или просто не существует", - говорит Ромен Шлак, руководитель отдела коммуникаций компании Flying Whales. "Мы собираемся добавить новые возможности в глобальную логистику, преодолевая при этом препятствия и проблемы на земле".
Технология дирижаблей существует уже более 150 лет и приобрела популярность в начале 1900-х годов, когда они перевозили пассажиров и грузы через сушу и океан.
Но по мере того, как самолеты становились все быстрее и совершеннее, дирижабли не могли за ними угнаться. Затем, в 1937 году, дирижабль под названием "Гинденбург" вспыхнул, в результате чего погибли 36 человек, что ознаменовало конец золотого века дирижаблей.
Сейчас, почти 90 лет спустя, интерес к этому виду транспорта легче воздуха возрождается. Благодаря низким выбросам углекислого газа и отсутствию необходимости в дорогостоящей наземной инфраструктуре, такой как аэропорты или дороги, поскольку дирижабли могут загружать и разгружать грузы, находясь в воздухе, они могут стать устойчивым решением для логистики по всему миру.

Дистанционная доставка
Компания Flying Whales разрабатывает дирижабль длиной 200 метров, который будет подниматься 14 ячейками, заполненными газообразным гелием, а затем перемещаться по воздуху с помощью гибридно-электрической системы, работающей на экологичном авиационном топливе.
Дирижабли, вмещающие не менее двух членов экипажа, смогут перевозить до 60 тонн груза - примерно столько же, сколько два-три грузовых автомобиля.
По словам Шлака, "летающие киты" предназначены для перевозки тяжелых и громоздких грузов, таких как лопасти для ветряных турбин, бревна, собранные с крутых горных склонов, или строительные материалы, доставляемые в отдаленные, изолированные места. Дирижабли также могут доставлять продовольствие или помощь после стихийных бедствий, когда железные или автомобильные дороги могут быть недоступны.
По сравнению с вертолетами, которые являются основным транспортом для доставки удаленных грузов, "Летающие киты" утверждают, что их дирижабли производят менее 10% выбросов углекислого газа во время работы - плюс их система грузоперевозок оставляет нетронутой дикую природу и сельскую местность, соединяя при этом небольшие сельские общины с более широкой глобальной цепочкой поставок.