Максим
Максим Подписчиков: 443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4095

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

7 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,39 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Гладкое белое брюхо воздушного кита проплывает по небу, отбрасывая тень на лес внизу.

Однако, кроме огромных размеров, этот "кит" имеет очень мало общего со своим животным тезкой. Это дирижабль, и французская компания Flying Whales надеется, что ее гибридно - электрическое гелиевое судно изменит форму экологичного транспорта.

Дирижабль может помочь решить проблему транспортировки грузов, "когда инфраструктура отсутствует или просто не существует", - говорит Ромен Шлак, руководитель отдела коммуникаций компании Flying Whales. "Мы собираемся добавить новые возможности в глобальную логистику, одновременно преодолевая препятствия и проблемы на земле".

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

Технология дирижаблей существует уже более 150 лет и приобрела популярность в начале 1900-х годов, когда они перевозили пассажиров и грузы через сушу и океан.

Но по мере того, как самолеты становились все быстрее и совершеннее, дирижабли не могли за ними угнаться. Затем, в 1937 году, дирижабль под названием "Гинденбург" вспыхнул, в результате чего погибли 36 человек, что ознаменовало конец золотого века дирижаблей.

Сейчас, почти 90 лет спустя, интерес к этому виду транспорта легче воздуха возрождается. Благодаря низким выбросам углекислого газа и отсутствию необходимости в дорогостоящей наземной инфраструктуре, такой как аэропорты или дороги, поскольку дирижабли могут загружать и разгружать грузы, находясь в воздухе, они могут стать устойчивым решением для логистики по всему миру.

Дистанционная доставка

Компания Flying Whales разрабатывает дирижабль длиной 200 метров, который будет подниматься 14 ячейками, заполненными газообразным гелием, а затем перемещаться по воздуху с помощью гибридно-электрической системы, работающей на экологичном авиационном топливе.

Дирижабли, вмещающие не менее двух членов экипажа, смогут перевозить до 60 тонн груза - примерно столько же, сколько два-три грузовых автомобиля.

По словам Шлака, "летающие киты" предназначены для перевозки тяжелых и громоздких грузов, таких как лопасти для ветряных турбин, бревна, собранные с крутых горных склонов, или строительные материалы, доставляемые в отдаленные, изолированные места. Дирижабли также могут доставлять продовольствие или помощь после стихийных бедствий, когда железные или автомобильные дороги могут быть недоступны.

По сравнению с вертолетами, которые являются основным транспортом для доставки удаленных грузов, "Летающие киты" утверждают, что их дирижабли производят менее 10% выбросов углекислого газа во время работы - плюс их система грузоперевозок оставляет нетронутой дикую природу и сельскую местность, соединяя при этом небольшие сельские общины с более широкой глобальной цепочкой поставок.

Водород против гелия

Flying Whales - не единственная компания, пытающаяся возродить дирижабли: другие стартапы, такие как LTA Research, поддерживаемая соучредителем Google Сергеем Брином, также изучают это малозатратное транспортное решение.

Но главный вопрос, стоящий перед производителями, - каким газом легче воздуха наполнять воздушные шары: водородом или гелием?

Водород дешев, возобновляем и обладает большей подъемной силой, чем гелий. Однако он легко воспламеняется и долгое время ассоциировался с катастрофами дирижаблей, таких как "Гинденбург".

Поэтому большинство компаний, включая Flying Whales и LTA Research, используют гелий, который не воспламеняется.

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

Однако гелий менее плавуч, чем водород, и более дорог, причем цены на него нестабильны: с 2011 по 2016 год его цена выросла на 250%, а в 2020 году он будет в 67 раз дороже водорода.

Но еще важнее то, что запасы гелия могут иссякнуть.

По данным Американского химического общества, при нынешних темпах его использования он может исчезнуть в течение следующего столетия. Это проблема, потому что гелий жизненно важен для целого ряда отраслей промышленности. Он используется в медицинском оборудовании, например, в аппаратах МРТ, и в настоящее время ему нет альтернативы.

Барри Прентис, профессор и бывший директор Института транспорта в Школе бизнеса Аспера при Университете Манитобы, говорит, что именно поэтому жизненно важно, чтобы дирижабли снова начали использовать водород.

Прентис также является основателем и президентом BASI, компании из Манитобы, специализирующейся на дирижаблях, приспособленных для холодного климата. Компания разрабатывает дирижабль, использующий водород для подъема, в надежде, что канадское правительство смягчит свои правила по использованию водорода.

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

Научно-технический прогресс за последнее столетие сделал использование этого газа более безопасным, говорит Прентис. Например, водород воспламеняется только при смешивании с воздухом, что может произойти в случае утечки в воздушном шаре, что, предположительно, и произошло на "Гинденбурге". Современные технологии, такие как "водородные нюхачи", которые обнаруживают утечки, могут помочь справиться с этой проблемой, говорит Прентис.

И хотя FAA в своих критериях сертификации дирижаблей относит водород к неподходящим подъемным газам, Европейское агентство авиационной безопасности в 2022 году обновило свои правила, разрешив использование любого подъемного газа, если связанные с ним риски могут быть адекватно учтены и смягчены при проектировании.

BASI - не единственная организация, разрабатывающая дирижабли на водородном топливе: FlyWin, проект по проектированию дирижаблей, основанный в Университете Свободы Брюсселя в Бельгии, изучает материалы и конструкцию для безопасного использования водорода, а компания H2 Clipper, занимающаяся доставкой водорода, планирует ввести свой дирижабль с водородным подъемным механизмом в коммерческую эксплуатацию до 2030 года.

Те, кто выбирает гелий, говорят, что объем, необходимый для дирижаблей, минимален по сравнению с запасами. "Каждый дирижабль будет заполнен 180 000 кубических метров гелия", - говорит Шлак. Учитывая, что в 2021 году в мире будет произведено 160 миллионов кубометров, на каждый дирижабль будет приходиться около 0,1% годового производства гелия". "Мы вполне уверены в поставках для наших воздушных судов", - говорит он, добавляя, что гелий не потребляется дирижаблями, а "хранится" в воздушных шарах и требует лишь небольшой дозаправки время от времени.

Новое поколение дирижаблей поднимается в небо

Увеличение масштаба, увеличение и удаление

Выбор газа - не единственная проблема, масштаб также является проблемой.

"Не существует такого понятия, как маленький дирижабль, - говорит Прентис. Компаниям необходимо инвестировать в огромные цеха, а прототипы должны быть испытаны, изменены и повторно успешно испытаны, прежде чем можно будет даже рассматривать возможность коммерческого производства, говорит он.

Компания Flying Whales планирует построить свой первый ангар и сборочную линию в следующем году в Ларускаде, недалеко от Бордо, Франция, но другие компании идут вперед, используя исторические ангары.

Компания LTA Research приобрела ангар Akron Airdock в Огайо, построенный в 1929 году, и арендует ангар Two в Moffett Field возле залива Сан-Франциско в Калифорнии, построенный в 1933 году. А британская компания Hybrid Air Vehicles (HAV) использует ангары на аэродроме Кардингтон на юге Англии, которые использовались для строительства дирижаблей в 1920-х и 1930-х годах.

Поиск помещений дал этим компаниям фору. Прототип LTA длиной 400 футов (122 метра) уже плавает в калифорнийском ангаре, а компания HAV испытала свой первый гибридный самолет Airlander 10 в 2016 году.

Flying Whales рассчитывает испытать свой первый дирижабль в конце 2025 года, а коммерческие операции начнутся в 2027 году, когда дирижабль будет сертифицирован. Шлак говорит, что после этого компания планирует быстро увеличить объемы производства. Она планирует построить вторую сборочную линию в Квебеке и ищет партнера в Азии для создания третьей линии.

В прошлом году компания привлекла 122 миллиона евро (130 миллионов долларов США), которые она будет использовать для расширения команды в своих офисах во Франции и Канаде, и уже обсуждает потребности и требования с потенциальными клиентами в преддверии запуска своих коммерческих услуг.

"Наша цель - иметь дирижабли более или менее повсеместно", - говорит Шлак.

3 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Новое "супероружие" Путина. Британцы в панике от русских голубей биодронов

В Британии пришли в ужас от нового "супероружия" Путина. Как рассказывают агенты разведки Лондона в России образованы целые "боевые" крылатые эскадрильи, которые были якобы созданы по личному приказу Путина.

Новое "супероружие" Путина. Британцы в панике от русских голубей биодронов

В Британии пришли в ужас от нового "супероружия" Путина. Как рассказывают агенты разведки Лондона в России образованы целые "боевые" крылатые эскадрильи, которые были якобы созданы по личному приказу Путина.