Шедевры Лувра. Знаменитая Венера Милосская
В музее древностей Лувра, заменившей королевские покои галерея древностей Лувра, выставлены шедевры греческой скульптуры, в том числе Венера Милосская.

Венера Милосская входит в тройку самых известных женских фигур Лувра. Ее имя происходит от греческого острова Мелос (ныне Милоса), где она была найдена и приобретена маркизом де Ривьером, французским послом во Франции того времени; после этого он представил ее королю Людовику XVIII. Всего за два года Венеру вернули к жизни: из тени вышла на свет Афродита!
Когда ее впервые привезли в Лувр, сначала хотели восстановить обе руки и показать их как оружие. Однако позже выяснилось: она имеет недостающие кисти для опознания статуи морской богини Амфитриты (которая была особенно почитаема на острове). Эти две скульптурки имеют ключ к идентификации с морским божеством-морской богиней Снежной девой или морской ведьмой?
Венерой Милосской любовались в последней из длинной череды комнат, где она стояла одна. В 1807 году Наполеон I купил у принца Камиля Боргезе его коллекцию произведений искусства и заказал архитекторам Шарлю Персье и Пьеру Фонтену расширить Галерею антиквариата для размещения коллекции.
Как и в первой части галереи, Персье с Фонтеном полностью изменили планировку комнат — убрали перегородки для увеличения пространства и добавили серый мрамор, чтобы подчеркнуть белизну статуй. Инаугурация состоялась за десять лет до приезда Венеры Милосской.

Венера Милосская вошла в Лувр уже после того, как была выставлена на обозрение. Ее поместили сначала не вдалеке от Галереи антиквариата — там где ее можно увидеть сегодня; она находилась среди других произведений искусства. Но все же с тех пор возникли некоторые вопросы: выставлять ли её отдельно или рядом со всеми другими произведениями искусств (кроме картин из Большой галереи)?..