Почему безграмотность процветает в эпоху информационных технологий?
"В СССР было больше умных людей, чем сейчас": Образование стало товаром? Почему безграмотность процветает в эпоху информационных технологий?

Здравствуйте, дорогие читатели!
Ни для кого не секрет, что образование в СССР было бесплатным и доступным для всех. Сначала дети учились в школах, после школы каждый выбирал себе профессию по душе и поступал либо в училища, либо в техникумы, либо в институт. Все сдавали экзамены и поступали на равных условиях, и да, учились дети сами, не покупали ни у кого дипломы и задачки, ходили в библиотеки, разбирались с теми заданиями, которые не поняли, сами. А что происходит сейчас? Есть ли в России бесплатное образование? Почему нынешняя молодеж не хочет учиться и самостоятельно сдавать экзамены? На эти и другие вопросы предлагаю ответить вам в комментариях, а я напишу то, что думаю я, поехали.
"Образование стало товаром, чем дороже, тем лучше: так ли это? Зависит ли качество обучения от стоимости?
Очень часто молодые люди и девушки обращаются на консультации с такими вопросами:
Я сейчас учусь в школе, но планирую уйти с 9 класса (либо с 11 класса) и не продолжать нигде обучение, хочу пойти работать, можно ли так сделать?
Одной из главных причин, почему молодые люди не хотят идти учиться после школы, является то, что образование стало товаром. Сегодня учиться стало дорого, и не каждый может позволить себе оплатить обучение в высшем учебном заведении. Кроме того, многие люди не имеют возможности получить хорошее образование из-за низкого уровня дохода или отсутствия доступа к образовательным ресурсам.
Например, многодетная семья, где несколько детей являются погодками, они неплохо учатся, но в связи с тем, что не являются отличниками и им не светит золотая медаль, поступить на бюджет врядли смогут, что делать им? Идти на платное обучение? Но если родители сводят концы с концами, они не смогут им оплатить обучение, например сразу двоим или троим. Детям приходится работать и копить себе на обучение, захотят ли они потом учиться? Интересный вопрос.
Почему я привела такой пример? Потому что таких семей в России действительно много, где есть хотя бы два ребенка и разница между ними может быть и такой, что один ребенок заказчивает обучение в ВУЗе, а другой только поступает на первый курс.
При этом я не слышала ни от одного человека, кто жил во времена СССР, что они учились платно, абсолютно все учились бесплатно.
Были ли в СССР люди умнее, чем сейчас или это только домыслы?
Я периодически просматриваю видео в социальных сетях, и мне много раз попадались видео, где проводят социальный эксперимент:
На улице подходят к молодым людям, либо к людям старшего поколения ведущие и задают вопросы из школьной программы: из истории, географии, и других дисциплин. Вот один из примерных вопросов "Кто такие Наполеон и Бонапарт", и даже на такой казалось бы глупый вопрос молодые люди умудряются ответить что это разные люди. Ну смешно же. Врослые же люди очень редко когда ошибаются.
Почему дети деградируют? Ответ на этот вопрос просится сам наружу, дети стали ленивы, подготовиться к экзаменам? А зачем? Если в аудиторию можно пронести телефон с интернетом, дали домашнее задание? Заплачу специалисту деньги, он сделает. Вот и весь ответ, а дети тем временем гуляют по клубам, пьют и занимаются развлечениями. Какие из них выйдут специалисты? Я даже боюсь представить.
Ну есть же не ленивые дети, которые учатся и стараются? Спросите вы.
Да, но у их родителей чаще всего отсутствуют финансы для обучения своих детей, ведь высшее образование сейчас действительно дорого стоит и не каждая семья может позволить себе получить высшее образование.
В СССР было бесплатное образование, которое действительно было доступно всем желающим.
Информационные технологии - это помощники или вредители?
Сегодня в эпоху информационных технологий доступ к информации стал намного проще. Однако, это не означает, что все люди могут правильно использовать эту информацию и извлекать пользу для себя.
Студенты, вместо того, чтобы пользоваться такими технологиями себе во благо и извлекать информацию, пользуются этими технологиями себе во вред, вместо прочтения полезной информации, они играют в компьютерные игры, зависают сутками в социальных сетях и смотрят видеоролики.
Грамотность и образование - где связь?
Если человек читает книги, он будет грамотным, будет грамотным - будет образованным. Грамотный человек всегда будет стараться пытаться получить образование, и получит, потому что мыление у начитанных и грамотных людей намного богаче, чем у тех, кто читать не любит и книгам предпочитает телевизор.
Как итог, без образования человек не может рассчитывать на хорошую работу и высокий уровень дохода. Это приводит к тому, что многие люди не имеют возможности подняться по социальной лестнице и остаются в низком социальном статусе.
Мнение автора
Для решения проблемы безграмотности и низкого уровня образования необходимо принимать комплексные меры. Важно вернуть бесплатное образование и сделать его доступным для всех желающих. Кроме того, необходимо развивать критическое мышление и умение анализировать информацию. Только тогда можно рассчитывать на то, что люди станут более образованными и умными, а безграмотность перестанет быть проблемой в нашем обществе.
А вы как считаете, нужно ли в современной России бесплатное образование?
А вы как считаете, нужно ли в современной России бесплатное образование?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Моё мнение - граждане СССР не были умнее нынешних российских. Посмотрите, сколько новых технологий, сложнейших компьютеров, в которых детишки разбираются "на раз"! Это говорит о высокой степени информированности и глубоких знаниях нынешних россиян. Другое дело, грамотность начинает хромать, но и это тоже следствие компьютеризации. Язык упростился до необходимого минимума.
Насчёт бесплатного высшего образования - это нереально. Министерство ни за что не расстанется с такой выгодной "статьёй дохода".
Реализация бесплатного высшего образования в России возможна, но требует серьезных изменений в системе образования и финансирования.
Для реализации бесплатного высшего образования необходимо увеличить финансирование образовательных учреждений и снизить затраты на административные расходы и коррупцию. Также необходимо улучшить качество образования и его доступность для всех слоев населения.
Несмотря на то, что реализация бесплатного высшего образования может быть сложной задачей, она является важным шагом к развитию общества и экономики.
Как это будет происходить на практике - "снизить затраты на коррупцию"?
Убрать коррупцию, или хотя бы уменьшить ее
Деградация современного образования и культуры налицо.
Достаточно послушать то, как общается молодое поколение.
Сплошной трёхэтажный мат и словечки типа "короче", "забей" и т.д.
А еще есть слово "лол", у кого спрашиваю ни кто не знает, что оно обозначает. Может кто подскажет, так для общего развития.
Золотые Слова!!!
Однако, не стоит забывать, что грамотность и образование являются ключевыми факторами развития общества и экономики. Необходимо уделять большое внимание образованию и развитию науки, чтобы сохранить и улучшить уровень знаний и компетенций населения. Только так мы сможем обеспечить устойчивое развитие страны и ее процветание в будущем.
Мартышек тоже учат кнопки нажимать. И что они от этого умнее?
Дети - не мартышки, и сейчас они гораздо умнее, чем мы были в их возрасте. Это признают и врачи, и научные работники.
Дети сейчас знают как пользоваться телефонами и компьютерами, но они от этого умнее не становятся, а наоборот, чем более ребенок сидит у компьютера, тем больше он деградирует.
Дело даже не в школьной программе, а в элементарной сообразительности
"От этого умней не становятся"? То-то хакеры 14-15 лет умудрились взломать сложнейшие компьютерные системы. Это вам не "кнопки нажимать"!
Какой % тех хакеров от общего числа молодежи?
Если бы и раньше были такие технологии, то и те дети так же точно легко разбирались бы, какие кнопки нажимать в телефоне. Нажимать кнопки и знать суть технологии - это две большие разницы. Сейчас даже большинство взрослых детей не знает, что находится внутри того же телефона. Это как старик Хоттабыч сделал телефон из монолитного куска прекраснейшего мрамора. А кнопки нажимать и обезьяна может. Вы правы.
В чём то может и умнее. Но элементарные вещи уже не знают и не умеют.
Уметь кнопки нажимать на телефоне много ума не надо, с этим даже справляются дети, которые ходят в садик, просто сейчас это уже генетически наверное заложено, поэтому и умеют, либо запомнить определённую комбинацию действий, тоже не сложно
Да Вы что? Одно поколение и уже в генах заложено?
Это миф, что современные дети разбираются в компьютерных технологиях. Просто они не боятся давить на кнопки. Если что-то сломается, мама еще купит. А умеют работать и разбираются в системе процентов 15-20. Это я Вам как учитель информатики утверждаю.
Согласно, что не умнее, но с той разницей, что не развиты очень важные компетенции будущих спцециалистов как определение причинно- следственных связей, умение обрабатывать большой объём информации, анализировать, принимать решения в нестандартных ситуациях и т.д. Это файловое поколение, и знания соответственно поверхностные. Не достаточно одного знания компьюторных технологий. Я говорю о среднестатическом специалисте как инженер с сороколетним стажем, будучи преподавателем (17 лет) спецдисциплин в строительстве. Преподавая спецдисциплины за 17 лет, очень явно, с каждым годом наблюдала деградацию выпускников школ. Есть очень умные и талантливые, но их мало, по сравнению с основной массой выпускников. Сейчас огромная нехватка, просто задыхаются заводы в хороших инженерах. И наше поколение советского обучения очень востребовано на сегодняшний день. Мы стараемся передавать молодым специалистам свой опыт и знания. Но сталкиваешься часто с нежеланием осваивать специальность качественно, к сожалению.
Яркий пример для правоты автора, с которым согласен. В СССР 22 человека получили Нобелевскую премию. В современной России только 4 человека, в пять раз меньше.
Сегодня Россия может гордиться только четырьмя лауреатами Нобелевской премии: Жоресом Алферовым (физика, 2000), Александром Прохоровым (физика, 1964), Леонидом Канторовичем (экономика, 1975) и Ильей Мечниковым (физиология или медицина, 1908). Это свидетельствует о том, что в последние годы Россия не производит такого количества выдающихся ученых и литераторов, как это было ранее.
В 1991 году в РСФСР было примерно 500 вузов, в которых обучалось 2.8 млн студентов, в прошлом году в РФ - 3 000 и 4.1 млн соответственно, так что грамотеев с высшим образованием сейчас в стране намного больше, чем было во всём СССР.
Образование раньше было качественнее, сейчас студенты хорошо если знают на каком факультете они учатся (это я образно), но как говорится в каждой шутке есть доля шутки.
Сейчас многие лентяи, не хотят ничего делать
Примерно в 2015 году, один "коллега" по работе (электрик) рассказал как он учился в Воронеже в институте, заочно - Приеду на сессию, деньги заплачу, а сам у брата живу и хожу с ним на шабашку. И наверное, он не единственный такой "образованный"!
Сейчас думаю таких много, а вы представьте, в СССР так мог кто-нибудь сделать? Я лично сомневаюсь, даже очень сильно сомневаюсь, вот и скажите, какой специалист выйдет из вашего знакомого?
Так и есть
В стародавние времена огромное количество студентов тоже получало высшее образование чисто для галочки: кому нигде ничего не светило шли в пединституты, или вспомните советских рок-звёзд, чуть ли не поголовно строители, архитекторы и прочие металлурги.
В стародавние времена учили работать (делать) хорошо ! Не то что сейчас, как один "мастер" ответил - сделай хорошо, как надо, шабашки не будет. Работал в 80-х в Ленинграде, электриком. Так одна женщина подарила мне за работу старый патефон, до сих пор у меня рабочем состоянии. У другой женщины не успел все сделать, спросил у хозяйки когда можно завтра придти. Она - А во сколько вы придете? Я - В 9 утра. Она - Приходите, ключик под ковриком будет. Пришел, все доделал и опять ключ под коврик. И ни какой мысли не возникало что то украсть.
Толку то от таких грамотеев!
При бесплатности обучения и одной из самых лучших школ образования в мире, Советский Союз имел самую передовую интеллигенцию и умнейших людей. А сейчас мы имеем ЕГЭ и прочие западные извраты.
ЕГЭ (единый государственный экзамен) имеет несколько недостатков, которые могут негативно сказаться на образовании и развитии молодежи в России.
Во-первых, ЕГЭ сильно ориентирован на запоминание информации и решение типовых задач, что не всегда соответствует реальным потребностям в профессиональной деятельности. Экзамен не проверяет умение критически мыслить, анализировать и применять знания на практике.
Во-вторых, ЕГЭ может создавать дополнительный стресс для студентов, так как результаты экзамена могут существенно повлиять на их будущее образование и карьеру. Кроме того, система оценки не всегда справедлива и может зависеть от многих факторов, включая финансовое положение семьи или региона, где живет студент.
В-третьих, ЕГЭ может приводить к унификации образования и потере индивидуальности учеников. Студенты могут быть ограничены в своих интересах и возможностях, так как им необходимо сосредоточиться на подготовке к экзамену и получении высоких баллов.
Таким образом, ЕГЭ имеет несколько недостатков, которые могут негативно сказаться на образовании и развитии молодежи в России. Необходимо постоянно совершенствовать систему образования и оценки знаний, чтобы обеспечить максимальную пользу для студентов и общества.
ЕГЭ один сплошной недостаток!!!
Вокруг этого ЕГЭ такой стресс создали "мама не горюй". Сын ушел после 9 класса, сдавали ОГЭ (если правильно помню). Нам, родителям, с января мозги начали выносить (чуть ни каждую неделю собирали), а какой был прессинг на детей, представить страшно.
Бесплатное образование обязательно! Развели коммерческие вузы, а знаний НОЛЬ. Спроси, кто написал "Повесть о настоящем человеке" - молчок.
Повесть о настоящем человеке - это произведение писателя Бориса Пастернака.
Я помню, мы проходили это произведение в школе на уроке литературы, я вообще любила литературу, даже экзамен в 11 классе сдавала
вы серьезно??????
Борис Пастернак писал “Повесть о настоящем человеке” под псевдонимом Борис Полевой? Вот видите, значит в советской школе нам врали, а Вы её хвалите.
а вы считаете, что знания насильно в головы студентам вбивать надо?
а самим студентам стремиться запоминать хотя бы такие знания - не надо?
-----
чем-то похоже на:
"а мы вышли из ресторана голодными, ужасные рестораны"
так вы и не ели ничего
не вкусно? выплюньте и идите в другой ресторан.
нет другого ресторана? а самостоятельно погуглить нужную информацию, разобраться с нею, выучить и применить на практике религия мешает?
или совдепия головного мозга?