Вот что мы знаем о проблемах безопасности, связанных с подводным аппаратом Titan
до исчезновения подводного аппарата Titan руководители отрасли высказывали ряд опасений по поводу его безопасности.
Оператор Titan, компания OceanGate Expeditions, также столкнулась с рядом механических проблем и плохих погодных условий, которые вынудили отменить или отложить поездки в последние годы, согласно судебным документам.
Вот что мы знаем об этих опасениях по поводу безопасности:
Беспокойство работников: Судебные документы показывают, что два бывших сотрудника OceanGate по отдельности высказывали аналогичные опасения по поводу толщины корпуса подводного аппарата. Один из бывших работников OceanGate сообщил CNN, что корпус был изготовлен толщиной всего 5 дюймов, в то время как инженеры компании сказали ему, что ожидали, что он будет на 2 дюйма толще.
Сомнения экспертов: Лидеры отрасли пять лет назад выразили беспокойство по поводу "экспериментального подхода" OceanGate к "Титану" и его запланированного путешествия на "Титаник". Комитет по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий написал генеральному директору OceanGate Стоктону Рашу в 2018 году и конкретно выразил обеспокоенность по поводу соответствия компании сертификации оценки морских рисков, известной как DNV-GL. "В мире существует 10 подводных лодок, которые могут погружаться на 12 000 футов и глубже", - сказал Уилл Конен из Общества морских технологий. "Все они сертифицированы, кроме подводного аппарата OceanGate". Компания OceanGate не ответила на просьбу CNN прокомментировать письмо, которое было получено CNN и о котором впервые сообщила газета New York Times.
Судно не классифицировано: На "Титан" не распространяются правительственные постановления независимых групп, устанавливающих стандарты безопасности, поскольку технология настолько нова и еще не прошла проверку, утверждает туроператор. Большинство зафрахтованных судов, будь то нефтяные танкеры или коммерческие суда, "классифицируются" независимыми группами, устанавливающими стандарты безопасности. Но "Титан" не имеет такого класса, говорится в сообщении компании в блоге от 2019 года, добавляя, что классификация инновационных конструкций часто требует многолетнего процесса утверждения, что мешает быстрому внедрению инноваций.
Задержки и механические проблемы: Лондонская туристическая фирма Henry Cookson Adventures обвинила OceanGate в том, что у нее не было "мореходного судна", когда в 2016 году она заключила соглашение о доставке до девяти пассажиров на "Титаник" в 2018 году. В гражданском иске, поданном в 2021 году, который позже был отклонен, ставился вопрос о том, были ли задержки в поездке, возможно, "потому что подводное судно не могло быть сертифицировано в то время для безопасной работы". В сообщении 2018 года на сайте OceanGate говорится, что "задержки, вызванные погодой и молнией", не позволили завершить серию пробных погружений.
Многочисленные задержки: В начале этого года пара из Флориды заявила в судебном иске, что они не смогли получить возмещение после того, как их запланированная на 2018 год экспедиция на "Титаник" с компанией OceanGate неоднократно откладывалась, сообщал CNN.
Корпус был перестроен: Некоторые экспедиции были отложены после того, как компания OceanGate была вынуждена перестроить корпус судна "Титан", поскольку он показал "циклическую усталость" и не мог пройти достаточно глубоко, чтобы достичь обломков "Титаника", говорится в статье GeekWire от 2020 года, в которой было взято интервью у генерального директора Раша.
Еще одна громкая отмена: в прошлом году компания OceanGate взяла Дэвида Поуга из CBS News для погружения на своем подводном аппарате, но отменила поездку из-за неисправности оборудования после спуска на глубину всего 37 футов, сказал Поуг в эфире. Во время более позднего погружения судно потеряло связь с кораблем и не смогло найти его обломки. "Мы потерялись на два с половиной часа", - сказал один из пассажиров в интервью CBS.
Проблема с батареей: В ноябрьском судебном документе, поданном советником компании, говорится, что во время одного погружения у подлодки возникли проблемы с батареей, и ее пришлось "вручную прикрепить к подъемной платформе", что привело к "незначительным повреждениям внешних компонентов".
OceanGate о безопасности: В заявлении, поданном в суд в 2021 году, юридический представитель OceanGate рассказал о технических характеристиках и системе мониторинга корпуса, которую он назвал "беспрецедентной системой безопасности". В заявлении говорится, что "Титан" прошел более 50 испытательных погружений и подробно описывается его корпус из углеродного волокна и титана толщиной 5 дюймов. В заявлении говорится, что судно OceanGate стало результатом более чем восьмилетней работы, включая "детальное проектирование и разработку в рамках контракта на 5 миллионов долларов, выданного компанией Лаборатории прикладной физики Университета Вашингтона".
Но эти утверждения оспариваются: Вашингтонский университет заявил, что лаборатория никогда не занималась проектированием, дизайном или испытаниями Титана. Университет заявил, что в результате сотрудничества с OceanGate "было создано судно со стальным корпусом, названное Cyclops 1, которое может погружаться на глубину до 500 метров, что намного меньше, чем глубина, на которую погружался подводный аппарат TITAN компании OceanGate". Отдельно компания Boeing заявила, что не является партнером по проекту Titan, не проектировала и не строила подводный аппарат, несмотря на то, что в пресс-релизе OceanGate от 2021 года компания указана в качестве "партнера". OceanGate сообщила CNN, что не может предоставить дополнительную информацию о своих отношениях с Boeing.
Спасибо автору за публикацию