A380 был почти вымершим. Теперь новая авиакомпания заявляет, что строит флот только для суперджамбо.
A380, ранее принадлежавший HiFly, используется для запуска Global Airlines.

Пандемия чуть не убила его, и его производство закончилось раньше, чем предполагалось, в 2021 году, но A380 просто отказывается умирать.
Поскольку все больше и больше суперджамбо взлетают в небо на фоне возрождения коммерческой авиации после пандемии, этот самолет снова находится в центре внимания, поскольку вокруг него строится одна новая авиакомпания.
Global Airlines, британский стартап, который намерен предлагать трансатлантические рейсы со следующего года, приобрел 16-летний A380 в качестве первого самолета флота, полностью состоящего из A380 — по крайней мере, на начальном этапе — и находится в процессе переоборудования самолета, чтобы свои собственные спецификации.
Это редкий шаг на подержанном рынке для самолета, который обожают пассажиры, но который авиакомпании изо всех сил пытались сделать прибыльным из-за его эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание, а также его огромных размеров.
«Это фантастический самолет, если использовать его правильно и на правильных маршрутах, — говорит генеральный директор Global Airlines Джеймс Асквит. «Мы будем стремиться инвестировать значительные суммы в модернизацию A380, которые у нас уже есть, и будущих самолетов, которые мы собираемся ввести в парк».
Асквит ранее основал Holiday Swap, туристическую платформу по обмену домами, которая также является материнской компанией Global, и он является мировым рекордсменом Гиннеса как самый молодой человек, посетивший каждую страну мира.
«Я летал примерно 280 разными авиакомпаниями и смотрел, что хорошо, что не работает, а что можно улучшить», — говорит он. «Мы структурировали это таким образом, что в финансовом отношении мы можем делать много интересных вещей, которые не могла сделать ни одна новая авиакомпания, не финансируемая государством, за последние 40 лет».

У Эмирейтс самый большой в мире парк самолетов A380.
Приобретенный A380 был одним из самых ранних из когда-либо произведенных и первоначально был доставлен в Singapore Airlines в 2008 году. После 10 лет эксплуатации Сингапур расторг договор аренды с владельцем самолета, немецкой компанией по торговле самолетами Doric, которая затем сдала его в аренду португальской чартерной компании Hi Fly. Затем он продавался как единственный в мире A380, доступный для чартера.
Затем самолет летал с несколькими авиакомпаниями, включая Norwegian, Madagascan Airlines и Air Senegal. В середине 2020 года Hi Fly частично переоборудовала его в грузовой, надеясь извлечь выгоду из пика спроса на авиаперевозки, вызванного пандемией. Однако в конце 2020 года португальская компания расторгла договор аренды и вернула A380 компании Doric.
С тех пор самолет ждал покупателя в двух французских аэропортах, в Тулузе и Лурде, которые имеют специально оборудованные площадки для длительного хранения.
Airbus построил 251 A380 — намного меньше, чем 750, которые он изначально надеялся произвести — и выход на пенсию этой модели, безусловно, начался раньше, чем обычно для широкофюзеляжных самолетов — около 20–25 лет. Первый был списан в 2019 году, всего через 12 лет после первого коммерческого полета.
Его подержанный рынок почти не существует, и подержанные A380 всегда изо всех сил пытались найти покупателей. Global Airlines является первой новой авиакомпанией, которая использует A380 после All Nippon Airways в 2019 году, и первой в истории, которая использует подержанный самолет.
