Автор публикаций Светлана
Автор П.С. Подписчиков: 1554
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 45.2к

Матриархат Революция Матриархата: Женщины берут верх и сотрясают основы общества!

18 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,16 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую Вас, Уважаемые гости и пользователи сайта 9111.ru

Матриархат Революция Матриархата: Женщины берут верх и сотрясают основы общества!

Матриархат

Матриархат - это социальная система, в которой женщины занимают центральное положение в политической, экономической и социальной сферах, а власть и наследство передаются по женской линии. Термин "матриархат" происходит от латинского слова "mater" (мать) и греческого "arkhein" (править) и буквально означает "правление матери".

Первые упоминания о матриархате можно найти в работах древнегреческого философа Платона, который выдвинул идею о том, что идеальное государство должно включать как мужчин, так и женщин в распределение власти и должностей.

Амазонки в Древней Греции

Однако на практике положение женщин в Древней Греции не было ни привилегированным, ни равным положению мужчин.

Допущение матриархальных мифов возникло из культурных представлений и ритуалов различных обществ.

Миф об амазонках, имевший мужской образ, прославил женщин-воительниц и способствовал формированию представления о том, что женщины могут проявлять себя как равные мужчинам.

Матриархат Революция Матриархата: Женщины берут верх и сотрясают основы общества!

В мифах амазонки участвовали в войнах, свергали правителей, владели оружием и имели много мужчин в своих отношениях.

В целом, матриархальные мифы и идеи матриархата возникали во всех культурах и эпохах, отражая желание определенных слоев общества увидеть равенство и значимость женщин.

Однако фактическое существование матриархата в истории человечества является предметом споров, и четких исторических подтверждений существования таких социальных систем нет.

Матриархат Революция Матриархата: Женщины берут верх и сотрясают основы общества!

Амазонки Дагомеи

В 19 веке существовали женские отряды, которые европейцы называли "амазонками Дагомеи".

Они входили в состав армии Дагомеи, государства на территории современных Бенина и Того (западное побережье Африки). По некоторым данным, число этих женщин-воинов достигало 6 000 человек, что составляло около трети всей армии Дагомеи.

Однако Дагомеи сочетали создание женских вооруженных отрядов с практикой отправки неженатых жен и их дочерей в королевский гарем вместе с мужьями или отцами.

Поэтому существование "амазонок" не означало установления "женского господства" в общем смысле.

Обычаи, похожие на матриархат, можно найти у разных народов мира. Например, племя минангкабау, о котором впервые было упомянуто в 1896 году, до сих пор реально существует на острове Суматра в Индонезии.

В этом племени женщины становятся главой семьи после замужества.

Мужчины и дети берут фамилию женщины, а наследование происходит по женской линии.

Женщины получают образование, при необходимости работают и содержат свои семьи.

Традиции племени остаются неизменными, но у современных мужчин есть выбор: остаться на острове и жить в матриархате или переехать на соседний остров и стать главой семьи или племени.

Подобная практика передачи титулов и материальных благ по женской (матрилинейной) линии распространена и у других народов, например, у ирокезов и тробрианцев.

Вождями у ирокезов, тробриан и минангкабау по-прежнему являются мужчины.

Более того, у тробрианцев, например, наследование происходит по женской линии, но от мужчины к мужчине, например, от брата матери к ее сыну.

Существует мнение о классическом понятии матриархата, считая его смешение "мужского" и "женского" своего рода мифом.

Матриархат обычно рассматривается как система, в которой женщины контролируют общество, но жертвоприношение является одним из элементов этого контроля.

Когда женщина становится главой семьи, она жертвует собой, чтобы защитить членов своей семьи.

У нее есть определенные обязанности, связанные с

удовлетворением потребностей мужа и детей, соблюдением традиций, ведением домашнего хозяйства, включая финансовую безопасность.

Это создает своего рода домашнюю ролевую игру, в которой женщина является одновременно жертвой и исполнителем наказания.

Социальное развитие привело к изменению роли матриархата, в котором мужчины вступили во взаимозависимые отношения с женщинами.

В легендах и сказаниях существует священный образ женщины, которая является связующим звеном между миром людей и миром богов, которая приносит жизнь, передает знания и воспитывает детей. Однако в реальной жизни этот образ остается лишь иллюзией

Годы войн и репрессий

В периоды войн и репрессий, когда большинство мужского населения в основном отсутствовало, женщины много работали, поддерживая свои семьи, ухаживая за детьми и престарелыми, выполняя домашние обязанности. Однако в то время не обсуждалась возможность изменения гендерных ролей.

На основании анализа дневников советских женщин, которым приходилось работать, содержать семью и нести полную ответственность за детей, такую позицию называют тактикой скрытого лидерства. В отношениях между мужчиной и женщиной, где конкурируют две модели жены (старая и новая), женщины последовательно стремятся к роли ответственной матери, которая жертвует собственными интересами ради блага детей.

Бытовой матриархат

Бытовой матриархат - это концепция, описывающая семейную динамику, в которой женщины играют центральную роль в принятии решений и контроле семейной жизни. Независимо от научной обоснованности этого явления, давайте рассмотрим упомянутую концепцию бытового матриархата.

Любое эффективное общество, в том числе и семья, строится на принципах взаимного уважения и равенства.

В книге «Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России» социолог Анна Темкина пишет, что сегодня о матриархате зачастую говорят тогда, когда обнаруживают «власть» женщин в сфере интимности или в приватной сфере, власть матери: «В сексуальной сфере, в родительстве женщина может приспосабливаться и манипулировать: „Мой заработок ниже, но зато я буду распоряжаться тем, кто имеет доступ к детям“. Это так называемся патриархальная сделка — определенные женщины получают выгоды и в патриархатной системе как матери, как объекты сексуального желания».
в таких семьях неправильно воспринимаются проблемы (мнение одного будет априори важнее мнения другого по принципу главенствующей роли);

  • нет интимности в здоровом ее проявлении; может присутствовать секс по принуждению, а также секс как способ манипуляции;

  • процветает стереотипное мышление; устоявшиеся шаблоны поведения (скорее всего, перенятые из родительских семей) воспроизводятся в собственных семейных отношениях, не подвергаясь критическому осмыслению;

  • много скрытых или открытых конфликтов.

По мнению исследователей, семьи, в которых только один человек обладает всей полнотой власти, могут быть дисфункциональными.
Проблемы в таких семьях возникают из-за того, что мнение одного человека считается более важным, а это приводит к неравенству и неравноправию.

Хочу выразить глубокую благодарность всем моим читателям и подписчикам! Ваша поддержка и интерес к моим материалам - моя главная мотивация.


Картинки из интернетаПодробнее ➤

1 комментарий
Понравилась публикация?
26 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это не матриархат, а его криминальные издержки. Такое бывает и в быту сделал человек положительное и желает почестей, а если таких много, то они заставляют силой это делать

Принцип локализации это способ существования болезни в семье, обществе и теле человека. Матриархат это организация сквозных связей между члеами семьи, где возраст и статус вторичны со всеми необходимо общаться по взрослому, даже с предметами быта семьи.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Женщины. Инструкция по непредсказуемости.

Вчера я читала одну ветку в Threads. Где женщины делились историями нападений. Читаешь и мурашки по коже, и хочется плакать, и смеяться истерически-истерично. Абсурд происходящего зашкаливает до небес.

Матвиенко призвала девушек рожать сразу после совершеннолетия, а не в 28-29 лет – это должно стать "нормой"

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, бросила в общество заявление: рожать сразу после 18 – это, мол, должно стать новой социальной нормой. Демография, говорит, требует смены менталитета. И успешный,

В РПЦ назвали «серийными убийцами» женщин из-за абортов

Рязанский епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обрушился с огненной критикой на женщин, решающихся на аборт. В своей проповеди он заклеймил их, не стесняясь в выражениях, – «серийными убийцами».
01:55
Поделитесь этим видео