Сексолог о Тилле Линдеманне. У него есть что-то бронированное.
В порнографическом видео вокалиста группы Rammstein Тилля Линдеманна женщины де-субъективизированы. Себастьян Шедлер говорит об отсутствии удовольствия в желании.

Господин Шедлер, в порнографическом видеоклипе на песню "Till the End", который был обнаружен широкой публикой, Тилль Линдеманн занимается "грубым сексом" с молодыми женщинами. Ни одна из них не выглядит так, как будто получает удовольствие - пассивных женщин, некоторые из которых носят маски Линдеманна, прижимают к столам, унижают и насильно удерживают, они задыхаются от пениса Линдеманна, выглядят замученными. Сам певец Rammstein, похоже, тоже не получает удовольствия. Что за секс здесь пропагандируется?
Себастьян Шедлер: То, что здесь нет инсценировки желания, не показано никакого удовольствия, отличает это видео от других видео "грубого секса". В обычной порнопродукции хотя бы какое-то позитивное удовольствие показывается до или после. Тем не менее, я сначала предполагаю, что фильм был снят в надлежащих производственных условиях и что в нем нет насилия без согласия. Это производство и, следовательно, часть нашей визуальной культуры, в которой показан секс.
Поэтому у меня нет проблем с самими сексуальными практиками, во всяком случае, не моральных. А вот с чем у меня есть проблемы, так это с постановкой этих практик. Женщины сведены к виду плоти, они остаются безымянными - в отличие от Линдеманна - он работает с телами, как на конвейере, это называется де-субъективацией в классической феминистской критике, потому что в феминистской порнографии у женщин всегда есть субъективность, то есть их собственное желание этой сексуальной практики. Тем не менее, такая нефеминистская порнография не запрещена.
В конце концов, в гетеросексуальной групповухе по обоюдному согласию мужчины также сводятся к своим половым органам.
Вот именно, само сведение не обязательно должно быть проблемой. Секс не обязательно должен быть связан с любовью или с чувствами. Вы можете наслаждаться чистым сексом, чистой практикой - и снимать его, если это происходит по обоюдному согласию. Если уж так переживать по этому поводу, как издатель книги Линдеманна, то это излишнее моральное негодование. Для меня проблема скорее в том, что Линдеманн ставит сексуальность для себя; для этого есть классическая феминистская теоретическая фигура: мужчина, неизвестное существо. Мужчины не знают себя. Я предполагаю, что Линдеманн, каким он себя представляет, не знает своего собственного тела в его множественности вожделения и желания. Это не значит, что он обязательно должен заниматься милым сексом. Но у него действительно есть фиксация на пенисе, как написано в книге.
В любом случае, фигура художника или персона, которую он создает, у него есть.
Он показывает свое собственное тело, свой собственный член, то есть нечто интимное, личное. Поэтому разница между художественным "я" и его персоной довольно мала. Его инсценировка мужской сексуальности соответствует клише, согласно которому мужчины не знают самих себя, но, тем не менее, верят, что это высшая форма удовольствия, когда они "по-настоящему дают женщинам". В этой традиции именно мужчины учат женщин тому, чего они еще не знают, например, с помощью садомазохистских практик.
Женщина - это желанное тело, но она ничего не может сделать с этим телом. Это тема де Сада, "9 1/2 недель", "Пятидесяти оттенков серого": мужчина показывает женщине, как это происходит на этом - согласно Фрейду и уже в то время в проблематичной перспективе - темном континенте. То есть секс используется как педагогика, а педагог - это мужчина. И я нахожу это странным. Сам мужчина тоже ничему не учится, потому что его пенис всегда работает, как робот. Поэтому ему не нужно ничему учиться. Это безумие.
В ролике отсутствует кончание - крайне редкое явление в порно с мужчинами. В женских фильмах все равно не хватает наигранного послеоргазменного выражения.
В одном из тезисов критики порнографии говорится, что такое порно не о сексе, а исключительно о доминировании, насилии и власти, и это было бы немного точно. Даже собственный секс больше не инсценируется кончанием, но хочется показать, что женщины получают удовольствие, когда над ними доминирует член Линдеманна.
Но вы не видите, чтобы они получали удовольствие.
Можно получать удовольствие от боли, тогда вы не будете смеяться над ней. Например, в BDSM удовольствие связано с болью, это часть договоренности. Для меня это просто странно: В других видах порнографии есть видимая попытка, даже если она только подразумевается, особенно в очень консенсуальном BDSM. Там есть встреча, раздевание, все очень быстро, в доли секунды, но есть некий подводящий момент, если нет реального повествования. Но не в видео Линдеманна. В этом видео боль вездесуща, как в выражении лица Линдеманна, так и женщин, так что это очень свободный от удовольствия фильм. Я считаю такую постановку мужской сексуальности весьма достойной критики.
Возможно, он презирает женщин за то, что они постоянно искушают его, а себя - за то, что поддается этому искушению?
Я бы не стал обвинять его в презрении к женщинам, есть и другие видео. Но, похоже, женщины его не интересуют. Его не волнует ни их сексуальность, ни его собственная. Может быть, ему стоит почитать о мужской сексуальности. В видео есть что-то очень закрытое в нем, как в машине, что напоминает тезис Тевелейта о бронежилетах.
Кажется, что женщин в таких видео заставляют заниматься сексом, поэтому они не чувствуют себя нужными. Это старый нарратив о вечно вялой женщине, которой не дают сформулировать свое желание, потому что иначе она шлюха?
Это типично для нашей христианской культуры - в исламе или иудаизме сексуальное желание имеет более высокий приоритет, там нет разделения женщин на святых и шлюх. Там сексуальное наслаждение должно происходить исключительно в браке, но как таковое оно не вызывает нареканий. В христианской традиции женщины, проявляющие свою похоть, считались ведьмами, шлюхами или роковыми женщинами. К счастью, ситуация изменилась после второго женского движения 1970-х годов. Тем не менее, молодые женщины, в частности, а также мужчины, часто все еще не знают, что именно им "разрешено" желать или отказывать. Сексуальное воспитание все еще должно учить, как говорить "да", но и "нет", не только голосом, но и телом.
Почему женщины часто говорят "нет", действительно ли у них меньше желания, чем у мужчин?
Мужские формы сексуальности часто не очень разнообразны, не уделяют внимания взаимозависимому получению удовольствия, не задействуют так много зон тела, очень зациклены на члене, проникновении и оргазме. Происходит ритуализация - женщинам это просто часто не нравится, потому что их потребности не удовлетворяются, что приводит к ущемлению сексуальности. Поэтому женщины также могут сказать "нет" такому виду сексуальности. Кроме того, существует длительная дискредитация женского удовольствия как истерии, которую нужно лечить.
В сериале "Идол" главная героиня увлекается асфиксией, она находит возбуждающим, когда ее любовник говорит о том, чтобы задушить ее своим членом во время грязных разговоров. Этот "кляп на члене", который также практикуется в видео Линдеманна, является - по крайней мере, судя по частоте его использования в порно - широко распространенной практикой или фантазией. С каких пор жестокий оральный секс, кляп и быстрые швы считаются сексуальным мейнстримом?
Я бы удивился, если бы вдруг 30 или 40 процентов женщин действительно испытывали желание задохнуться. Это кажется мне слишком распространенным чисто статистически. Такое пристрастие может иметь место, так же как и асфиксия, и в любом случае происходит все, что угодно, но сейчас это слишком преувеличено в СМИ. Очевидно, речь также идет о своего рода намеренной скандализации. Сексолог Никола Дёринг исследовала это совсем недавно и говорит о "нормализации грубого секса" в СМИ.
Существует опасность, что это перейдет в практику молодых людей против их воли. Поэтому важно говорить об этом, чтобы ни женщины, ни мужчины не думали, что они должны принять такую практику только потому, что это стало частью жизни. Единственное, что помогает против этого, - это разговоры, разговоры, разговоры. В сексуальном образовании это называется компетенцией сексуального тела: знать свои желания и границы своих желаний, уметь их сформулировать, а также выразить невербально. Здесь этим пренебрегают.
Источник: lifestyle.com