Голосовые записи и данные с материнского корабля, на котором находился подводный аппарат "Титан" до его взрыва, будут изучены, говорят следователи
Краткое содержание :
Спустя неделю после того, как подводный аппарат "Титан" начал катастрофическое подводное путешествие к обломкам "Титаника", в результате которого погибли все пять человек, находившихся на борту, официальные лица США изложили свои дальнейшие шаги по расследованию катастрофы.
Береговая охрана США объявила в воскресенье о созыве Морской следственной комиссии для расследования взрыва - это "самый высокий уровень расследования, который проводит Береговая охрана", - сказал главный следователь Береговой охраны США капитан Джейсон Нойбауэр.
Перед комиссией будет поставлена задача определить, что стало причиной трагедии, и предложить возможные рекомендации "соответствующим органам для применения гражданских или уголовных санкций в случае необходимости", - сказал Нойбауэр на воскресной пресс-конференции.
Кадр из видеоролика оперативных действий канадских вооруженных сил, выпущенного 21 июня 2023 года, демонстрирующего поисковые работы подводного аппарата OceanGate Titan.
Что дальше в поисках взорвавшегося подводного аппарата?
Зонд береговой охраны - один из нескольких, объявленных после взрыва "Титана", - только начинается и будет сосредоточен на сборе обломков затонувшего аппарата и опросах. После этого комиссия проведет общественные слушания, чтобы собрать дополнительные показания свидетелей, сказал Нойбауэр. Затем будет подготовлен отчет с доказательствами, выводами и рекомендациями, добавил он.
По словам канадских чиновников, в то время как официальные лица пытаются собрать воедино все, что произошло, следователи также будут изучать голосовые записи с материнского судна, на котором находилось судно и его пять пассажиров.
Канадские следователи поднялись на борт судна "Полярный принц" в субботу, "чтобы собрать информацию с регистратора данных рейса судна и других систем судна, которые содержат полезную информацию", - сказала Кэти Фокс, председатель Совета по безопасности на транспорте Канады. Регистратор данных рейса хранит аудиозаписи с мостика судна.
Экипаж и члены семьи также были опрошены на борту "Полярного принца", который в субботу вернулся в Сент-Джонс, столицу Ньюфаундленда и Лабрадора, с полумачтовыми флагами.
Задача агентства - не возлагать вину, а "выяснить, что произошло и почему, и выяснить, что нужно изменить, чтобы уменьшить вероятность или риск подобных происшествий в будущем", - сказал Фокс.
Королевская канадская конная полиция также расследует этот инцидент и заявила, что выясняет, были ли нарушены "уголовные, федеральные или провинциальные законы".
Связь между подводным аппаратом и его материнским кораблем также, вероятно, будет тщательно изучаться официальными лицами, расследующими катастрофу. Согласно архивному веб-сайту компании OceanGate Expeditions, судно могло связываться с подводным аппаратом посредством текстовых сообщений и должно было выходить на связь каждые 15 минут.
Последние сообщения появились всего через три дня после того, как Береговая охрана США объявила, что судно потерпело "катастрофический взрыв", в результате которого погибли все находившиеся на борту. По словам контр-адмирала Береговой охраны США Джона Могера, военные эксперты обнаружили обломки в океане - примерно в 1 600 футах от носа "Титаника" - что свидетельствует о потере камеры давления небольшого судна.
Среди погибших были Стоктон Раш, генеральный директор компании-оператора судна OceanGate Expeditions, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг, французский водолаз Поль-Анри Наржоле, а также бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд и его сын Сулеман, которые были гражданами Великобритании.
Миссия по восстановлению Титана продолжается на морском дне
Тем временем в Атлантическом океане продолжается операция по извлечению обломков подводного аппарата, взорвавшегося в результате взрыва, говорится в заявлении компании Pelagic Research Services, впервые опубликованном CNN в воскресенье.
Дистанционно управляемый аппарат Odysseus 6K находится на морском дне в четвертом погружении с момента прибытия к месту спасения "Титана", говорится в заявлении.
Компания добавила, что возможности Odysseus по подъему тяжелых грузов "использовались и продолжают использоваться" в операции по спасению Титана, но не подтвердила, были ли извлечены обломки, и направила CNN в Береговую охрану США, которая возглавляет расследование взрыва и усилия по спасению.
CNN обратился за комментариями в Береговую охрану.
Шон и Джей Блум (слева направо) в эфире CNN в пятницу, 23 июня. CNN
Это могли быть мы", - говорят отец и сын, которые отказались от участия в обреченном путешествии на Титане из соображений безопасности
По словам Маугера, контр-адмирала береговой охраны США, аппараты, собирающие информацию с морского дна, составили карту обломков судна, которые находятся на глубине более 2 миль в Северной Атлантике.
Пять различных крупных обломков подводного аппарата были обнаружены в четверг утром, сообщили официальные лица. Каждый конец напорного корпуса был найден в разных местах, по словам Пола Хэнкинса, директора по спасательным операциям и океанотехнике ВМС США.
По словам Джеффа Махони, представителя компании Pelagic Research Services, специализирующейся на океанских экспедициях, ожидается, что миссии ROV будут продолжаться еще около недели.
Любые попытки извлечь что-либо из-под обломков потребуют более масштабной операции в тандеме с Deep Energy, другой компанией, помогающей в проведении экспедиции, поскольку обломки, скорее всего, будут слишком тяжелыми, чтобы ROV компании Pelagic смог поднять их самостоятельно, сообщил Махони CNN в пятницу. Усилия по восстановлению будут включать использование такелажных кабелей для подъема любых обломков.
Вопросы о конструкции Титана
Многонациональное расследование проводится на фоне растущих вопросов о конструкции "Титана".
Анализ маркетинговых материалов OceanGate, публичных заявлений Раша и судебных документов, проведенный CNN, показывает, что даже когда компания заявляла о своей приверженности мерам безопасности, она отказалась от отраслевых стандартов, которые могли бы обеспечить более тщательную проверку ее операций и судов.
По словам одного из руководителей отрасли, компания отступила от отраслевых норм, отказавшись от добровольной и тщательной проверки безопасности судна.
Когда эксперт по подводным аппаратам Карл Стэнли находился на борту "Титана" во время подводной экскурсии у побережья Багамских островов в апреле 2019 года, он почувствовал, что с судном что-то не так, когда послышались громкие звуки, и отправил электронное письмо Рашу, генеральному директору OceanGate Expeditions, в котором бил тревогу по поводу предполагаемых дефектов.
"То, что мы слышали, по моему мнению... похоже на изъян/дефект в одной области, на которую воздействует огромное давление и которая разрушается/повреждается", - написал Стэнли в электронном письме, копия которого была получена CNN.
"Судя по интенсивности звуков, тому факту, что они никогда полностью не прекращались на глубине, и тому факту, что на глубине около 300 футов были звуки, указывающие на ослабление накопленной энергии, можно предположить, что есть участок корпуса, который разрушается/становится губчатым", - продолжил Стэнли.
На просьбу прокомментировать письмо Стэнли представитель компании OceanGate сообщил CNN, что на данный момент они не могут предоставить никакой дополнительной информации.