Холодная пицца в стакане? Популярность пикантных коктейлей

Соучредители Savory Project Аджит Гурунг (слева) и Джей Хан.
Кровавые Мэри были основным продуктом меню позднего завтрака, пока существовали меню позднего завтрака. Но новая волна баров от Нью-Йорка до Гонконга пытается разнообразить свои коктейльные карты, включая пикантные напитки, вдохновленные чем угодно, от салата Вальдорф до жареного цыпленка.
Является ли добавление тайского салата из говядины в меню бара всего лишь способом произвести впечатление и выделиться из толпы? Или есть неподдельный интерес к такого рода напиткам?
Маргарет Эби, заместитель редактора отдела кулинарии в Philadelphia Inquirer, считает, что повышенный интерес к пикантным коктейлям напрямую связан с растущей популярностью безалкогольных напитков.
«Отзывы таковы, что каждый безалкогольный стандартный напиток, который вы получаете, действительно сладкий», — говорит Эби, который в шутку называет некоторые пикантные коктейли «твердыми супами».
Она отмечает, что сладкий вкус многих основных ингредиентов коктейлей, таких как фруктовые соки и простые сиропы, обычно компенсируется алкоголем. Но когда вы убираете водку или виски, сладость выделяется намного больше.
А поскольку глобальные колебания цен на продукты питания делают некоторые ингредиенты более дорогими или труднодоступными, Эби считает хорошей практикой для владельцев ресторанов и баров расширяться. По ее словам, с пикантными коктейлями «вы можете использовать гораздо больше супермаркета, чем раньше».

Коктейль Томатини от LPM.
Говорящие помидоры
«Кровавая Мэри» может быть самым известным пикантным коктейлем, но помидоры были интерпретированы совсем по-другому, чтобы создать напиток под названием «Томатини».
Напиток был создан для группы средиземноморских ресторанов LPM как способ включить в напиток три основных ингредиента меню — лимоны, помидоры и уксус.
Первоначально представленный в 2010 году, коктейль содержит водку Ketel One, белый бальзамический уксус, черный перец, лимонный сок и помидоры черри. На краю бокала, там, где чаще всего можно увидеть мараскиновую вишню или ломтик лимона, есть крошечный, идеально круглый помидор.
«В первые дни существования коктейля некоторые гости не решались (попробовать его) из-за идеи о пикантном коктейле», — сказал Тибор Крассеникс, глобальный менеджер бара LPM Restaurant & Bar, добавив, что многие клиенты спрашивали, стоит ли напиток был похож на гаспачо.
«Однако, попробовав его, они поняли, что вкус очень нежный, и влюбились».
Презентация тоже помогает. Напиток подается в купе вместо бокала для мартини и имеет розоватый оттенок с пеной сверху.
Tomatini теперь является одним из основных продуктов в магазинах LPM по всему миру, включая Майами, Дубай и Лондон.
Расширение возможностей
Тем не менее, помидоры — технически фрукты, хотя их часто смешивают с овощами — не единственный ингредиент, который может сделать коктейль пикантным.
Гонконгский бар The Savory Project , открывшийся в мае 2023 года, славится рядом ингредиентов, которые обычно не встречаются в коктейльных меню, таких как вяленая говядина и кукурузная шелуха.
«Мы не стесняемся использовать ингредиенты, которые редко используются в напитках, — объясняет совладелец Джей Хан. «Например, с использованием говядины, с использованием различных видов грибов, таких как шампиньоны и прочее. Мы играем со всем, что можем придумать, а затем пытаемся воспроизвести это в напитке».
Хан ранее основал Coa , бар, ориентированный на текилу и мескаль, который был назван лучшим в Азии в 2022 году.
Наблюдение за тем, как местные жители Гонконга начинают наслаждаться этим мексиканским алкоголем и более солеными сочетаниями с оттенком умами, было одной из причин, по которой он решил сосредоточиться на пикантных напитках в своем следующем проекте.
Он и соучредитель Аджит Гурунг разделили меню Savory Project на две части, алкогольную и безалкогольную, и использовали иллюстрации основных вкусов — грибов, моллюсков, лука-порея — рядом с названиями напитков, чтобы сделать их более доступными.
«Мы можем создавать супер-авантюрные напитки, но какой в этом смысл, если люди, которые их пьют, не понимают вкуса, который они пьют?» Хан говорит.

Коктейль Thai Beef Salad от The Savory Project.
Встреча на полпути
Но не каждый бар решился на пикантные коктейли.
В горячем месте Нью-Йорка Double Chicken Please есть две зоны: передняя комната с более традиционными напитками и задняя комната с экспериментальными коктейлями для более смелых гостей.
В задней комнате девять основных коктейлей перечислены в меню, разбитом на три раздела: «закуски», «основные блюда» и «десерты», как меню еды.
В первую группу входят напитки, вдохновленные вальдорфским салатом и японской холодной лапшой; в средней части есть коктейль под названием «Холодная пицца», содержащий сыр пармезан.
Один из выдающихся пунктов меню — это то, что Тако Чанг, менеджер Double Chicken Please по бренд-маркетингу и коммуникациям, называет «обратным соединением».
Red Eye Gravy вдохновлен популярным южным блюдом из деревенской ветчины с соусом, налитым сверху. Но здесь роли меняются: подливка — в данном случае смесь ирландского виски, кофе, масла и грибов — становится центральным блюдом, а кусочек прошутто — просто гарнир вместо звезды.
В прошлом году Double Chicken Please вошел в список 50 лучших баров мира как лучший бар в Северной Америке. Всплеск внимания означает, что все больше посетителей, как выразился Чанг, «сделали свою домашнюю работу», прежде чем прийти и попробовать что-либо.
Некоторые просят определенный коктейль, который они видели в Instagram****, а другие заранее изучают меню, прежде чем сделать заказ.
Однако ясно одно: несладкие алкогольные напитки — это не уловка.
«Острый коктейль определенно растет», — говорит Чанг. "Нет никаких сомнений в том."
