Отмена ЕГЭ: причины и последствия законопроекта, внесенного в Госдуму. Каково ближайшее будущее ЕГЭ?
Законопроект, предложенный ЛДПР, размещен в думской электронной базе данных, так что вопрос об отмене ЕГЭ неизбежно будет поднят в ближайшее время.

Новости об обсуждении судьбы ЕГЭ в Госдуме
В последние недели в общественном и политическом пространстве России активно обсуждается возможная отмена ЕГЭ (Единого государственного экзамена). В связи с этим, в Государственную Думу планируется внести законопроект, направленный на изменение системы оценки знаний выпускников.
Доводы за отмену ЕГЭ: критика и альтернативы
Аргументы, поддерживающие отмену ЕГЭ, включают недоверие к системе экзамена, а также сомнения в его объективности и надежности. Противники ЕГЭ указывают на стандартизированность теста, который не всегда учитывает индивидуальные особенности учеников и не отображает их реальные знания и навыки. Они предлагают различные альтернативные формы оценки знаний, такие как портфолио и продуктивные проекты, которые могут лучше выявить потенциал и реальные компетенции студентов.
Ожидаемые последствия отмены ЕГЭ: плюсы и минусы
Отмена ЕГЭ может повлечь за собой как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, это позволит школьникам больше времени уделить подготовке к учебе и развитию индивидуальных интересов, а также уменьшит стресс, связанный с государственным экзаменом. С другой стороны, отсутствие ЕГЭ может ухудшить систему отбора в вузы и усложнить процесс сравнения знаний учащихся из разных регионов.
Взгляды экспертов и общественности на предстоящий законопроект
Отношение общественности и экспертного сообщества к законопроекту об отмене ЕГЭ разнообразно. Некоторые эксперты поддерживают его, ссылаясь на необходимость дополнительных реформ в системе образования, в то время как другие сомневаются в эффективности и целесообразности такого шага. Граждане высказывают свое мнение через социальные сети и массовые мероприятия, высказывая свою поддержку или оппозицию по отношению к предстоящим изменениям.
Возможные пути улучшения системы образования и оценки знаний
Вместо полной отмены ЕГЭ, некоторые предлагают провести его реформу, сделав систему оценки более сбалансированной и объективной. Это может включать дополнительные способы оценки, такие как экзамены, ориентированные на практическое применение знаний, а также больше веса отдавать успехам во время учебы, участию в проектах и соревнованиях, чтобы получить более полную картину компетенций студентов.
Мнение автора
В заключение, хотелось бы сказать, что законопроект об отмене ЕГЭ, который планируется внести в Государственную Думу, вызывает активную дискуссию в обществе и я ЗА отмену! Уверена, что есть и те, кто ПРОТИВ отмены ЕГЭ, поэтому важно провести обширное обсуждение и взвесить все аргументы, чтобы найти наилучшее решение для системы образования и оценки знаний в России. А Вы ЗА или ПРОТИВ отмены ЕГЭ в школах России?
Источник
https://iz.ru/1533409/2023-06-23/v-gosdumu-vnesut-zakonoproekt-ob-otmene-ege
https://ria.ru/20230623/ege-1879981869.html
А Вы ЗА или ПРОТИВ отмены ЕГЭ в школах России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
При полной коррупции это конец ребятам с переферы, у родителей нет денег для взятки».
Еще бы, отсутствие финансовых ресурсов для взяток педагогам может создавать неравенство в доступе к услугам образования и ухудшать качество обучения этих детей.
Не давайте взятки?Или без них Ваш ребенок НЕ может учиться на "5"?
Я наоборот говорю о том, что взятки не приемлемы. Качество образования от этого лучше не будет. Да и дело то это преступное
И причем здесь мой ребенок?
Также, когда родители не могут позволить себе давать взятки педагогам, это может привести к тому, что их дети будут отставать в учебе по сравнению со своими одноклассниками, чьи родители могут оплачивать дополнительные занятия и уроки от учителей за деньги.
Кроме того, распространение практики дачи взяток в образовательной сфере может отразиться на моральных ценностях детей, формирующихся в процессе образования. Вместо убеждений в том, что успех зависит от труда и способностей, дети начнут верить, что успех может быть достигнут только благодаря деньгам и связям.
Таким образом, отсутствие финансовых ресурсов для взяток может стать препятствием для справедливого и качественного образования для всех детей.
ЕГЭ давно пора отменить)
Согласна !
Спасибо большое за поддержку
Некоторые считают, что система могла привести к некоторым отрицательным последствиям, таким как стресс учеников, слишком большое внимание только на запоминание фактов, потеря разнообразия в образовательной программе и формирование подготовки к экзамену в ущерб глубокому пониманию предметов. Уже молчу про недавний суицид
Законопроект об отмене ЕГЭ был внесен в Госдуму оппозиционной партией "Справедливая Россия". Его авторы ссылаются на то, что экзамен является несправедливым и неэффективным способом оценки знаний учеников, что приводит к неравенству и повышенному стрессу учащихся.
Однако, отмена ЕГЭ может привести к серьезным последствиям. Во-первых, это может снизить уровень образования в стране, поскольку экзамен является важным критерием отбора качественных кандидатов в вузы. Без ЕГЭ возможен рост коррупции и иных недостатков в системе образования.
Во-вторых, отмена ЕГЭ может привести к необходимости проведения других, более дорогостоящих, экзаменов или тестов, которое может привести к дополнительным затратам на систему образования.
Ближайшее будущее ЕГЭ пока остается неопределенным. Возможно, будут внесены изменения в формат экзамена или критерии его оценки. Важно сохранить баланс между оценкой знаний учеников и справедливостью экзамена, чтобы учащиеся имели возможность демонстрировать свои знания и навыки, а система образования продолжала развиваться и модернизироваться.
Возможно, есть возможность внести изменения в систему ЕГЭ для повышения ее эффективности, справедливости и снижения стресса учащихся, чтобы обеспечить более полноценную оценку их знаний и навыков. Помнится. один из сынков депутата предложил отменить домашнее задание - как результат - папаша его послушал и внес предложение в Думу
Конечно, возможно внести изменения в систему ЕГЭ, чтобы повысить ее эффективность, справедливость и снизить стресс учащихся. Ниже приведены некоторые идеи, которые могут помочь достичь этих целей:
1. Уменьшить количество вопросов и ограничить их на определенное количество баллов. Большое количество вопросов на экзамене увеличивает стресс учащихся и может привести к неточным ответам. Ограничение количества баллов вопросов также способствует более справедливой оценке знаний и навыков студентов.
2. Разделить экзамен на несколько этапов. Это позволит учащимся проходить экзамен в удобное для них время, и снизит стресс, вызванный ожиданием и давлением, связанным с одним большим экзаменом.
3. Предоставить учащимся возможность выбирать вопросы, которые они хотят ответить. Это позволит учащимся сосредоточиться на предметах, в которых они наиболее компетентны, и даст им возможность максимизировать свои баллы.
4. Больше акцентировать внимание на практических навыках и реальных навыках, например, математические навыки, креативность, коммуникативные способности, этичность и т.д. Также можно давать больше веса проектам, мини-эссе, исследовательской работе и другим формам практических заданий.
5. Проводить экзамен в более комфортных условиях. Например, можно предоставить учащимся более просторные комнаты, бесплатный проезд на общественном транспорте, возможность бесплатного ланча, предоставить электронные учебники и т.д.
6. Более четко регулировать процесс подготовки учащихся к экзамену. Например, можно проводить обязательные подготовительные курсы, чтобы подготовить учащихся к экзамену для более точной оценки их знаний и навыков.
Эти предложения не являются всеобъемлющими, и могут потребоваться другие решения, однако они представляют собой предложения, направленные на повышение эффективности, справедливости и снижение стресса учащихся на экзаменах ЕГЭ.
Спасибо за ваши предложения по улучшению системы ЕГЭ. Уменьшение количества вопросов, ограничение баллов и разделение экзамена на этапы могут быть полезными для снижения стресса учащихся и создания более справедливых условий для оценки их знаний.
Такие изменения могут помочь учащимся лучше сосредоточиться на важных вопросах, снизить давление на них и уменьшить чувство несправедливости. Разделение экзамена на этапы также может помочь учащимся более эффективно готовиться и справиться с материалом, поэтому такой подход может принести пользу не только с точки зрения сокращения стресса, но и улучшения результата экзамена.
Надо вернуть то, что было раньше в СССР.
как в СССР уже не получится... Тогда получали экзаменационную работу, записывали задания на доске и по завершению-сами учителя проверяли. Увы, сейчас уже вряд ли смогут учителя сами решить экзаменационную. Все уничтожено, знаний нет, все пропало, шеф,
Сейчас проведение экзаменов и проверка работ осуществляются с использованием специализированных программ, банков заданий, автоматизированных систем и комиссий экспертов. Задания естесственно никто на доске писать не будет - кругом компьютеры.
Студенты или ученики получают доступ к заданиям через специальную платформу, где они могут выбрать нужный экзамен и начать выполнять задания. Оценка происходит автоматически, при помощи специальных алгоритмов, что обеспечивает быстроту и точность выставления оценки.
Кроме того, проверка контрольных работ и эссе также происходит с помощью специальных программ, которые анализируют текст на предмет правильного использования грамматики, пунктуации, синтаксиса и других параметров.
Системы автоматизации проверки экзаменов и работ позволяют значительно сократить время, затрачиваемое на проверку и оценку, а также максимально уменьшить влияние субъективного фактора на оценку.
и учебники тоже!
И это печально
В советской системе образования учебники были частью централизованной системы обучения. Они часто были стандартизированы и давали учащимся определенные знания и навыки, соответствующие требованиям государства.
Они ВСЕГДА были стандартизированы.. Таджик получал разбор теоремы Пифагора ровно такой же, как и узбек и молдаванин и русский и белорус и удмурт..
Учебники при желании можно в инете найти
.
Ключевое слово при желании
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению - с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена. Все верно, надо вернуть старые экзамены, а то получается система выстроена так, как будто получашь не аттестат, а диплом)))
Система ЕГЭ введена с целью объективной оценки знаний и умений выпускников. Однако, ошибки и проблемы, которые возникают в процессе проведения экзамена, могут иметь серьезные последствия для студентов и их психологического благополучия.
Ну так дело не в ЕГЭ, а в коррупции и бардаке. Какой бы экзамен вы ни вернули, будет то же самое. Когда же люди поймут, то невозможны уже эти билеты с готовыми ответами и шпаргалками, это безвозвратное прошлое. Слишком высока ставка. При бесплатном образовании экзамен был доступом к учебе в ВУЗе, а сейчас это доступ к оплате за счёт бюджета, а сама учёба доступна любому желающему! Да при первом же экзамене препода порвут на британский флаг, что не то спросил, занизил, завысил, мой сына с 9 до 17 прождал очереди, перенервничал, устал, и всё забыл...ЕГЭ хорошая система для точных наук, для творческих - не очень, но ведь лучше до ума довести, чем ломать? Чем заменить? Билетами с заранее известными вопросами? Да по нынешним временам выпускники их наизусть выучат, не вникая в суть, лишь бы бесплатно поступить. Такая конкуренция, что пятибалльная система работать не будет. И что за ссылки на "несправедливость"? все пишут одно и то же в один и тот же день. При билетной системе куда больше несправедливости. К тому же, принимая во внимание общие тенденции разнообразных перемен, можно сказать, что перемены в любой сфере не привели к улучшению ситуации в реформируемой отрасли. Будет только хуже.
Мы, на сколько помню, на вопросы в билетах сами искали ответы и сдавали, и отвечали, и вроде как не дураками стали. А Вы говорите готовые ответы на вопросы....
Зачем вы сравниваете. Сейчас известный вопрос=известный ответ. В интернете всё готовое. Начёт "не дураками стали", то здесь вы, как и очень многие, путаете причинно-следственную связь. Это зависит от методики и качества образования+способности отдельного индивидуума, а не от формы экзамена. Дураками становятся не от ЕГЭ, а по другим причинам. Кто нашёл и проработал ответы на билетные вопросы, тот и с ЕГЭ прекрасно бы справился. Кстати, я математику в форме ЕГЭ сдавала при поступлении в 1987, тогда, конечно, это называлось по-другому, но по сути было то же самое: печатный бланк с заданиями, куда вписывали ответы попроще и сложная часть с решением. Полученные баллы переводились в 5-балльную систему.