На рассмотрение в Госдуму внесён законопроект об отмене ЕГЭ. А Вы поддерживаете отмену ЕГЭ в российских школах?

Критика в адрес ЕГЭ
Систему оценки знаний выпускников с помощью единого государственного экзамена многие критикуют. Отменить ЕГЭ и вернуться к прежней системе оценки знаний предлагали неоднократно. Критика ЕГЭ в большинстве случаев связана с необъективностью результатов, а также подтасовкой результатов.
Законопроект об отмене ЕГЭ: что хотят изменить
23 июня этого года на рассмотрение в Госдуму внесли законопроект № 386869-8, который предполагает внести изменения ФЗ «Об образовании в РФ». С его текстом можно ознакомится здесь: Законопроект
Автором законопроекта стали представители фракции ЛДПР: Я.Е.Нилов, Д.А.Свищев и др., сенатор Е.В.Афанасьева.
Если законопроект примут, ЕГЭ будет отменен с 1 января 2024 года. На смену ему придут стандартные выпускные экзамены. Сдавать их будут выпускники девятых и одиннадцатых классов.
Таким образом, законопроект предлагает больше не использовать ЕГЭ для оценки знаний выпускников школ и поступающих в ВУЗы.
Отмечается, что результаты прошедших тестирований останутся актуальными в течение четырех лет.
Преимущества отмены ЕГЭ
Авторы законопроекта полагают, что единый государственный экзамен просто не нужен, так как количество потенциальных студентов меньше, чем количество мест в российских ВУЗах. А это означает, что фактически, обучаться в ВУЗах могут все желающие.
В то же время, процедура тестирования является весьма затратной и существенно бьет по бюджету.
Также, отказ от ЕГЭ и возврат к стандартной системе оценки знаний позволит более объективно оценивать знания выпускников и абитуриентов.
Кроме того, единый государственный экзамен становится непосильной нагрузкой для психики подростков.
Личное мнение
Лично я поддерживаю инициативу об отмене ЕГЭ. Возврат к классической системе оценки знаний на выпускных и вступительных экзаменах будет лучшим решением и позволит сберечь не только бюджетные средства, направленные на ежегодное проведение ЕГЭ, но и сберечь нервы школьников и их родителей.
А Вы поддерживаете отмену ЕГЭ в российских школах?
На рассмотрение в Госдуму внесён законопроект об отмене ЕГЭ. А Вы поддерживаете отмену ЕГЭ в российских школах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Об отмене ЕГЭ совсем недавно уже кто-то писал. Значит, актуальная животрепещущая тема.
Об этом сейчас многие пишут
Психолог/психоаналитик/эзотерик Терентий Смирнов: "Значит, актуальная животрепещущая тема". Конечно, конечно, нужно брать лучшее из СССР, например мафию из приемных комиссий вузов! И никакой экзотики-экзотерики вроде ЕГЭ, порождения гниющего Запада!
Вопрос спорный. Зато с ЕГЭ проще попасть в нужный ВУЗ. Раньше в престижных ВУЗах процветала коррупция и попасть туда могли лишь дочки и сыночки уважаемых людей, имеющих выход на руководство вуза
Из года в год социологические опросы показывают, что большинство населения России считает единый государственный экзамен (ЕГЭ) чистым вредительством. В опросе портала SuperJob в этом году 68% респондентов высказались за отмену ЕГЭ. Претензии к нему те же, что у участников опроса ВЦИОМ двухлетней давности: подготовка к ЕГЭ — это зубрёжка, натаскивание на определённые типы задач, и она не даёт глубоких знаний.
В Госдуме настроения избирателей поддерживают. По мнению вице-спикера Петра Толстого, ЕГЭ вынуждает детей тратить несколько лет, чтобы запомнить правильные ответы и научиться заполнять бланки, и школы выпускают недоучек! Председатель профильного комитета Госдумы Максим Зайцев уверенно высказался, что система ЕГЭ себя не оправдала и её отменят, потому что она ориентирует школьников на получение не знаний, а высоких баллов.
ЕГЭ - это сложная и важная система оценки знаний учащихся, которая позволяет объективно оценивать уровень подготовки школьников и сравнивать их с другими учениками по всей стране. Выбор отмены ЕГЭ или его изменений должен быть основан на детальных анализах эффективности и достоинствах системы оценки.
Главным недостатком является то, что теперь целью нашего школьного образования является не дать знания ребёнку, а сдать ЕГЭ, ибо сейчас эффективность работы школ и учителей оценивается только по тому, как дети сдают ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Хотя по образовательным стандартам школа должна выпустить всесторонне развитую личность, но сейчас с этим проблемы, ведь на смену прохождения предметной программы и получения знаний пришла подготовка к экзаменам, и именно это сейчас определяет характер образовательного процесса.
Стресс, что у детей, что у учителей. Дети напряжены, так как знают, что к этому их готовят фактически десятилетие, поэтому в последние годы резко вырос уровень нервных и психических расстройств. У учителей тоже стресс, потому что по результатам ЕГЭ оценивается их работа. Не добавляет позитива и организация самого экзамена, причём критерии из года в год всё более ужесточаются.
Коррупция никуда не делась. Государство вложило колоссальные деньги в камеры и металлодетекторы и кошмарит ими простых детей, но дети «уважаемых людей» как сдавали на 100 баллов, так и сдают с помощью коррупции. Обман и взяточничество никуда не исчезли, а просто перекочевали в другие кабинеты.
Махинации со статистикой. Есть простейшая часть А, которую ученик чуть ли не со знаниями начальной школы может сдать на минимальный балл и получить аттестат, а чиновники могут отчитаться о росте в стране процента сдавших ЕГЭ. В свою очередь часть В и С во много раз сложнее и тут просто так не нарешаешь. Получается, что пороговый минимум проходят практически все, а вот сдать на по-настоящему высокий балл могут немногие, и это как правило дети из городов, так как там есть возможность найти хорошего учителя или репетитора.
в результатах соцопросов, и в социальных сетях, и в комментариях в медиа несложно найти резко негативные мнения профессионалов о ЕГЭ. Как правило, их позиции основаны на личном опыте.
Например, уже в 2012–2013 годах в ходе опросов, проведённых исследователями Высшей школы экономики в девяти российских вузах, часть респондентов связали падение качества школьной подготовки с введением ЕГЭ.
Мне уже без разницы, в самой думе засели не пойми кто, особенно юристы, не знающие ни арифметики, ни геометрии, ни много ещё чего. Вон, Крашенинников и Макаров советскую школу заканчивали, а ...даже говорить нет желания, чему их там научили.