Трагическая история "Титаника" захватила поколения
Когда "Титаник" вышел в море 10 апреля 1912 года, он был самым большим пассажирским судном на вооружении и считался “непотопляемым”.

Всего четыре дня спустя первый рейс "Титаника" превратился в международную трагедию, когда судно столкнулось с айсбергом в Северной Атлантике в 23:40 вечера 14 апреля. Судно затонуло менее чем за три часа.
На судне не хватило спасательных шлюпок для примерно 2220 человек, находившихся на борту. В результате аварии погибло более 1500 человек, и "Титаник" стал самым известным кораблекрушением в истории.
В живых осталось чуть более 700 человек.
На борту роскошного океанского лайнера находились члены некоторых из самых могущественных и богатых американских семей. Финансист Джон Джейкоб Астор IV посадил свою беременную жену в спасательную шлюпку. Он утонул ранним утром 15 апреля, согласно Biography.com. Исидор Страус, совладелец Macy's, и его жена Ида погибли, вдохновив фильм “Титаник”. Бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм также погиб при кораблекрушении.
Из 329 пассажиров первого класса на борту выжили 199. Из примерно 995 пассажиров второго и третьего классов выжили 293. А среди 899 членов экипажа выжило 214.
Проводившиеся в то время расследования указывали на ряд факторов, способствовавших трагедии: капитан Эдвард Смит, как утверждалось, двигался слишком быстро в опасных водах; первоначальные проверки судна проводились слишком быстро; в спасательных шлюпках было недостаточно места; и находившееся поблизости судно не смогло помочь.
"Титаник", строительство которого обошлось примерно в 7,5 миллионов долларов, был чуть более 882 футов в длину и весил 46 328 тонн. Его максимальная скорость составляла 23 узла.
Поиск обломков

На протяжении многих лет предпринимались попытки найти корабль, но обломки были обнаружены только в 1985 году.
“В то время ”Титаник" явно был большим Эверестом", - сказал CNN Travel в 2021 году Роберт Баллард, американский океанограф, возглавлявший экспедицию, которая нашла обломки "Титаника". “Так много других пытались”.
Баллард не добился успеха с первой попытки в 1977 году. Успешное открытие 1985 года было сделано с помощью подводных саней под названием "Арго", которые были оснащены камерой, способной передавать изображения в реальном времени. Баллард, работающий с французским исследовательским институтом по эксплуатации моря, обнаружил обломки "Титаника", участвуя в секретной военной миссии США по исследованию двух затонувших атомных подводных лодок.
Прежде чем согласиться на миссию, которая была одобрена президентом США Рональдом Рейганом, он спросил, сможет ли он найти "Титаник", когда выполнит сверхсекретное задание.
Хотя ему никогда не давали явного разрешения на поиски печально известного затонувшего судна, Баллард говорит, что ему сказали, что он может делать все, что захочет, как только найдет атомные подводные лодки.
Обломки разделены на две части на дне океана, почти на 13 000 футов ниже поверхности, к юго-востоку от Ньюфаундленда.
В 1986 году команда из Океанографического института Вудс-Хоул совершила первую поездку, чтобы осмотреть затонувшее судно, используя подводный аппарат для трех человек по имени Элвин и недавно разработанный аппарат с дистанционным управлением Jason Jr . Видеозаписи с той экспедиции были обнародованы публично только в этом году.
Устойчивый интерес к знаменитому кораблекрушению

Более века спустя после крушения корабля исследователи и историки все еще очарованы его историей.
Команда глубоководных исследователей Magellan и режиссеров Atlantic Productions недавно впервые использовали глубоководное картографирование для создания “цифрового двойника” затонувшего "Титаника".
Каждый миллиметр его трехмильного поля обломков был нанесен на карту в мельчайших деталях, говорится в пресс-релизе. На последней цифровой копии удалось запечатлеть все обломки, включая носовую и кормовую части, которые отделились при затоплении в 1912 году.
Исследователей-любителей также привлекает крушение.
OceanGate, компания, находящаяся в центре текущих международных поисков пропавшего подводного аппарата, направлявшегося к обломкам, предлагает миссии с экипажем для проведения научных и технологических исследований затонувшего судна.
Экспедиция по исследованию обломков “Титаника” обходится пассажирам "от 250 000 долларов", согласно архивной версии веб-сайта компании, доступной через интернет-архив Wayback Machine.