Ярославцев Игорь Сергеевич
Ярославцев И.С. Подписчиков: 1724
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2342

Гигантские воздушные змеи могут тянуть грузовые суда через океан и сокращать выбросы углекислого газа.

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Возможно, вы видели кайтсерферов в действии, использующих силу ветра, чтобы тянуть их над морем. А теперь представьте ту же концепцию, примененную к воздушному змею площадью 1000 квадратных метров, летящему на высоте 300 метров над водой — только вместо того, чтобы буксировать серфера по волнам, он помогает продвигать через океан огромный грузовой корабль.

Это основная идея Seawing, технологии, разрабатываемой французской компанией Airseas, которая, по ее словам, может помочь грузовым судам сократить потребление топлива и сократить выбросы углерода в среднем на 20%.

Два инженера французской аэрокосмической компании Airbus придумали эту идею в 2016 году, запустив Airseas для дальнейшего развития технологии. После многих лет исследований они в настоящее время тестируют кайт на грузовом корабле, курсирующем между Францией и США.

По данным Международной морской организации, на судоходство, работающее преимущественно на ископаемом топливе, приходится около 3% глобальных выбросов парниковых газов, поэтому существует острая необходимость в переменах, говорит соучредитель и генеральный директор Airseas Винсент Бернатец.

Альтернативные виды топлива, такие как зеленый аммиак, находятся в разработке, но они дороги, и Бернатец утверждает, что потребуются десятилетия, прежде чем будет создана инфраструктура для их масштабного использования. — А пока что мы можем сделать? Он спрашивает. «Именно здесь использование ветра имеет первостепенное значение».

В то время как лодки приводились в движение ветром на протяжении тысячелетий, Seawing использует передовые технологии, чтобы соответствовать требованиям 21 века. Кайт представляет собой парафойл, очень похожий на кайтсерфера, и запускается через складную мачту, которая также используется для извлечения кайта и его хранения, когда он не нужен.

Его полет контролируется программным обеспечением автопилота, которое работает из коробки под воздушным змеем, который, в свою очередь, прикреплен к кораблю 700-метровым кабелем, который обеспечивает питание и отправляет данные на судно и с него.

«Что отличает его от других ветровых решений, — говорит Бернатец, — так это то, что крыло не просто тянет ветер, а корабль противостоит ему». Вместо этого он летает по петлям в виде восьмерки, которые умножают эффект притяжения воздушного потока, чтобы дать то, что он называет «сумасшедшей силой».

«Кроме того, мы получаем ветер на высоте 300 метров над поверхностью моря, где он на 50% мощнее», — добавляет Бернатец. Комбинация «объясняет, почему мощность системы очень компактна, проста на носу корабля и может быть модернизирована на любом корабле, а не только на новом», — говорит он.




Взлетев

Более года версия Seawing площадью 250 квадратных метров тестировалась на грузовом судне, зафрахтованном Airbus (которому принадлежит миноритарный пакет акций Airseas), пересекающем Атлантику. Бернатец говорит, что команда Airseas развернула, запустила и запустила кайт, а в мае компания объявила, что кайт успешно отбуксировал корабль. В декабре он начнет тестировать свои «динамические» полеты по схеме «восьмерка».

Компания получила 2,5 миллиона евро (2,7 миллиона долларов) в виде финансирования от ЕС и заявляет, что у нее уже есть заказы от Airbus и японской судоходной компании « K» Line . Компания надеется, что к концу 2025 года технология будет полностью запущена.

Гигантские воздушные змеи могут тянуть грузовые суда через океан и сокращать выбросы углекислого газа.

Seawing проходит испытания на 154-метровой «Вилле де Бордо».

Доктор Ричард Пембертон, лектор по проектированию машиностроения и морского машиностроения в Плимутском университете в Великобритании, считает, что «нет никаких сомнений в том, что технически это возможно» для того, чтобы технология работала.

Он указывает, что немецкая компания SkySails разработала и испытала аналогичную двигательную установку на основе воздушных змеев для кораблей более десяти лет назад. (Материнская компания SkySails недавно продала свое подразделение морских исследований консорциуму судоходной отрасли.)

«Проблема с любым ветровым судоходством действительно сводится к тому, в какую сторону дует ветер и куда вы хотите отправиться?» — говорит Пембертон. «Если ветер дует прямо вам в нос, а вы хотите двигаться именно в этом направлении, то нет ветровой системы, которая работала бы достаточно хорошо для этого».

Seawing нельзя использовать при плавании прямо против ветра, и для его работы необходимо, чтобы дул хоть какой-то ветер, но Бернатетс говорит, что он может дать огромные преимущества на маршрутах через Тихий и Атлантический океаны, а также на любых маршрутах с севера на юг. сократить потребление топлива на 20% для «от 70 до 80% мирового судоходства».




Получение признания

Пембертон считает, что самая большая проблема заключается в том, чтобы технология получила признание в отрасли. «Я на 100% (уверен), что это значительно сократит выбросы, но получит ли оно широкое распространение?» он говорит.

Когда дело доходит до признания в отрасли, стоимость имеет решающее значение, и большое влияние оказывает цена на нефть. «Если оглянуться на историю, всякий раз, когда цена на нефть растет, всегда есть интерес к ветровым судоходствам», — говорит Пембертон.

Бернатец соглашается с тем, что растущие цены на топливо побуждают судовладельцев устанавливать Seawing. Хотя он не стал раскрывать стоимость установки технологии, он говорит, что потребителю обычно требуется от двух до пяти лет, чтобы окупить расходы за счет экономии топлива. Он добавляет, что экономия станет более заметной по мере перехода судов на экологически чистое топливо, которое дороже, чем ископаемое топливо, и занимает больше места, потому что оно менее энергоемкое.

«Это также огромный стимул для будущего экологически чистого топлива», — утверждает Бернатец. «Мы позволяем вводить экологичное топливо раньше, потому что мы экономим часть стоимости, делая его более конкурентоспособным, а также потому, что мы уменьшаем количество зеленого топлива, необходимого на корабле, что сегодня является основным препятствием, потому что когда у вас есть большие баки, вы можете нести меньше груза».

Для Бернатца это часть миссии его команды. «Тот факт, что мы хотим внести свой вклад в уменьшение воздействия судоходства на окружающую среду, является причиной того, почему мы здесь — это выводит нашу энергию на новый уровень», — говорит он.

«Мы абсолютно убеждены, что ветер — это действительно следующая большая вещь, которая радикально изменит и, возможно, произведет революцию в судоходстве».

Понравилась публикация?
22 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Роскачество нашли стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы