Ярославцев Игорь Сергеевич
Ярославцев И.С. Подписчиков: 1724
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2356

Как пилоты боролись с одним из самых сложных аэропортов в мире

3 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

До свидания, Кай Так, и спасибо.

Прошло 25 лет с тех пор, как Ричард Сигел, тогдашний директор гражданской авиации Гонконга, попрощался и выключил свет в гонконгском международном аэропорту Кай Так.

6 июля 1998 года главный воздушный узел города закрыл свои двери, перенеся рейсы в более крупный и шикарный новый международный аэропорт Гонконга в Чек Лап Коке.

В 2013 году заброшенный объект был переименован в круизный терминал Кай Так, крупнейший круизный терминал в городе.

25-летний «новый» аэропорт добился многочисленных достижений — его часто называют одним из пяти лучших аэропортов мира. Это неоднократный обладатель награды Skytrax за лучший ресторан в аэропорту. Это крупнейший в мире грузовой аэропорт каждый год с 2010 года, кроме 2020 года.

Тем не менее, теплые воспоминания остаются у тех, кто имел возможность пролететь через старый Кай Так или просто стать свидетелем замечательных посадок самолетов, которые сделали его знаменитым.




Один из самых сложных аэропортов в мире

До своего закрытия в 1998 году Кай Так (первый зарегистрированный полет с этого места состоялся в 1925 году) считался одним из самых сложных аэропортов в мире для пилотов.

Поскольку он находился в центре Коулун-Сити, а его взлетно-посадочная полоса выступала в море, приземление в Кай Таке было событием, вызывающим мурашки по коже, даже у опытных пилотов.

Бывший генеральный менеджер Cathay Pacific Airways, а ныне пилот-инструктор Рассел Дэви имеет более чем 30-летний опыт полетов.

Он с любовью вспоминает Кая Така.

«Как пилот, это было совершенно уникально. Это был единственный крупный аэропорт в мире, который требовал разворота на 45 градусов ниже 500 футов, чтобы выровняться со взлетно-посадочной полосой, буквально пролетая между высотными зданиями, проходя рядом со знаменитым оранжево-белым холмом Шахматной доски (также известным как Коулун). Цай Хилл), когда вы сделали последний поворот к взлетно-посадочной полосе», — сказал он.

Дэрил Чепмен, преподаватель и авиационный фотограф из Великобритании, который живет в Гонконге с 1987 года, провел бесчисленное количество часов, фотографируя удивительные сцены больших самолетов, пролетающих над горизонтом Гонконга.

«Кай Так сильно отличался от большинства международных аэропортов, потому что находился прямо в городе», — вспоминает Чепмен. «Лайон-Рок (выдающийся холм в Гонконге) блокирует стандартный прямой подход; таким образом, самолеты должны были сделать этот особый разворот над Коулун-Сити, приземляясь на взлетно-посадочной полосе 13».

«Это было непросто, особенно в условиях сильного ветра», — говорит Дэви. «Как пилоты Cathay, у нас было много практики, и мы стали очень искусными в заходе на посадку.

«Этот подход был довольно сложной задачей для пилотов других авиакомпаний, особенно в более сложных условиях полета, поскольку они могли приезжать в Кай Так только раз в год».




Самый страшный момент: «Мы никогда не видели настоящего самолета!»


Как пилоты боролись с одним из самых сложных аэропортов в мире

Необычное зрелище в других аэропортах — самолет, летящий прямо над бамбуковыми лесами и телевизионной антенной.

Чепмен вспоминает, как наблюдал за посадкой самолетов в Кай Таке во время тех «сложных летных условий».

«Находясь на автостоянке Kai Tak, наблюдая, как самолеты приземляются под проливным дождем, может быть очень тревожно», — говорит он. «Пилоты не могли видеть взлетно-посадочную полосу, а при посадке над Коулуном нужно было видеть взлетно-посадочную полосу.

«Некоторые (пилоты), казалось, ждали немного дольше, чем другие, прежде чем прервать посадку и уйти на второй круг. Некоторые появлялись из низких облаков на подходном пути, затем включались и исчезали обратно в облака».

Самым страшным воспоминанием для Чепмена была посадка грузового самолета Air France 747-200 с чрезвычайно низким потолком.

«Мы могли слышать его приближение, но не видели признаков посадочных огней. Было темно, — говорит он. «Он становился все громче и громче; тогда можно было увидеть свечение красного маяка под самолетом. Он промахнулся на повороте и пролетел прямо над автостоянкой и диспетчерской вышкой, когда включил питание и развернулся для еще одной попытки».

«Это было очень громко и тревожно, потому что мы никогда не видели настоящего самолета!»



Теплые воспоминания о Кай Таке

Хотя гораздо более крупный и современный международный аэропорт Гонконга (открывшийся в июле 1998 года) считается одним из лучших аэропортов в мире, в некоторых кругах до сих пор не хватает Кай Така.

Он служил Гонконгу 73 года и был своего рода символом города, известным путешественникам всего мира.

«У меня очень теплые воспоминания о Кай Таке, — сказал Дэви. «Когда я впервые присоединился к Cathay Pacific, я провел много счастливых часов, гуляя по Коулун-Сити каждый раз, когда у меня был гость в городе, наблюдая, как самолет низко летит над домами и магазинами.

«Заход на посадку выглядел действительно потрясающе с земли, а также в качестве пассажира, особенно если вы сидели с правой стороны самолета».

Любимым маршрутом Дэви было прибытие из Японии или Тайваня, к северо-востоку от Гонконга.

«Это позволило пилоту сначала провести самолет вдоль судоходного канала Восточная Ламма, а затем развернуться в конце острова Гонконг, мимо острова Грин и направиться к шахматной доске, чтобы совершить последний заход на посадку», — вспоминает он.

«Пассажиры, которым посчастливилось занять место у окна, имели фантастический вид на южную сторону острова Гонконг, затем на центральную часть и гавань перед посадкой над Коулуном».

Понравилась публикация?
24 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Роскачество нашли стафилококк и кишечную палочку в холодце на полках супермаркетов

Впереди Новый Год, и это пора оливье, мандарин, шампанского и, конечно же, холодца! Накануне праздников Роскачество проверили образцы готового холодца популярных марок. Результаты, к сожалению,...

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Подтвержденные события 2026 года: от космических загадок до археологических тайн

Астрономия: выравнивание планет и Великое испанское затмение Полоса полного затмения пройдет через северную и центральную Испанию, начиная с Галисии и проходя через такие регионы, как Астурия, Кантабрия,

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

«Мы соберемся в Париже на тысячи тракторах»: фермеры грозят осадой Парижу при несоблюдении условий

Руководитель французской профсоюзной ячейки «Сельская координация» Жозе Перес, пообещал в январе устроить тракторную осаду в самом Париже. Французских фермеров не устраивает политика властей,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы