Николай Che🍒решнев.
Николай Che🍒решнев. Подписчиков: 7385
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.9М

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

494 дочитывания
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

Стараниями товарища Сталина, всеми силами поддерживающего друга Мао, китайская коммунистическая партия победила в гражданской войне. Казалось, крепкую дружбу СССР и Китая не может разрушить никакая сила: совместное участие в Корейской и Вьетнамской войне против США и их союзников, тесное сотрудничество во многих других областях.

А 50 лет назад, 21 февраля 1972 года, Никсон прилетел в Пекин.

37-й президент США провел в КНР целую неделю. За это время он смог убедить Великого Кормчего изменить политику страны и открыть её для западных инвестиций.

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

Президент США Никсон на Великой китайской стене

Результатами американо-китайского сотрудничества мы сейчас с удовольствием пользуемся в повседневной жизни на кухнях, гостиных. А кто-то использует их в качестве средств передвижения.

Стоит признать, что так называемый Восточный блок дал трещину ещё лет за 15 до того. В основном из-за Н.С. Хрущёва. То, как резко он критиковал Сталина, было воспринято китайцами как «ревизионизм и предательство социализма». Но на момент визита Никсона во главе Советского Союза находился Л.И. Брежнев, генеральный секретарь ЦК КПСС с 1966-го по 1982 год.

За эти годы отношение к Сталину было уже другим. Культ личности в советских СМИ не упоминался вовсе. В целом к "отцу народов" относились нейтрально.

При этом учитывалась значительная роль Генералиссимуса в ВОВ. Тем не менее улучшения отношений между коммунистическими соседями не произошло. Более того, в 1969 году из-за острова Даманский едва не началась война между когда-то друзьями. Но именно Генри Киссинджер придумал стратегию переманивания Китая на свою сторону и тем самым окончательно похоронил союз между Китаем и СССР.

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

На тот момент советник по национальной безопасности в администрации президента США Никсона.

27 мая этого года Генри Киссинджер отметил свой 100-летний юбилей.

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

И этот господин несмотря на почтенный возраст продолжает делать интересные заявления.

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

Источники: Подробнее ➤, Подробнее ➤, Подробнее ➤

Спасибо за внимание!

Кто окончательно рассорил СССР и Китай в 70-х годах прошлого века

Мой "Дзен"

117 комментариев
Понравилась публикация?
112 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Официальный разрыв отношений между Советским Союзом и Китаем произошел 22 июня 1960 года. Поводом к этому стал обмен оскорблениями между лидерами двух держав. Мао Дзэдун обозвал Никиту Хрущева «современным ревизионистом» и «гуляш-коммунистом», повинным в реставрации капитализма в СССР.

+17 / 0
картой
Ответить

Согласна,с Еленой Сергеевной.

+4 / 0
Ответить

Про времена Брежнева. Можно ещё было восстановить отношения. Но это моё мнение.

И рассказ больше про Киссинджира

Читайте внимательнее если уж решили править автора. С уважением. Спасибо.

+6 / 0
Ответить
02.07.2023, 10:31
Санкт-Петербург

Николай Che🍒решнев.Пишет 01.07.2023 в 16:03
если уж решили править автора. С уважением. Спасибо.

Во даёт автор... Первые нотки зазнайства...

+3 / 0
Ответить

Имею право считать себя талантливым и незаурядным если я не прав .

Какие ваши доказательства. как говорил терминатор

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Терминатор говорил "Ал би бэк".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2023, 15:06
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 02.07.2023 в 14:51
"Ал би бэк".

Да, айл

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Про времена Брежнева. Можно ещё было восстановить отношения. Но это моё мнение.

И рассказ больше про Генри

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Родственник служил на монгольско-китайской границе, за уничтожение нескольких десятков хунвейбинов получил крутой орден от правительства Монголии, а наши его на гауптическую вахту засадили: ведь был приказ, огонь не открывать.

+11 / 0
Ответить

Нередко бывали такие акробатические этюды

+4 / 0
Ответить
02.07.2023, 10:29
Санкт-Петербург

Николай Che🍒решнев.Пишет 01.07.2023 в 18:49
акробатические этюды

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Елена СергеевнаПишет 01.07.2023 в 15:54
Никиту Хрущева

это еще тот хрущь. который начал выгрызать червоточины в СССР

Ну, и в конечном итоге и советские, и китайские лидеры продались

+5 / 0
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Это уж точно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я бы вас поддержал , но не смогу . Ибо! Версия про ссору данная и конспирологическая имеет право на печать в Сетях, но весьма далека от Истины.

Реально то иначе. Попробуйте зайти на Пасху в Храм Божий и с амвона заявить: Что Христос не настоящий!

Вот это веселуха будет!

Тока это будет последнее, убежден в этом, что так то рискнет здоровьем сделать.

А на расстоянии Тля Кукурузная сделал озвучив на 20 м Съезде КПСС что Сталин тиран и сатрап. А оне были друзьями с тов МаО.

Вот МАО и сообщил всем узкоглазеньким братьям нашим как правильно "дружить" дальше с СССР , раз уж там началась такая "пьянка".

+12 / 0
картой
Ответить

Да опять я альтернативную было бы да кабы. Статья про Киссинджера вообще то спасибо за участие

+5 / 0
Ответить

При Брежневе не было нейтрального отношения к Сталину, как Вы написали. Грубо говоря, антисталинизм был официально объявлен Хрущевым с трибуны съезда, а такого же ОФИЦИАЛЬНОГО пересмотра "линии партии" в отношении Сталина не было. Было полное молчание о роли его в ВОв, изъятие книг с упоминанием его имени из библиотек и пр., и т.п. Небольшая "нейтральная" статья внизу страницы в Правде ко дню рождения (68й- 69й ?) была сенсацией. Но так одиночным шагом и осталась. Я это время хорошо помню - была студенткой.

И соответственно восстановления прежних отношений с Китаем не случилось. Киссинджер, может, и "углУбил" трещину, но она СУЩЕСТВОВАЛА со времени раскола. Слишком принципиальным было расхождение во взглядах.

+3 / 0
Ответить

Простите . При Брежневе был совсем юн и политикой не интересовался. То что написано взято из источников. Чувствую себя рядом с вами маленьким мальчиком

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Киссинджер- умный человек, профессионал, гражданин своей страны. Жаль, что со смертью Сталина у нас к рулю не встал такой же умный и любящий свою страну человек.

+1 / 0
Ответить

Возможно этого человека Сталин расстрелял

+3 / 0
Ответить

Начитались Солженицына? Официальные данные более позитивны. За всё время правления Сталина было репрессировано около 3 млн, а это почти с начала Союза. Репрессии- это и уголовные дела. и политические. Расстреляно из них около 6%. Вот и считайте.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коллективизация голодомор благодаря мудрости Сталина немцы захватили огромную территорию. Это 60 миллионов

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не путаете ничего? Какой голодомор? Коллективизация стала насущной необходимостью после НЭПа, надо было кормить страну в срочном порядке. Откуда немцы тут взялись?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Киссинджер личность очень интересная. И думаю, что он прав, заявляя что "Москва и Пекин хоть и сотрудничают, но все равно не доверяют друг другу".

DELETE

Они имеют схожие интересы и взгляды на некоторые вопросы, но у них также есть свои собственные национальные интересы, которые могут иногда противоречить друг другу. Кроме того, исторические обстоятельства и существующие геополитические проблемы также вносят свой вклад в недоверие между Москвой и Пекином. Однако, несмотря на это, обе стороны понимают необходимость сотрудничества и могут временно заморозить свои разногласия ради достижения общих целей. В целом, взаимоотношения Москвы и Пекина можно охарактеризовать как сложные и постоянно эволюционирующие.

DELETE

Согласна с вами

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Китай всегда себе на уме был и сейчас также действует

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Возможно

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, что заставили вспомнить историю отношений между СССР и Китаем. А то уже забылось как-то это.

+6 / 0
картой
Ответить

Просто история сейчас повторяется. Путин хочет дружить с Си а США этому мешают

+4 / 0
Ответить
02.07.2023, 10:32
Санкт-Петербург

Николай Che🍒решнев.Пишет 02.07.2023 в 10:12
Путин хочет дружить с Си а США этому мешают

И Генри никак не уйдёт на заслуженный покой

+3 / 0
Ответить

И это хорошо

+3 / 0
Ответить
02.07.2023, 14:45
Санкт-Петербург

Николай Che🍒решнев.Пишет 02.07.2023 в 14:44
хорошо

Чем

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть о чем писать. Вассерман вообще мой кормилец. 2 статьи сработали

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (117)

А, чего, собственно, многие боятся Макса?

Недавно в интернете появился мессенджер МАКС — и вокруг него сразу поднялась небывалая шумиха. Я, не раздумывая, зарегистрировался в нём с первых дней запуска. Вскоре от знакомых я услышал тревожные слухи:

Эхо грядущей войны?

Художественный фильм «Минута молчания» вышел в 1971 году, и в нем прозвучала ...
04:12
Поделитесь этим видео

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...