Исследование качества электроэнергии JD: Alfa Romeo занимает первое место
Отчет о первоначальном качестве JD Power, опубликованный на прошлой неделе, преподнес огромный сюрприз. Бренд класса люкс не часто становился победителем Lexus, бренд, известный тем, что занимал первые места в таких опросах. На этот раз это была Alfa Romeo, итальянский автомобиль с репутацией захватывающего, но не обязательно безпроблемного владения.
Это отличная новость для всех, кто думает о покупке спортивного итальянского автомобиля, но это также часть более крупного поворота, в который вовлечен ряд автомобильных брендов.
Единственные два автомобильных бренда, не относящихся к категории роскоши, которые превзошли Alfa Romeo в общем рейтинге, были, как и Alfa, частью Stellantis, автопроизводителя, созданного в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA в 2021 году. Фактически, каждый бренд Stellantis вырос в опрос, даже несмотря на то, что в целом отрасль показала себя хуже, что свидетельствует о процессах, созданных их новой материнской компанией, чтобы повысить то, что обычно было низкими баллами в таких опросах.
Для покупателей автомобилей это означает, что бренды, которых вы, возможно, избегали в прошлом, теперь могут быть намного лучше, чем вы думали. В рейтинге «проблем на 100 автомобилей» Dodge Стеллантиса вышел на первое место; Ram, американский бренд грузовиков, занял второе место. Alfa Romeo поднялась на 24 позиции в рейтинге и заняла третье место в общем зачете со 143 проблемами на 100 автомобилей. На самом деле, несмотря на то, что показатели отрасли в целом снизились, каждый бренд Stellantis поднялся в рейтинге по сравнению с прошлым годом.
Однако не все бренды Stellantis занимают первые места или хотя бы близкие к ним. Chrysler поднялся с последнего места в 2022 году до предпоследнего среди автомобильных брендов с достаточными данными опроса для официальной оценки. Но в этом году Chrysler был единственным брендом Stellantis с оценкой ниже среднего показателя по отрасли. В прошлом году четыре бренда Stellantis, включая Ram и Alfa Romeo, были ниже среднего.

2023 Альфа Ромео Джулия
Влиятельное начальное исследование качества JD Power, в ходе которого опрашиваются владельцы в первые 3 месяца владения, не просто измеряет то, что на самом деле пошло не так или сломалось. Он также считает «проблемами» то, что клиентам просто не нравится, даже если они работают нормально.
Одна из причин этого заключается в том, что в наши дни клиенты ожидают от своих автомобилей большего, чем просто отсутствия явных отказов, сказала Кристин Колодж, вице-президент по бенчмаркингу автомобилей в JD Power. Во-вторых, иногда владельцу бывает трудно сказать, сломано что-то или просто плохо спроектировано, особенно со сложными техническими функциями.
По ее словам, когда дело доходит до вещей, которые явно сломаны, Alfa Romeo на самом деле занимает первое место в отрасли в целом, а не только среди люксовых брендов.
По словам Дэвида Макдональда (David McDonald), руководителя отдела обслуживания клиентов Stellantis в Северной Америке, улучшение качества произошло благодаря объединению двух компаний, объединивших передовой опыт каждой из них для поиска и быстрого устранения проблем.
В случае с Alfa Romeo одним из важнейших шагов было сокращение количества различных версий и комбинаций опций, доступных для каждого продукта, сказал Ларри Доминик, старший вице-президент Alfa Romeo в Северной Америке.
«Мы сократили количество комбинаций Stelvios и Giulias с сотен тысяч до менее чем 2000 комбинаций каждого», — сказал он.
Это значительно снижает трудности для завода в обеспечении качества каждого автомобиля.
Другие аналитики измеряют качество по-разному, поэтому вы не везде увидите такие большие улучшения. Consumer Reports, например, опрашивает своих подписчиков о том, как часто нужно что-то ремонтировать в их автомобилях, и оценивает различные модели на основе средних результатов за последние три года. Даже если Alfa Romeo значительно улучшилась, пройдет много времени, прежде чем эти оценки сильно изменятся.