Как я оспорила парковку - жалоба, пользуйтесь не благодарите
30.03.2023 в 16 часов 04 минуты ведущим специалистом ОПР УВАП КТ Корнейчуком Д.П. в соответствии со ст. 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ составлен протокол № 98 ЭП 00161513 об административном правонарушении в отношении Сосновской Д.А. как водителя транспортного средства ПЕЖО 208, государственный регистрационный знак ХХХХХХХ.
Согласно протоколу 30.03.2023 в 15 часов 20 минут Сосновская Д.А. по адресу ул. Краснодонская д. 19 преднамеренно прекратила движение ТС ПЕЖО 208, государственный регистрационный знак ХХХХХХХ, в зоне действия дорожного знака 2.27, тем самым нарушила пп. 1.3, 1.6 ПДД РФ, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", за что ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.04.2023 на 11 часов 30 минут, дело рассматривается Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.
Сосновская Д.А. с обвинением в совершении административного правонарушения категорически не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее права, свободы и законные интересы, по следующим основаниям:
30.03.2023 в 15 часов 20 минут Сосновская Д.А. подъехала к дому №19 по ул. Краснодонская.
Перед тем, как прекратить движение в указанном месте, Сосновская Д.А. убедилась, что остановка не запрещена по следующим ориентирам:
Лицевой стороной к Сосновской Д.А. были расположены дорожные знаки:
-С правой стороны (по траектории движения) – запрещающий парковку ЗА знаком по средам с 10 до 17 часов.
-С левой – запрещающий парковку перед знаком, соответственно до перекрестка с проспектом Среднеохтинский, с левой стороны.
-При повороте с пр. Среднеохтинский на ул. Краснодонская каких-либо запрещающие знаки отсутствуют.
Зона действия знака с номером 3.27, запрещающего остановку и стоянки транспортных средств, регламентируется ГОСТ Р 52289-2004 (Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) и Постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
В соответствии с абз. 3 п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.27 - 3.30 устанавливают на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.
Таким образом, знак, расположенный на левой стороне дороги, не мог быть принят Сосновской Д.А. во внимание в силу установленных правил.
С правой стороны дороги лицевой стороной к водителю имелся только знак, запрещающий парковку ЗА знаком по средам с 10 до 17 часов.
Далее Сосновская Д.А. обратилась к приложению на смартфоне «Яндекс. Навигатор», в котором установлен режим «парковки», согласно которому зоны разрешенных остановок обозначены синим «разрешающим» цветом.
Удостоверившись, что ТС находится в зоне, разрешенной для парковки, Сосновская Д.А. оставила автомобиль и направилась в здание Красногвардейского районного суда.
Отдельно прошу обратить внимание, что, оставив автомобиль, Сосновская Д.А. НЕ ОБОРАЧИВАЯСЬ, направилась в направлении здания суда.
Согласно абз. 5 п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004 для запрещения остановки или стоянки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т.п. знаки 3.27 - 3.30 с одной из табличек 8.2.5, 8.2.6 или с обеими табличками одновременно допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т.п. лицевой стороной к водителям транспортных средств.
Однако вопреки указанным правилам, знак 3.27, запрещающий остановку ТС у дома №19 по ул. Краснодонская, размещен лицевой стороной против движения ТС.
То есть, двигаясь в направлении здания суда по правой стороне улицы ул. Краснодонская, указанного знака водителю не видно – он обращен к водителю тыльной стороной и скрыт за знаком, запрещающим парковку только по средам с 10 до 17 часов.
В виду вышеизложенного, Сосновская Д.А. полагает, что указанный дорожный знак установлен некорректно, с нарушением абз. 5 п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004.
Таким образом, ориентируясь на дорожные знаки, расположенные на улице Краснодонская в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004, Сосновская Д.А. вменяемые ей нарушения пунктов 1.3, 1.6 ПДД не совершала.
Дорожные знаки 2.27 на ул. Краснодонская установлены неправильно, противоречат абз. 5 п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004, что дезинформирует водителей.
В соответствии с ч. 1 статьи 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В силу п. 10 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района.
Согласно п. 635 Постановления Правительства от 17 марта 2011 г. N 300 "О критериях отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге" Краснодонская ул. (от Большеохтинского пр. до пр. Металлистов) имеет идентификационный номер 40 ОП РЗ - 0635, протяженность 347 м, и находится в границах Красногвардейского района.
Данная дорога находится в собственности муниципального образования МО Большая Охта, главой которого является исполняющий полномочия Председателя Муниципального совета, Щербакова Мария Дмитриевна.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно п. 22.7 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 N 1892) Заместитель начальника управления, отдела, отделения ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, управления (отдела) внутренних дел района, города, округа, района в городе, а также управления (отдела) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, курирующий деятельность службы ДИиОД (Служба дорожной инспекции и организации движения) организует контроль за разработкой дислокаций дорожных знаков на дороги, утверждает их и дает предписания дорожным, коммунальным и другим организациям об установке (снятии) дорожных знаков.
Заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга является Бодров Игорь Борисович.
Учитывая вышеизложенное, размещение и контроль дорожных знаков в Красногвардейском районе является зоной ответственности муниципального образования МО Большая Охта и ОГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга.
Составление настоящего протокола нарушает права Сосновской Д.А., так как в первую очередь бездействие муниципального образования МО Большая Охта и ОГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району в отношении установки дорожного знака 2.27 на ул. Краснодонская повлекло нарушение ПДД, совершенное Сосновской Д.А.
Полагаю, что за невыполнение своих должностных обязанностей Главой муниципального образования и заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району, Сосновская Д.А. не должна нести административную ответственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
Сосновская Д.А. при прекращении движения ТС ориентировалась на указания дорожных знаков, находящихся в зоне ее видимости, и пункты 1.3 и 1.6 ПДД не нарушила, а значит состав административного правонарушения в данном случае отсутствует.
В силу вышеизложенного, на основании ст. 24.5 КоАП РФ,
ПРОШУ:
1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сосновской Д.А. прекратить.




Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: