Зачем покупать? Можно занять!
Экономика совместного пользования пришла в многоквартирные дома - и арендодатели открыли для себя новый способ привлечения жильцов.
Брук Рентерия переехала в однокомнатную квартиру в Форт-Грине, Бруклин, из Калифорнии два года назад. Все, что ей пришлось распаковать, - это ее чемоданы. Квартира площадью менее 400 квадратных футов в Caesura, многоквартирном доме на углу с Бруклинской музыкальной академией, была оборудована кроватью Мерфи, встроенным столом/столешницей и 49-дюймовым телевизором со смартфоном.
Г-жа Рентерия, которой 24 года и которая работает в сфере технологий, также имела доступ к комнате Common Goods - подвальному шкафу, где хранятся предметы домашнего обихода, которые жильцы могут брать бесплатно. Среди десятков предметов: швейная машинка, профессиональный блендер Ninja и белый фарфоровый сервиз на 12 персон.
Думаю, я использовала пару стульев оттуда", когда к нам приходили друзья, - сказала она недавно, проходя через вестибюль "Цезуры", где в банках с конфетами хранились лакомства для домашних животных, а на мониторе мелькала информация о занятиях йогой.
Цезура" стоит недешево. Когда 12-этажное здание со 123 квартирами открылось в 2018 году, стоимость 34 меблированных микростудий начиналась от 2 588 долларов в месяц за 314 квадратных футов. Г-жа Рентерия платит за свою 2 900 долларов. Но в отличие от бассейнов и шикарных тренажерных залов во многих новых бруклинских башнях, Common Goods в Caesura - это удобство, ориентированное на бережливость, а не на роскошь, способ разгрузить тесные помещения и поощрить жильцов к участию в философски и экологически благотворной культуре совместного проживания.
Программа "Общие товары" призвана "поддержать доступность жилья, снизить уровень потребления и усилить чувство принадлежности жильцов к большому сообществу", - говорит Джошуа Хаггарти, помощник девелопера по управлению активами компании Jonathan Rose Companies, застройщика Caesura. По его словам, программа была создана в том же духе общительности, что и фитнес-центр, сад на крыше и помещение для хранения велосипедов.
Она остается уникальной среди 80 объектов недвижимости Rose Companies в 11 штатах. Г-н Хаггарти сказал, что хотя в старых зданиях, принадлежащих застройщику или приобретенных им, нет места для программы, Common Goods станет частью двух скоро завершающихся арендных зданий: Sendero Verde в Восточном Гарлеме и NC5 в Филадельфии. (В настоящее время ни один из них не рекламирует эту услугу на своем веб-сайте).
В своей книге "The Longing for Less: Жизнь с минимализмом" Кайл Чейка сообщает, что "в среднем американском доме хранится более 300 000 вещей". С момента зарождения современной экономики совместного пользования предприниматели боролись с рынками для краткосрочного использования тех видов покупок, которые обычно простаивают в домашних хозяйствах: таких вещей, как электродрели, чаши для пунша, палатки и штативы.
Рождение и смерть многочисленных стартапов позволили понять, что удобство и доверие имеют решающее значение для совместного использования. Многоквартирные дома являются логичными центрами обмена, поскольку жильцам не нужно далеко ходить, чтобы взять предмет, а взаимодействие происходит с руководством дома или соседями.
Арендодатели все чаще рассматривают совместное использование товаров как преимущество для привлечения и удержания жильцов. И они экспериментируют с различными методами распространения.
Как и Caesura, новый многоквартирный дом Citizen W10 в центре Денвера покупает и обслуживает товары, которые жильцы могут брать на время. Но его предложения носят спортивный характер - велосипеды, палатки, скутеры, лонгборды. Арендаторы могут бесплатно взять до двух предметов: велосипеды и тележки - на 24 часа, а все остальное - на пять дней.
Анжела Харрис из компании Trio Design в Денвере, которая работала над интерьером здания, сказала, что комната для снаряжения была задумана с "двойным бонусом": Жильцы не только избавлены от инвестиций в спортивный инвентарь, но и могут "выходить на улицу и наслаждаться им вместе".
В интересах ее клиента комната видна из вестибюля, так что потенциальные жильцы могут заглянуть туда и впечатлиться.
Другие здания используют технологические платформы, которые предлагают широкий ассортимент товаров для дома и развлечений и автоматизируют процесс их одалживания.
Компания Brevvie, основанная в Ирвайне, Калифорния, в 2017 году, специализируется на устройствах распределения товаров, которые похожи на торговые автоматы. Они заполняются товарами для дома и отдыха и размещаются в многоквартирных домах, общежитиях и розничных магазинах. Компания, название которой представляет собой сокращение фразы "краткосрочная аренда всего", отбирает предметы, основываясь на их долговечности, желательности и месте расположения. (Доски для серфинга - в Калифорнии; рюкзаки - в штате Вашингтон).
Пользователи просматривают предметы на сайте, делают выбор, оплачивают почасовую или дневную ставку и активируют механизм, открывающий дверцу шкафчика и извлекающий предмет. Система напоминает пользователю о времени возврата предмета и уведомляет Brevvie и арендодателя, если что-то пропало. За повреждение или потерю взимается плата, как и при аренде автомобиля.
Кристин Эверли, соучредитель Brevvie, имеет опыт работы в сфере маркетинга недвижимости. По ее словам, когда площадь новых квартир "становится все меньше и меньше", она решила объединить экологическую пользу от снижения потребления с практической выгодой от уменьшения количества вещей, которые нужно хранить.
"Лестница, тележка, пылесос, отпариватель для ковров: Никто не хочет тратить деньги на эти вещи", - сказала она. "Они хотят купить новый iPhone".
Г-жа Эверли, 43 года, говорит, что она борется с любой стигмой, связанной с товарами общего пользования, заполняя шкафчики высококачественными товарами, которые жители квартир, возможно, не хотят покупать, но с удовольствием используют. Ее пылесосы - Dysons, которые продаются по 500 долларов, но сдаются в аренду в среднем за 8 долларов в день. (Их также можно арендовать почасово). Ее кулеры от Yeti стоят от 200 долларов, но их можно взять в аренду за 12-14 долларов в день.
Несмотря на это, есть и ненавистники, особенно среди людей возраста ее родителей, говорит г-жа Эверли. Тем, кто говорит, что это отвратительно - брать напрокат то, что кто-то другой носил или держал в руках, она отвечает: "Ну, вы же только что ели в ресторане и пользовались вилкой, которую кто-то другой держал во рту".
Компания Brevvie продает арендодателям укомплектованные шкафы по цене от 13 000 до 16 000 долларов за каждый и обеспечивает круглосуточное обслуживание клиентов и надзор за ежемесячной платой в 199 долларов за шкафчик, которая выплачивается из доходов от аренды, получаемых зданием. (На сегодняшний день установлено 32 шкафчика, в том числе 16 в кампусе Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон. В июле их число возрастет до 38.
По словам г-жи Эверли, после застоя во время пандемии, когда никто не хотел делиться ничем, к чему прикасались человеческие руки, компания выходит на прибыль. Побочная операция по продаже дров и пропана через камеры хранения помогает ей держаться на плаву.
Tulu, четырехлетняя компания с офисами в Нью-Йорке, Лондоне, Амстердаме и Тель-Авиве, использует аналогичную модель торговых автоматов для сдачи в аренду товаров людям в многоквартирных домах, гостиницах и офисных зданиях. Компания, которая ведет бизнес в 23 городах мира, использует свою технологическую платформу для сбора информации о привычках потребителей, что помогает ей подбирать товары в соответствии с местоположением и укреплять отношения с пользователями (например, посылать смс-сообщение с напоминанием о том, что время уборки пришло) тем, кто арендует пылесос по четвергам.
Собранные данные также продаются производителям товаров. "Компании могут понять, как люди используют те или иные вещи - в какие часы дня, в какие дни недели", - говорит 37-летний Ишай Лехави, который основал компанию Tulu вместе с 30-летней Яэль Шемер после того, как они познакомились на программе бизнес-акселератора в Массачусетском технологическом институте. "Они постоянно получают отзывы от тысяч беспристрастных клиентов".
В зависимости от места проведения мероприятия, подразделение Tulu может сдавать в аренду настольные игры, хлебопечки или принтеры, которые распечатывают документы из компьютерных файлов пользователей. (Пылесос Dyson стоит 4 доллара в час). Для гостиниц могут быть предложены скутеры, массажные пушки и одеяла для пикника. Компания также продает продукты питания и товары личного пользования, такие как мыло для рук и туалетная бумага.
Доход от аренды делится между Tulu и арендодателем, который отвечает за обслуживание машин. Г-н Лехави сказал, что компания, которую он назвал стартапом, финансируемым венчурным капиталом, пока не приносит прибыли.
"Для меня это невероятная добавленная стоимость", - сказал Брэд Киршенбаум, который сделал Tulu стандартом, когда он был старшим директором по инновациям в CA Ventures, чикагской компании, которая занимается строительством студенческих квартир рядом с университетами. Первоначальная стоимость базовой квартиры составляла $4 000 - $5 000, а его компания получала половину дохода от аренды после первой $1 000.
"У меня не было ни одного месяца, когда я широко использовал их, когда я не вернул бы свои деньги, и даже больше", - сказал он.
Г-н Киршенбаум рассматривает платформу как маяк для будущего с уменьшенным углеродным следом и доступом к высококачественным ресурсам для наслаждения городской жизнью.
"Владей меньше", - сказал он, повторяя лозунг Tulu. "Живите больше".