Одна семья, одно решение и много мыслей
Решение Верховного суда - это лишь последняя версия вопроса, над которым семья Уайтхедов - и вся страна - бьется уже много лет: Как справиться с наследием рабства?
Для Уайтхедов, афроамериканской семьи, живущей в городе Балтимор, расовая принадлежность обсуждается за обеденным столом. В машине по дороге на работу, в школу и на игры. На заднем дворе, пока сыновья занимаются спортом.
Поэтому, когда Верховный суд запретил прием в колледжи и университеты с учетом расовой принадлежности, фактически положив конец практике, известной как "позитивные действия", семья начала серьезно обсуждать это, повторяя гамму эмоций, которые испытывают люди по всей стране, заинтересованные в этом решении.
Хотя результат был ожидаем, 54-летняя Карсония Уайз Уайтхед, преподаватель колледжа, сказала, что она была настолько опустошена, что ей пришлось сесть, чтобы осознать, "какая история творится в этот момент".
Ее муж, Джонни Уайтхед, 59 лет, директор христианской школы, сказал, что не испытывает радости по поводу этого решения, но относится к позитивным действиям неоднозначно. Он надеется, что в них больше нет необходимости, но опасается, что она есть.
Старший сын, 22-летний Кофи, отправил смс своему брату Амиру, чтобы поделиться новостями, и подумал о том, какой леденящий эффект это может оказать на следующее поколение чернокожих студентов. Амир, 20 лет, считает, что прекращение позитивных действий не является неправильным, поскольку прием в вузы должен осуществляться только на основе заслуг.
Для Уайтхедов решение Верховного суда - сейсмическое по своей силе, способное изменить процесс приема в элитные колледжи и университеты - стало еще одной главой в более широкой дискуссии, которую они вели с тех пор, как их дети были маленькими.
Их разговор отражает, в некотором роде, сложные и меняющиеся взгляды афроамериканцев, которые пытаются решить вопрос, заложенный в каждом современном расовом конфликте в стране, начиная от возмещения ущерба и заканчивая американской системой правосудия: Как справиться с наследием рабства?
"Это часть нашего постоянного разговора о напряженности вокруг расизма и вокруг расы", - сказал доктор Уайтхед, преподающий афроамериканские исследования и коммуникации в Университете Лойола Мэриленд и являющийся исполнительным директором Карсоновского института расы, мира и социальной справедливости при колледже. "Мы видели различные итерации вопроса: "Что значит быть черным в Америке? Где мы находимся в Америке? Чья это Америка? И если мы хотим равенства, то как это равенство выглядит?".
Первые разговоры в семье были посвящены тому, чтобы их сыновья были уверены в том, что они являются молодыми чернокожими мужчинами. Это уступило место другим темам.
Кофи выступает за репарации, но не знает, какой должна быть сумма денег для чернокожих семей, чьи предки были порабощены. Амир тоже выступает за репарации в той или иной форме, говоря: "Мы построили эту страну, мы заслужили часть ее". Доктор Уайтхед не только поддерживает эту идею, но и считает, что это единственный способ решить проблему исторического долга. Г-н Уайтхед считает, что чернокожие американцы заслуживают репараций, тем более что страна выплатила другим, которым она нанесла ущерб, но не считает это способом решения проблемы расизма.
Что касается позитивных действий, то афроамериканцы в целом поддерживают эту политику.
Согласно отчету Pew Research Center, опубликованному в прошлом месяце, только 33 процента взрослых американцев одобряют прием в колледжи с учетом расовой принадлежности. Сорок семь процентов взрослых афроамериканцев заявили, что одобряют эту политику.
Исследование также показало, что 28 процентов чернокожих взрослых сказали, что другие считают, что они несправедливо выиграли от усилий по увеличению расового и этнического разнообразия.
Отдельный апрельский опрос NBC показал, что около половины американцев согласны с тем, что программа позитивных действий все еще необходима "для противодействия последствиям дискриминации меньшинств, и это хорошая идея, пока нет жестких квот". Среди афроамериканцев число сторонников этого утверждения возросло примерно до 77 процентов.
Разительно разное отношение к достоинствам позитивных действий наиболее глубоко проявилось в словах двух единственных чернокожих судей. Их письменный обмен мнениями отразил то, как это знаковое решение обсуждалось, дебатировалось и деконструировалось среди друзей и семей - включая Уайтхедов - за обеденными столами, в групповых чатах и в социальных сетях.
Судьи Кларенс Томас, учившийся в Йеле, и Кетанджи Браун Джексон, учившаяся в Гарварде, оспаривали взгляды друг друга, соглашаясь лишь с существованием расового неравенства, но резко расходясь во мнениях о том, как его устранить.
"По ее мнению, мы все неумолимо застряли в расистском обществе, где первородный грех рабства и историческое порабощение черных американцев до сих пор определяют нашу жизнь", - написал судья Томас, второй чернокожий судья в стране и давний критик позитивных действий.
Судья Джексон в своем несогласии заявила, что судья Томас "каким-то образом убежден, что эти реалии не имеют никакого отношения к справедливой оценке "индивидуальных достижений", - написала она. По ее мнению, консервативное большинство суда продемонстрировало "забвение расового вопроса".
В некоторых отношениях взгляды Уайтхедов на позитивные действия совпадают с аргументами обоих судей, изложенными на страницах постановления.
Для г-жи Уайтхед, ведущей радиошоу, писательницы и дочери активистов движения за гражданские права, отмена позитивных действий, укоренившихся в движении за гражданские права как часть федеральной политики по противодействию дискриминации, стала "ударом ниже пояса". По ее словам, она лично воспользовалась преимуществами позитивных действий, став первой чернокожей студенткой программы Института Крока по изучению международного мира в Университете Нотр-Дам. Она опасается, что это решение предвещает грядущие изменения в других сферах жизни, включая прием на работу в корпорации.
Г-н Уайтхед сказал, что понимает эту практику как способ борьбы с дискриминацией и плохим обращением с афроамериканцами. И, по его словам, если позитивные действия собираются отменить, то и наследственные преференции должны уйти.
"Мне хотелось бы верить, что мы - нация, которой не нужны позитивные действия, но я боюсь, что они нам все еще нужны", - сказал г-н Уайтхед, который также является преподавателем в Балтиморской школе Библии.
Кофи, старший сын, который в мае окончил Родосский колледж со степенью по английскому языку, по своим чувствам ближе к матери. Впервые он начал следить за этой проблемой в средней школе, узнав о белом студенте из Техаса, который подал в суд на Техасский университет в Остине за использование расового фактора при принятии решений о зачислении.
Он считает, что решение, принятое на прошлой неделе, одновременно не соответствует распространенности современного расизма и является ударом по будущим поколениям чернокожих студентов, желающих учиться в элитных школах. И он не согласен с аргументом, что академические стандарты колледжей снижаются для создания разнообразных кампусов.
"Позитивные действия - это открытие дверей для разнообразного происхождения, потому что именно в этом заключается смысл образования и высшего образования", - сказал Кофи. "Речь не идет о том, чтобы 5000 одинаковых детей в семьях с двумя родителями и белыми заборами приходили в колледж и делали одно и то же. Нет. Колледж и высшее образование - это привлечение разных людей, чтобы вы могли учиться друг у друга".
Его младший брат Амир, член команды по фехтованию колледжа Лафайетт, видит это по-другому. Второкурсник колледжа, изучающий экономику, он начал формировать свои политические и социально-консервативные взгляды еще в средней школе во время президентской гонки между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом.
Хотя его взгляды и взгляды его матери наиболее далеки друг от друга, она говорит, что его воспитали "независимым мыслителем".
Он согласен с другими членами своей семьи в том, что раса и история порабощения чернокожего населения страны, несомненно, влияет на сегодняшний день. Но, по его словам, он считает, что позитивные действия подрывают концепцию получения допуска на основе квалификации, а не расы.
"Отмена позитивных действий - это не так уж плохо, потому что я не думаю, что кто-то, кто не имеет квалификации для чего-то, должен получить это чисто на основании своего цвета кожи", - сказал Амир, который отметил, что он указал свою расу в заявлении на поступление в колледж, но не включил эту тему в свое личное эссе.
"Я не говорю, что планка была снижена", - сказал он. "Я просто чувствую, что иногда дела сводятся к расовой принадлежности. Я думаю, что это происходит из-за того, что мы, как страна, все сосредоточено на расе".