Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

1 790 дочитываний
155 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

В Советском Союзе питание имело свои особенности, которые отличались от современных привычек. В то время столовые были популярным местом для обеда или ужина. Люди часто посещали столовые на работе, в учебных заведениях или в специализированных общественных столовых.

Блюда, предлагаемые в столовых, обычно были простыми и сытными. Основной акцент делался на доступности и количестве еды, а не на разнообразии. В меню можно было найти такие блюда, как борщ, щи, котлеты, плов, окрошка, пельмени, голубцы и тушеное мясо. Картофель был одним из основных компонентов питания и использовался в самых разных вариантах приготовления.

Помимо ценных культурных и исторических аспектов питания в СССР, есть некоторые привычки, которые могут потребовать изменений в современном образе жизни. Вот несколько примеров.

Есть все с хлебом

Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

В Советском Союзе хлеб играл особую роль в питании и культуре. Во время Второй мировой войны и в послевоенные годы, когда страна столкнулась с трудностями и дефицитом продовольствия, хлеб был одним из основных продуктов, который обеспечивал необходимые калории и питательные вещества.

Ограничения в питании и недостаток других продуктов привели к тому, что хлеб стал основным и доступным источником энергии для большинства людей. Хлеб был значительной частью ежедневного рациона и использовался в различных формах: черный хлеб, белый хлеб, хлеб из цельнозерновой муки и другие виды.

Кроме своего питательного значения, хлеб также имел культурное значение. Он символизировал общность и был связан с традициями и национальной идентичностью. Часто хлеб дарили друг другу в знак гостеприимства и дружбы.

Однако важно отметить, что современные рекомендации по здоровому питанию подчеркивают необходимость разнообразия и баланса. В целях поддержания здоровья рекомендуется включать в рацион различные источники углеводов, белков, жиров, овощей, фруктов и других пищевых продуктов.

Хлеб все еще может быть частью сбалансированной диеты, но важно выбирать качественные сорта хлеба, предпочитая цельнозерновую муку, чтобы получить больше питательных веществ. Консультация с диетологом может помочь разработать индивидуальный план питания, который сочетает традиции и современные знания о здоровом питании.

Все заправить майонезом

Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

Майонез был популярным соусом в советской кухне и использовался во многих блюдах. Он добавлялся в салаты, гарниры, соусы и множество других блюд для придания им вкуса и текстуры.

Однако в последние годы майонез стал объектом критики из-за своего высокого содержания калорий, насыщенных жиров и добавленного сахара. Потребление излишних количеств майонеза может привести к проблемам с лишним весом, сердечно-сосудистым заболеваниям и другим здоровотворным состояниям.

Кроме того, коммерческий майонез часто содержит ингредиенты, такие как растительные масла низкого качества, искусственные добавки и консерванты. Некоторые люди также могут иметь аллергическую реакцию на определенные компоненты майонеза.

Сегодня многие люди предпочитают здоровые альтернативы майонезу, такие как авокадо, греческий йогурт, оливковое масло или домашний майонез, приготовленный из натуральных ингредиентов. Эти альтернативы обычно содержат более полезные жиры и меньшее количество добавок.

Важно помнить, что меры предосторожности и рекомендации по питанию различаются для каждого человека в зависимости от их индивидуальных потребностей и состояния здоровья. Если вы имеете определенные здоровотворные проблемы или вопросы о своем питании, рекомендуется проконсультироваться с врачом или диетологом, чтобы получить персонализированную информацию и рекомендации.

Обед из первого, второго и салата

Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

Обеды из трех блюд в СССР имели свои недостатки. Они часто страдали от недостатка творчества и разнообразия. Блюда были организованы по установленному шаблону, что приводило к повторению одних и тех же комбинаций супа, второго блюда и гарнира. Это приводило к ощущению монотонности и возможному наскучиванию.

Кроме того, обеды из трех блюд не всегда обеспечивали оптимальный баланс питательных веществ. Например, супы могли быть слишком жирными или пересолеными, а гарниры недостаточно питательными из-за отсутствия достаточного количества овощей и клетчатки. Это могло привести к неравномерному питанию и потенциальному дефициту определенных питательных веществ.

Коммерческий характер производства обедов также приводил к использованию ингредиентов сомнительного качества. Некоторые продукты могли быть недостаточно свежими или содержать добавки и консерванты, которые не всегда благоприятно влияют на здоровье.

Трехблюдовые обеды в СССР также оставляли мало места для индивидуальных предпочтений и потребностей. Некоторые люди могут иметь диетические ограничения или предпочтения, которые не учитывались в стандартных обедах.

В целом, обеды из трех блюд в СССР оказались ограниченными в разнообразии, качестве и гибкости. Современные представления о здоровом питании подчеркивают важность баланса и разнообразия, а также учет индивидуальных потребностей каждого человека.

Популярность консервов

Ужасные пищевые привычки Советского Союза, которые разрушают ваше здоровье

В питании в СССР была распространена любовь к консервированным продуктам, но это имело свои недостатки. Возможно, одной из причин этой любви было удобство и долгий срок хранения консервов, что делало их доступными даже в отдаленных регионах. Однако, следует отметить несколько проблем:

Потеря питательности

Консервирование пищи может приводить к потере питательных веществ. Продукты подвергаются высоким температурам и процессам обработки, что может разрушать витамины и минералы. Таким образом, регулярное потребление консервированных продуктов могло приводить к недостатку некоторых питательных веществ в рационе.

Добавленные ингредиенты

Многие консервы содержат добавки, такие как консерванты, красители и ароматизаторы, которые используются для улучшения вкуса и продления срока годности. Эти добавки могут вызывать аллергические реакции у некоторых людей и иметь негативное влияние на здоровье.

Качество продуктов

В некоторых случаях качество консервированных продуктов могло быть сомнительным. Например, низкокачественные ингредиенты могли использоваться для изготовления консервов, а процессы производства не всегда отвечали высоким стандартам гигиены. Это могло повлиять на вкус и безопасность продуктов.

Ограниченный выбор

Предпочтение консервированным продуктам ограничивало разнообразие питания. Вместо свежих и сезонных продуктов, люди часто прибегали к консервам, что могло приводить к недостатку разнообразия в рационе и упущению возможности получить ценные питательные элементы из свежих продуктов.

В целом, хотя консервированные продукты были удобными и доступными в СССР, они имели свои недостатки, такие как потеря питательности, добавленные ингредиенты, сомнительное качество и ограничение выбора. Современные представления о здоровом питании подчеркивают важность потребления свежих, непереработанных продуктов для достижения оптимального питания и обеспечения разнообразия в рационе.

155 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 155
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Господи, какая дикая каша в голове у автора статьи.... Такое ощущение, что автор из тысяч изданий надергал предложений часто прямо противоположных по смыслу. В одну не логичную кучу все свалено...никакой логики повествования. .Про консервы вообще дичь. Про столовые и ассортимент- тоже. Не знание материала-10000%. Жертва ЕГЭ одним словом, этот автор. А статья- первое, второе и третье в "одном флаконе". Резюмируя хочу сказать тем, кто в то время не жил. 1. Продукты были высокого качества, не чета нынешним. 2. В столовых кормили вкусно и разнообразно. Для особых блюд и обстановки были рестораны. 3. Таких консервов, в таком разнообразии, как в СССР, сейчас не делают. Те консервы на экспорт даже делали. А то, что делают сейчас- консервами назвать нельзя....помои. За редким исключением. В основном относится к мясным. 4. Питание было сбалансированным, так как этому уделяли большое внимание- был институт питания, который занимался этими вопросами. Про хлеб вообще лучше помолчать. Раньше булоШную за квартал можно было унюхать по хлебному аромату... а сейчас хлебобулочные изделия все из кормового (фуражного) зерна, который для скота. Вот им и кормят нас, как скот. А хорошее зерно гонят за рубеж на валюту. Всю рыбу- за границу, нам остатки неликвидные за бешеные бабки. Пальмовым маслом закормили весь народ....оттуда и сердечно-сосудистые, аллергии, диабеты и артриты.... трупы даже не гниют в земле- так тела перекормлены консервантами....Раньше колбасу докторскую брали по 100-150 грамм не больше, на 1-2 дня максимум=потом она портилась, так как была натуральная. А сейчас колбасы по нескольку месяцев лежат нарезанные и с консервантами. 5. Весь запад ЗАВИДОВАЛ нашим СССРовским продуктам, так как ВСЕ было НАТУРАЛЬНЫМ, а у них натур-продукт был очень дорогой, они химию ели. А сейчас в РФ- ЭТО ЖЕ ГЕНОЦИД, продуктовый. А не питание. А взрощенное на пендосовских-соровских школьных методичках оболваненное поколение даже не понимает (!!!!) в чем проблема.... как скот веселятся на лужайках и сосут свои гамбургеры с соса-солой....... Куда скатился мир....ужас.

+247 / -1
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮстасПишет 03.07.2023 в 02:36
Жертва ЕГЭ одним словом, этот автор.

Полностью с вами согласен! Человек вообще не знает предмет о котором пишет. Я всё это помню, было здорово.

Вообще-то то "советское" питание и поныне в основе нынешнего здорового питания. А хлеб и картофель в кулинарии поныне считаются самыми вкусными продуктами, потому, кстати, любой мясной деликатес без хлеба - уже не совсем то, как говорится. Привычка к более вкусным и здоровым продуктам - добрая советская "привычка", что всегда нам в помощь.

Ну а от лишнего веса - здесь уже вопрос меры, чувства аппетита и двигательной активности. Так-то.

+17 / 0
Ответить

Но просто смешите, что кормили хорошо! Воровали по рангу! Даже в санаториях! Была тому свидетелем, как пришла комиссия, и из углов доставали килограммы сыров, масла и прочих дефицитных дорогих продуктов! Потом уволили всех столовых работников, через неделю взяли тех же, потому что работать в глухом районе Псковской области Невельского района было некому!!!

Вот просто удивляет народ, который период СССР делает легендой! Было бы так отлично, не воровали бы, -- то и страна не развалилась! А то ворью стало тесно, поэтому и имеем то, что имеем!!! Воруем дальше, -- только не килограммами, а эшелонами!!!

+1 / -4
Ответить
Ремонт аккумуляторов шуруповер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
06.07.2023, 16:53
Ханты-Мансийск

Елена из Пскова. Так я не понял, а вас чем кормили тогда??? Хлеб деревянный и вода из водопровода? Воровали, согласен. Но не так, как вы описываете, буквально. Можно было за это сесть , лет так на 6. Вас сейчас питание устраивает? Да, выбор большой, но если покупать хорошие продукты, а не гмо , то и без штанов останешься , да еще и на этих продуктах оболванят

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы вы, Елена-из-Пскова, сами пожили в Советском Союзе, то такую отсебятину сейчас бы здесь не изрыгнули. Может, голова разболелась некстати? Меньше у компа зависайте - полезный совет.

Бывает же...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
06.07.2023, 14:23
Санкт-Петербург

Ну то,что он жертва егэ,не его вина,а тех умников которые егэ ввели и пичкают нас химозой,а полное не знание жизни в ссср подтверждаю,не в маразме,помню

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Подпишусь под каждым Вашим словом. Статью дальше можно уже и не читать было, узрев в ней, что рацион должен состоять из "белков, жиров, углеводов и овощей"... )))

+61 / -1
Ответить

"...из углеводов и овощей..."

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

согласен полностью,а аФФтор не только жертва ЕГЭ,но и пальмового масла

+63 / -1
Ответить

Благо, у нас пальмы не растут. А то бы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полностью поддерживаю. Такую чушь написать мог только выпускник с ЕГЭ.

+50 / 0
Ответить

Наверное, сей выпускник отнюдь не стобалльник.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А почему "булоШную"?

+1 / -6
Ответить

Потому что пишется булочная, а произносится булошная, также, как в слове "скучно" пишем "ч", а произносим "ш" - скушно. Учите русский язык

+9 / 0
Ответить

Да вообще-то я лингвист, переводчиком был, сам кого хочешь научу.

Это только у вас в Москве неправильная "булоШная", а во всей России говорят правильно: "булоЧная". Вариант "булоШная" считается устаревающим.

+6 / 0
Ответить

В Москве образованные люди тоже говорят булоЧная.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 06.07.2023 в 13:19
Да вообще-то я лингвист, переводчиком был, сам кого хочешь научу.

Это только у вас в Москве неправильная "булоШная", а во всей России говорят правильно: "булоЧная". Вариант "булоШная" считается устаревающим.

Если Вы лингвист, то должны знать, что существуют произношения слов слЭнговые, характерные для того или другого города (Москва, Ленинград, ...)...как визитная карточка...например- "булоШная", "булка", "батон", "што","парадная", "подъезд", "поребрик", "дошть", "дожжь" ... и т.д. Вот и пояснили бы людЯм....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас тоже переводчик? Или водопроводчик? - а что, для народа куда более важная профессия.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не, не водопроводчик, хотя сантехнику знаю. Детским тренером по каратэ работаю и заодно ментов по рукопашному бою консультирую.

...А тебе, так-то, какой интерес?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"ЛюдЯм" - это, надо полагать, берлинский сленг?

Был в Берлине, ничего подобного не слышал.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кстати, название города Берлин - от слова "берлога". Бер по-немецки - медведь. На гербе Берлина этот самый медведь и есть.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да вот интересуют универсалы. Потому как сам такой. Каратэ, правда, детей не учую, но иное вполне замещает.

А знать сантехнику - первейшее дело для мужика.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Вы можете произносить как хотите, хоть " булоФная", но писАть извольте правильно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, скуШно, коли уже скушано, ловить в тарелке больше нечего. То и сказано, знать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Согласен с каждым Вашим Словом!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

про качество продуктов в СССР.в 80 годах жила в Мурманске.На выходные на автобусах приезжали туристы из Финляндии.В воскресенье,прежде чем уехать на родину заезжали в магазины и скупали обычную газировку,хлеб,яйца,сахар,маргарин.Газировка ящиками,хлеб-лотками,яйца-коробками.У них все это стоило намного дороже и наше было все натуральное,у них сплошная химия.Сейчас наоборот

+41 / 0
Ответить

Интересно... Каких туристов, да ещё и, из Финляндии пускали в Мурманск? Мурманск, не знаю как сейчас, но это был закрытый город, такой же как Благовещенск, Владивосток, Сахалин, и, т.п.

+5 / -1
Ответить

Во Владивосток без вызова было не заехать-это точно.В начале 80х годов в Мурманск заехала спокойно.Купила билет на самолет и прилетела.Может в СССР был еще какой-то Мурманск?и финны постоянно приезжали.

+5 / 0
Ответить

Кстати, тоже побывал в Мурманске: и заехали спокойно, и выехали без проблем. До сих помнится тот огромный всё время кипящий самовар на вокзале: подходи кто хочешь и наливай себе кипяток в кружку или стакан с заварной ложечкой (тогда такие ложечки в ходу везде были, чай в пакетиках в продаже не помню).

Финнов вот не видел, но, значит, и они меня тоже не видели - о чём, однако, не жалею.

А вот во Владивосток заехал без всякого вызова - об этом даже и мысли не было. Красный поезд 02 "Москва - Владивосток" ходил ежедневно. И в Петропавловск-Камчатский - без проблем, лишь проблема с авиабилетами постоянно, особенно как навигация заканчивается. Вот для иностранцев, наверное, была проблема (кроме тайных агентов, конечно), здесь чего не знаю, о том не скажу.

Доброго дня, Татьяна Ивановна.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Правда, шведы с финнами... Но ладно" (Владимир Высоцкий, "В Ленинграде-городе, у пяти углов"). Может, она имела в виду Ленинград? - туда из Мурманска приезжали за продуктами, коих в Заполярье всегда тогда было в дефиците. Особенно свежих овощей.

+3 / -1
Ответить

Не Ленинград,именно Мурманск.Пусть Вас не удивляет что именно в этом северном городе было много овощей и фруктов.Там есть торговый порт.И очень много из того что привозили в СССР проходило через этот порт.В Мурманске в магазине постоянно не менее 5 сортов апельсинов было,по несколько сортов бананов и лимонов,разные мандарины и цитрусовые и яблоки,Самые вкусные апельсины из Испании,самые некудышние кубинские.Так что в моем послании ошибки нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчёт овощей и фруктов очень даже помнится, в 1981-м: на центральном рынке - ларьки с консервами и банками со "свежими овощами". Июль месяц. Ни одного живого огурца, помидора увидеть за всё время не случилось. Может, они были где-то в не столь очевидных местах? Зато пиво - самое лучшее, что где-либо пробовал, да с креветками. А уж рыбы - любой, даже килька черноморская - её привозили бесперебойно. В отличие от свежих овощей. Не говоря уже о фруктах. Хотя, быть может, мне просто повезло попасть в эдакое межсезонье, а уж к осени и тем более Новогодью происходил массовый завоз свежих овощей и фруктов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что-то за свои 55 лет не припомню, чтобы в Заполярье продукты были в дефиците. Фрукты - да. А овощей и всего остального всегда было в достатке. Правда вот сосиски были в дефиците. Всяких колбас и сарделек - валом, а сосиски прям деликатесом считались.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Виталий, вы ничего не путаете? 55 лет живу в Мурманске. Никогда он не был закрытым городом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий, вы ничего не путаете? 55 лет живу в Мурманске. Никогда он не был закрытым городом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

100 процентов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ваш комментарий - бомба!!!! Если бы могла залайкать - лайкала бы до бесконечности. А поколение ЕГЭ даже рогаликов за 5 копеек не смогут попробовать, да и молока нормального вряд ли попьют...

+45 / 0
Ответить

ДО бесконечности - это можно. Главное, чтобы бесконечность не затянула. Там уже концов не найдёшь...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Браво! Юстас, браво!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Была студенткой в СССР, прошла все столовые! Отвратительно кормили в 80%! Получше в заводских, а в остальных процветало банальное воровство!!! Даже далеко не в каждом ресторане была вкусная еда, потому что смешивали сегодняшнее с позавчерашним, плохо мыли большую посуду готовки еды!

Вот что утверждать, что знаете по чьим-то рассказам и басням! Сегодня с такой готовкой еды любое заведение прогорит за один день, а раньше терпели, потому что альтернативы не было! Смотрите фильмы того времени "Ты мне, я тебе" и "Вокзал для двоих"! Там всё правда, как было!!!

+4 / -35
Ответить

ЕленаПишет 06.07.2023 в 16:23
Была студенткой в СССР, прошла все столовые! Отвратительно кормили в 80%! Получше в заводских, а в остальных процветало банальное воровство!!!

Вы из Пскова, как я вижу по профилю? Я учился там в последние годы СССР. Из общепита запомнились пельменная на Советской и блинная на Октябрьском, рядом с парком Пушкина. Пельменную мы называли "тошниловкой" (и не только мы). А в блинной блины с маслом было лучше не заказывать, ибо масло имело отчётливый привкус и запах солидола.

+3 / 0
Ответить

А вот в Саратове в заведении "Русский чай" на проспекте Кирова (от вокзала к Волге, аналогично как ул. Советская в Оренбурге - от привокзалья до Урала) очень даже были неплохие блины: всего на 5 копеек стакан чая с двумя блинами. Очень тогда выручало вместо обеда.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А вы тогда учились на дегустатора или кулинара? Ведь просто так все столовые не исследуют, остаются постоянным посетителем в одной или нескольких из тех 20 процентов столовых, где кормят не отвратительно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Качественный пасквиль

+3 / 0
Ответить

Главное - качество! А количество само подтянется.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это верно. Такое мог написать только круглый ИДИОТ который не жил в СССР. Мне 70 лет я прекрасно всё помню. Всё что автор сочинил это его фантазии и не более.

+24 / 0
Ответить

А кто жил в СССР, но так говорит, - тот, должно быть, идиот квадратный. Или даже треугольный.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, Юстас! Сказали всё по существу, добавлять нечего.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮстасПишет 03.07.2023 в 02:36
у автора статьи

Алекс Юстасу

Он не автор. Эти "тезисы" (хлеб , майонез, консервы-отрава и т.д.)

давно "гуляют по сети" .

Чел взял статью из какого-нибудь "темаретика" и "попросил" ИИ

слегка причесать её.

Выбор темы : зачёт. "Просмотры, дочитывания" гарантированы.

На заголовок - "СССР" и "ужасно" прибежит куча народа (и я , и я

тоже) . Одни будут ему поддакивать , другие возмущаться откровенным

враньём. Потом эти две "армии" начнут разборки друг с другом.

Автору останется радостно посматривать на число комментариев.

(автор! я внёс лепту. можешь не благодарить)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Вы сами посещали комбинаты питания при заводах? Ерунду пишите там такое разнообразие было и салаты из овощей, свёкла, капуста всегда была молочка это каши и сметана, на первое не только борщ, но и молочный суп, на второе и гуляш и плов и блинчики... Не сравнить с фаст-фудом где одна химия, хлеб был настоящий без улучшителей, что касается майонеза то его ложками не ели дефицит был на него... Посмотрите на молодёжь да и поколение постарше сейчас и тогда, тучных людей были единицы, как то попалось видео ещё при Горбачёве с заседаний, так вот депутаты всё нормального телосложения глаза умные, а сейчас заплыли жиром в глазах пустота и извините тупость...

+90 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий

раскрыть ветку (0)

ГалинаПишет 03.07.2023 в 08:52
Вы сами посещали комбинаты питания при заводах?

Готовили отлично.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Похоже, только в одной заводской столовой Вы и питались! Я училась в Ленинграде в институте, столовые относительно хорошие были наперечет, а в городе и того меньше! Везде было воровство работников в ущерб качеству еды! Если бы было по-другому, то и Союз не развалился, а то ворью в любой сфере стало тесно, поэтому и имеем то что имеем!!!

+2 / -26
Ответить

Нет разные посещала, и не только комбинаты питания, и обычные столовки , пельменные... Кругом кормили неплохо, да несуны может и были, но на качестве не отражалось...вместо 100г , 80,но всё было съедобно и аппетитно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.07.2023, 08:57
Санкт-Петербург

По-поводу майонеза с Вами согласен - кушал его только в Новый год в оливье. В остальное время салаты заправлялись всегда сметаной, как и борщ.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Воспитатель Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 672
03.07.2023, 11:18
Анапа

Это чем же они такие ужасные? Люди питались в столовой и обеды были очень вкусные и питательные. Качество обеда было отличное. Первые блюда готовились из настоящего мяса, овощи выращивались в колхозах и совхозах, а удобряли поля натуральным навозом. Молоко было настоящее. А где сейчас натуральное молоко? Вокруг городов стояли молочно товарные фермы МТФ, СТФ, птичники и продукты были свежие и натуральные. И салатов в столовых было несколько видов. Люди с удовольствием обедали и были спокойны за своё здоровье.

+61 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошо, что не на ночь читаю.

Аж волосы зашевелились от этого ужастика.

Автор хрень полную написал.

Всё было в СССР натуральным.

Первое в столовых никогда не пересаливали. Дома бывало.

Для диетиков готовили отдельно, но и здоровым давали при желании.

В столовых под меню была даже подпись ДЕГУСТАТОРА.

Сегодня знаете такое слово?

Молочка - это песня. В стакане сметаны ложка стояла, и не от крахмала.

Достать из бутылки кефир - все руки отобьёшь, пока он из неё вывалится.

Кто не знает: Молоко, кефир, ряженка и др. были в стеклянных 0,5 л (кое-где 1 л) бутылках под крышкой из фольги.

В магазинах можно было по 100 г колбасу брать - долго не лежала из-за высокого содержания мяса.

Про майонез вообще липа какая-то.

Мы его на хлеб мазали вместо масла. На ЧЁРНЫЙ.

И не от голода - вкусно было.

Автор, не пиши больше про СССР.

+60 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий

раскрыть ветку (0)

Александр ВадимовичПишет 03.07.2023 в 09:13
В стакане сметаны ложка стояла, и не от крахмала
Если её не успели разбавить кефиром.

+2 / -18
Ответить

Если не в теме - не пиши, разбавляли водой и только в торговых точках.

+4 / 0
Ответить

Андрей ЧерныхПишет 06.07.2023 в 11:57
Если не в теме - не пиши, разбавляли водой и только в торговых точках.
О воде не слышал, а посетители столовых говорили о разбавлении сметаной. Это же незаметно, а прибыль себе в карман работникам общепита была.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В институте училась, в столовой было все вкусное. Как-то и печень умели жарить, и минтай. Супы обычные. Выпечка хорошая, с творогом, все свежее. Майонез не помню. Дома только. Все было в достатке. Вот фруктов мало кушали. Сыр редко. А конфет и сухарей хватало. И баранки и вафли. На заводе папа рассказывал все было хорошего качества. Не болели животы. И кефир, и сметана, и минералка. Да все было! Игарниры хорошие. Может, завод хороший был. Не знаю. В пионер лагерях все нравилось. Кроме первого. Супы, как сговорились все-были постные, почему-то не вкусные. Ели второй и хлеб! Ну и компот с булочкой!

+42 / 0
картой
Ответить
DELETE

Спасибо за комментарий

раскрыть ветку (0)

Да не было майонеза, сметаны было валом, автор не жил в союзе, он ещё молод, и скорее всего диванный пиарщик.

Если грубо, то сделайте вывод. Про союз не ваша тема, полный БРЕД .

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (155)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Как обычная прогулка возвращает спокойствие и чувство контроля

В мире постоянного шума, новостей, дедлайнов и бесконечных уведомлений природа остаётся одним из самых простых и доступных способов снять стресс. Даже короткая прогулка в парке может снизить уровень тревожности,...

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".