Самые доступные города мира
Четыре города ставят путешественников с ограниченными возможностями на первое место.

Поскольку каждый шестой человек живет с инвалидностью, обеспечение того, чтобы города по всему миру были доступны для всех, имеет жизненно важное значение. Но какие города делают это лучше всего и как?
На что ищут путешественники с ограниченными возможностями при выборе города для посещения? Это важно не только для тех из нас с ограниченными возможностями, но и для самих городов, поскольку они стремятся подключиться к большому и растущему доступному туристическому рынку.
Только в 2018 году стоимость так называемого «фиолетового фунта» (потоитая способность инвалидов) для туризма Великобритании оценивалась в 15,3 млрд фунтов стерлингов; в то время как 27 миллионов путешественников с ограниченными возможностями в США совершили 81 миллион поездок и потратили 58,7 млрд. Долл. США (45,8 млрд фунтов стерлингов) в том же году. По мере того, как туризм восстанавливается после разрушительных последствий Covid-19, бизнес-обоснования не исключая 1,3 миллиарда человек, живущих с инвалидностью - одна шестая часть человечества - стал еще более убедительным.
Широкомасштабное исследование Valuable 500 из 3500 PWD в пяти странах - США, Великобритании, Австралии, Китае и Японии - вокруг их привычек и опыта путешествий дает бесценное представление об этом вопросе. Опрос 2022 года не только подчеркивает барьеры для поездок для людей с ограниченными возможностями (PWD), но и респондентам также было предложено назначить города, которые они сочли наиболее доступными, и почему, из которых была составлена десятка лучших.
Полученные данные дают большое понимание того, что делает город привлекательным для путешественников с ограниченными возможностями, от диапазона доступных мест проживания до доступности информации. Здесь мы исследуем четыре лучших города, объясняя, что делает их хорошим местом для посещения PWD, и принося дополнительную информацию от знающих жителей и гостей.

Сингапур
Сингапур всегда был легким туристическим направлением для многих по сравнению с большей частью Азии, отчасти из-за отличной инфраструктуры и удобств, а отчасти потому, что английский язык является лингва-франка. Но как путешественник-инвалид, именно высокая степень доступности делает его особенно привлекательным.
В Сингапуре вопрос не в том, "Что доступно?" а скорее: "Что нет?"
Большинство респондентов выдвинули Сингапур из-за его доступного общественного транспорта, что делает передвижение по городу легким. В отличие от большинства подземных метро, есть равный доступ к каждому вагону на сингапурском метро, который предоставляет пользователям инвалидных колясок и людям с ограниченной подвижностью как независимость, так и достоинство.
Кроме того, более 95% пешеходных дорожек, стоянок такси и автобусных убежищ доступны для людей с различными нарушениями, и более 85% общественных автобусов доступны для инвалидных колясок.
По словам Нилеша Джоши, который переехал из Мумбаи в Сингапур восемь лет назад: «Для кого-то вроде меня, у кого проблемы с мобильностью, но не [использующего] инвалидную коляску, город предлагает огромное удобство и позволяет мне самостоятельно передвигаться на общественном транспорте и пользоваться общественными удобствами».
Глухие и слабослышащие пользователи общественного транспорта также хорошо обслуживаются: как отметил глухой житель Адриан Яп: "Всякий раз, когда в поездах появляется какое-либо объявление, мы можем видеть инструкции, написанные на экране". Яп также отметил, что "учебные сотрудники хорошо обучены общению с глухими", подчеркнув важность обучения по вопросам инвалидности.

Однако подавляющим фактором для респондентов опроса была не физическая доступность, а понимание и уважение. Это мнение повторил Джоши, который сказал: "Хотя расходы инфраструктуры и правительства - это одно, еще один важный аспект, который имеет большое значение для людей, осложняющих мобильность, - это народ Сингапура и его культура. Всегда улыбающиеся, гостеприимные, полезные и мягкие, они имеют большое значение для PWD, чтобы чувствовать себя принятым и заботливым".
Одна из главных туристических достопримечательностей Сингапура, Сады у залива, уникальный и увлекательный комплекс садоводческих представлений, полностью подходит для инвалидных колясок. Существует бесплатный трансфер для пользователей инвалидных колясок и прокат инвалидных колясок всего за 2 доллара в день, что свидетельствует о растущей важности поездок между поколениями, особенно среди азиатских общин.
Новейшая главная достопримечательность города, феноменальный архитектурный подвиг, соединяющий мэрию колониальной эпохи и бывший Верховный суд для создания Национальной галереи, является образцом доступности. Он имеет всеобъемлющее, загружаемое руководство по доступу, разработанное совместно с Ассоциацией инвалидов Сингапура, которое позволяет посетителям планировать свое посещение и получать информацию о доступности конкретных выставок или фестивалей.
Лас-Вегас
Экономика посетителей - не только туризм, но и чрезвычайно ценный рынок MICE очень важна для Лас-Вегаса. На туризм приходится 20% ВВП Лас-Вегаса (по сравнению со средним показателем по стране в 6%) и 30% рабочих мест (вдвойне от среднего показателя по стране).
Примечательно, что здесь находятся 14 из 25 крупнейших в мире отелей, и, по словам известного блогера на инвалидных колясках Джона Морриса, который поддерживает высокоинформативный wheelchairtravel.org и посещает город три или четыре раза в год, «В городе одна из самых высоких концентраций доступных гостиничных номеров и люксов в мире, где отельеры стремятся привлечь доллар инвалидности».

Поскольку каждый четвертый взрослый в США живет с инвалидностью (61 миллион человек), это значительная сумма.
Во многих отелях Лас-Вегаса также есть назначенный специалист по Закону об американцах с ограниченными возможностями (ADA), который поможет гостям с ограниченными возможностями - и убедитесь, что отель не попадет в ADA в этой стране ссорной ссорой.
Почти 60% респондентов в США, принявших участие в опросе Valuable 500, номинировали Лас-Вегас из-за его широкого разнообразия доступных мест проживания и почти 50% за близость жилья к достопримечательностям. Как отметил Моррис, "обширные курорты города могут удовлетворить любые потребности, с проживанием, ресторанами, спа-салонами и развлечениями под одной крышей".
Казино и выставочные залы хорошо обслуживают как пользователей инвалидных колясок, так и посетителей с другими нарушениями: персонал обучен помогать людям с нарушениями зрения и слуха за игровыми столами, а дилеры craps будут делать ставки для тех, кто нуждается в помощи. В бинго можно играть с помощью шрифта Брайля или карт с крупным шрифтом или даже с помощью электронных машин. Некоторые отели даже предлагают бесплатные уроки игры с сурдопереводами.
Также доступны другие основные достопримечательности города, в том числе High Roller Ferris Wheel (самое высокое колесо наблюдения в мире), полет на воздушном шаре и SlotZilla Zip Line и Zoomline, рассмотренные Моррисом. Можно даже пойти на картинг с ручным управлением. Две самые известные достопримечательности Лас-Вегаса - " Фонты Белладжио " и "Фремонт-стрит"-не только доступны, но и бесплатны.

Сидней
Джули Джонс, администратор группы Accessible Sydney в Facebook**** и издатель Travel Without Limits, единственного в мире печатного журнала, посвященного доступным путешествиям, восхваляет доступность австралийского города. Она и ее сын Бреден, использующий инвалидную коляску, "любят исследовать Сидней и находят его удивительно доступным городом".
До большинства основных достопримечательностей Сиднея, включая большинство исторических объектов Национального фонда города, можно добраться на инвалидной коляске. В культовом Сиднейском оперном театре есть набор номеров людей с ограниченными возможностями доступа, включая доступные спектакли, программы доступа и индивидуальные экскурсии по мобильности. И после многих лет кампании лифты были, наконец, установлены на Харбор-Бридж четыре года назад.
Возможность ходить пешком или кататься на велосипеде рядом с одними из лучших видов на город - это удовольствие.
Джонс добавил: "Большая часть системы общественного транспорта доступна для пользователей инвалидных колясок, включая наши паромы в Сиднее, из которых открывается лучший вид на нашу прекрасную гавань. Вокруг гавани есть километры доступных дорожек, соединяющих Оперный театр с гаванью Дарлинг и за ее пределами. Возможность ходить пешком или кататься на велосипеде рядом с одними из лучших видов на город - это удовольствие".
Опыт Джонса отражает опыт респондентов опроса, которые высоко оценили город за его доступное транспортное сообщение. Сеть общественного транспорта города, которая включает в себя паромы, автобусы, легкорельсовый транспорт (трамваи) и железнодорожный транспорт, почти полностью доступна, хотя часто требуется помощь от водителей.
"Недавно наша железнодорожная сеть Сиднея стала более доступной для людей со скрытыми ограниченными возможностями, а персонал теперь обучен распознавать и реагировать на путешественников, носящих скрытый ремешок для инвалидов", - сказал Джонс.

Кроме того, посетители с нарушениями зрения получат выгоду от широких, ухоженных тротуаров с обильными тактильными индикаторами поверхности грунта, а также разборчивой системой навода Сиднея, которая использует более 2100 тактильных (для сенсорного чтения) и уличных знаков Брайля, информационных пилонов и цифровых технологий.
Предоставление информации о доступности - ключевое требование для PWD для планирования своей поездки - это то, где Сидней также получил высокие баллы. В дополнение к странице доступности Transport New South Wales, в городе есть сайт Accessible Sydney, который полон полезной информации, организованной тематически: музеи и галереи; история и наследие; на открытом воздухе и дикая природа; достопримечательности из списка ведер; и передвижение.
Лондон
Лондон также высоко оценил опрос, при этом 57% респондентов выдвигают его за доступное транспортное сообщение, в то время как почти половина выбрала столицу, потому что ее культурные достопримечательности имеют хорошую поддержку доступности и удобства. Многие крупные музеи и галереи уделяют особое внимание доступности, включая Британский музей, Национальную галерею, Тейт Модерн и Музей естественной истории.
Существует также множество информации для PWD для планирования праздников и экскурсий. Страница Visit London's Accessible London - это богатый ресурс, который ссылается на профессионально проверенную базу данных AccessAble с подробными руководствами по доступу к достопримечательностям, отелям, магазинам и ресторанам, среди других мест.

Руководитель отдела маркетинга AccessAble Кэрри-Энн Лайтли - пользователь инвалидных колясок и бывший менеджер по информационным услугам в Tourism for All UK-реалистичен, но оптимистичен: "Лондон, как и в любом крупном городе, может быть сложным для навигации в качестве пользователя инвалидных колясок, но есть карманы отличной доступности, которые заставляют меня возвращаться в одни и те же районы снова и снова. Южный берег является особым фаворитом: мне нравятся широкие, гладкие дорожки и легкий доступ к станции Блэкфрайерс. Медленный прокат вдоль реки, остановка в продуктовых киосках и наблюдение за уличными исполнителями - мой идеальный способ провести выходные днем".
Лондон, как и в любом большом городе, может быть сложно ориентироваться в качестве пользователя инвалидной коляски, но есть карманы отличной доступности.
В соответствии с ответами на опрос, большинство видов общественного транспорта очень доступны, при этом все автобусы доступны для инвалидных колясок (если часто переполнены), как и все трамвайные остановки и большинство паромных причалов. Однако только около трети станций метро (и только половина наземных станций) имеют бесступенчатый доступ, поэтому перед поездкой необходимо тщательное планирование.
Как блогер о слепых путешествиях Сасси Уайатт находит Лондон легким в передвижении: «Я могу подъехать к любой станции метро и воспользоваться услугой «перевода на ход», предоставляемой Transport for London: сотрудник проведет меня через станцию и выведет на правильную линию, другой сотрудник встретит меня на другом конце и сопроводит к выходу, избавив меня от большой умственной усталости».
Недавно она протестировала недавно открытую линию Элизабет, которая идет в аэропорт Хитроу, и отмечает, что, хотя «для трудоспособных пассажиров гораздо меньше мест, теперь гораздо больше места для собак-поводырей, пользователей инвалидных колясок и пассажиров, забирающих багаж».
В то время как посетители могут использовать страницу доступности Transport for London для получения исчерпывающей информации о доступе, включая загружаемые карты доступности и инструмент для планирования доступных путешествий, Уайатт полагается на TFL GO, «полностью доступное и полезное приложение, позволяющее планировать путешествие и использовать категорию без шагов, чтобы предоставить вам наиболее доступные маршруты на автобусе и метро по всему Лондону». Транспорт для Лондона также охватывает программу подсолнечника со скрытыми ограниченными возможностями, которая получает более широкое признание в Великобритании.
Актуальная информация.