Sergey
SergeyПодписчиков: 37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1481

История "Парка Юрского периода": Аттракцион

192 просмотрa
6 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда он открылся в 1996 году в Universal Studios Hollywood, это был самый дорогой аттракцион всех времен. Оглянемся назад, чтобы понять, стоило ли оно того.

История "Парка Юрского периода": Аттракцион

Когда 30 лет назад в эти выходные на экраны кинотеатров вышел фильм "Парк Юрского периода", рев был таким же громким, как рев паразауролофа. Хотя книга Майкла Кричтона имела огромный успех, когда она была выпущена в 1990 году, кинематографическое видение Стивена Спилберга, наполненное динозаврами (и чувственно откинувшийся Джефф Голдблюм), помогло фильму стать хитом. Фильм компании Universal Pictures собрал более миллиарда долларов в мировом прокате и породил множество сиквелов, каждый из которых собрал еще больше денег своими крошечными ручками T. rex.

Если в наши дни может показаться, что любой кинематографический блокбастер становится аттракционом в тематическом парке или даже собственным многогранным миром в парке, то в начале 90-х годов это было в новинку, особенно для Universal Studios, которая в то время практически только и делала, что проводила экскурсии по студийным задворкам, каталась на E.T. и показывала живое шоу Флинстоунов. Примерно в то время, когда "Парк Юрского периода" вышел на экраны, парк развлечений стремился увеличить посещаемость и повысить уровень аттракционов, чтобы конкурировать с Диснеем, и они решили, что приключенческий аттракцион с динозаврами - это то, что нужно.

В результате появился аттракцион "Парк Юрского периода: The Ride", запущенный на Universal Studios Hollywood в 1996 году, стал на тот момент самым дорогим аттракционом, когда-либо построенным в тематических парках. Его стоимость составила более 100 миллионов долларов - примерно в два раза больше, чем студия потратила на создание самого "Парка Юрского периода". Речной аттракцион стал хитом продаж, а его последующие версии позже были запущены в Universal's Islands of Adventure в Орландо и Universal Studios Japan. В последние годы он был переделан и переименован в соответствии с релизом "Мира Юрского периода", но по-прежнему остается одним из крупнейших аттракционов парка, привлекающим миллионы любителей острых ощущений каждый год.

Для запуска Jurassic Park: The Ride компания Universal Studios прибегла к помощи нескольких крупнейших в мире специалистов по аттракционам, включая Landmark Entertainment Group и Sarcos Robotics. Вот как он прошел путь от фильма, феномена до мокрого и дикого аттракциона в парке развлечений.

Начнем с самого начала.

Бывший иллюзионист Диснея, Тони Кристофер, основал Landmark Entertainment Group в 1980 году отчасти потому, что хотел конкурировать со своими бывшими боссами. Он быстро привлек в качестве клиента Six Flags, а затем Universal Studios, для которой Landmark разработала шоу "Приключения Конана: зрелище меча и колдовства". Это привлекло умеренное внимание, отчасти потому, что как парк Universal Studios на тот момент был довольно минимальным. ("Они действительно просто показывали, как снимаются фильмы, например, "Вы бросаете фальшивый удар вот так", "Мы используем зеленые экраны", и все это было довольно скучно", - говорит Кристофер. "В творческом отделе парка работало всего три человека"). Однако следующая работа Landmark для Universal оказалась несколько более масштабной.

Тони Кристофер, генеральный директор Landmark Entertainment Group: Нам позвонил Питер Александр, который был сценаристом и соседом Стивена Спилберга по комнате в колледже. Он сказал: "Стивен снимает фильм "Парк Юрского периода", и мы думаем о том, чтобы сделать какой-то аттракцион в Universal". На тот момент существовал только сценарий, и он был совершенно секретным.

Питер сказал: "Посмотрите на сцену с джипом в фильме", - если вы помните, это когда они едут в джипе, а за ними бежит Т. rex. Все это было очень хорошо сформулировано в сценарии, и мы знали, что это будет круто, но с нашей точки зрения, мы считаем, что никогда не стоит брать фильм и пытаться воссоздать его вживую на сцене или в аттракционе.

Мы обратились к книге "Парк Юрского периода" и поняли, что там есть сцена, где дети пытаются спастись от динозавров, садясь на бревно и плывя по реке. Мы подумали: "Вау, может быть, это наша возможность сделать аттракцион типа "Пиратов Карибского моря"", и мы предложили эту идею сотрудникам Universal, и они сказали: "Это очень круто".

Речной аттракцион всегда привлекает внимание в тематическом парке - или, говоря языком индустрии, " E ticket". Кристофер и его команда также знали, что могут сделать что-то новое с этим аттракционом, и остановились на восьмиэтажном водопаде в конце аттракциона, самом большом водном свободном падении на тот момент.

Однако после того, как они разработали концепцию, им пришлось подождать.

Кристофер: Когда вы разрабатываете такие аттракционы, это трехлетний процесс. Они все еще работали над фильмом, проводили съемки и постпродакшн, и Universal хотела убедиться, что фильм будет хитом, прежде чем тратить 100 миллионов долларов на аттракцион. Все думали, что фильм будет хитом, потому что Стивен Спилберг, Майкл Кричтон и эта замечательная новая книга, но они просто хотели убедиться.

Когда фильм вышел, я был в Нью-Йорке и сказал людям, с которыми был, "Ребята, я должен пойти посмотреть "Парк Юрского периода". Я помню, что был потрясен CGI, который казался волшебным. Конечно, фильм потряс всех.

Проектирование динозавров

После подписания договора компания Landmark начала серьезно работать над тем, как должен выглядеть аттракцион. Они убедили Universal разрешить им нанять актера "Парка Юрского периода" Ричарда Аттенборо для участия во вступительном ролике аттракциона, который был снят на реальной съемочной площадке фильма. Кристофер и компания знали, что им нужно найти способы обыграть сюжет фильма и одновременно создать уникальный захватывающий аттракцион, но, к счастью, они знали, как это сделать.

Кристофер: Мы должны были сделать так, чтобы каждый раз, когда вы видели динозавра на аттракционе, это было не одно и то же. Мы пытались удержать интерес гостей на протяжении всего пути. Мы делали рисунки, а затем составляли схемы движения, например, "У этого динозавра будет двигаться голова, а его пасть будет открываться". Мы также создали саундтрек, потому что саундтрек - это 50 процентов всего действа.

В какой-то момент во время создания аттракциона Universal прислала команду по составлению бюджета, которая подсчитала стоимость всего, что планировала Landmark. Это привело к тому, что одна из любимых идей Кристофера была отклонена.

Кристофер: Нам пришлось вырезать одну сцену, которая мне очень понравилась, мы назвали ее "Вольер птеродактиля". Там должен был быть купол, и мы хотели, чтобы эти птеродактили ожили, летали вокруг вас и пикировали над вашей головой. Этот вариант не прошел.

В конце концов, все пришли к единому мнению. После того, как лодки отплывали от причала, они поднимались на небольшой холм, а затем быстро спускались к воротам Парка Юрского периода. Когда ворота открывались, гонщики попадали в лагуну Ультразавра, где они видели большого, частично погруженного в воду Ультразавра и его детенышей. Они также увидят двух пситтакозавров. Далее плот попадает в источник стегозавров, где по обе стороны лодки можно увидеть титулованных стегозавров. Затем последовала Бухта гадрозавров, где утконосый паразауролоф поднялся из-под воды и ударил плот, заставив его "дрейфовать" в сторону зоны содержания хищников.

Дальше все становилось немного сложнее: шелест листвы и звуки хищников эхом разносились вокруг лодки. Всадники также наткнулись на перевернутое судно, где дилофозавр, похоже, жевал то, что осталось от его пассажиров, а после того, как на пути лодки пробежал велоцираптор, парковый джип чуть не "упал" на плот. Наконец, он попадает в водоочистное сооружение, где начинает свое восхождение к водопаду. Два дилофозавра обрызгивают наездников "ядом" (водой), и еще несколько велоцирапторов выпрыгивают наружу. Когда плот делает поворот на 180 градусов, вода льется на наездников через отверстие, созданное мордой T. rex, и после того, как они уворачиваются от "ядовитого газа", наездники сталкиваются с ревущим T. rex, который затем тянется вниз и почти хватает их. Потрясенных пассажиров сбрасывают в водопад, который доставляет промокших и напуганных гостей обратно в зону загрузки аттракциона.

Для создания сложных аниматронных динозавров Universal привлекла компанию Sarcos, занимающуюся робототехникой и работающую на правительство США, например, производящую спасательных роботов и экзоскелеты с питанием от тела для Министерства обороны. В то время Sarcos также занималась аниматроникой для тематических парков, разработав фигуры для двух аттракционов Disney: Pirates of the Caribbean и The Great Movie Ride, который находился в парке компании Hollywood Studios в Орландо.

Фрейзер Смит, директор по инновациям, Sarcos: Примерно в 1990 году компания Universal Studios обратилась к нам с просьбой провести анализ разрушения Кинг-Конга, поскольку он постоянно ломался и повсюду были усталостные трещины. Именно во время этой работы они подумали: "Это именно то, что нам нужно для аттракциона "Парк Юрского периода".

Как только Sarcos приступил к работе, робототехническая компания начала работу над воплощением в жизнь проектов динозавров.

Смит: Они действительно хотели впечатлить людей масштабами этих существ и тем, каково это - оказаться рядом с одним из них.

Кристофер: Тематические парки также должны полагаться на технологии, которые не являются новыми. Аттракционы должны работать непрерывно в течение 12 или 15 часов, поэтому, если они сломаются, это вызовет большое разочарование.

Смит: Мы делали роботов для правительства, которые опускались на глубину 20 000 футов под океан, поэтому мы были хорошо знакомы с проблемой защиты от воды. Некоторые роботы жили в воде на 100%, как, например, паразауролоф. Это, конечно, требовало внимания, но мы были хорошо оснащены с точки зрения опыта, чтобы справиться с этим набором проблем.

Определение размеров

Однако вода была не единственной проблемой, с которой пришлось столкнуться Саркосу. Создание массивных аниматроников размером с динозавра сопряжено с целым рядом трудностей.

Смит: Динозавры должны были работать практически круглые сутки, круглый год, поэтому они должны были быть созданы как настоящие машины, а не просто одноразовые экземпляры, которые могут выглядеть красиво в течение нескольких минут. Наложить кожу на такую механическую штуку тоже не так просто.

Мы наняли целую бригаду из 15 скульпторов и формовщиков, и нам пришлось сделать большую пилу, чтобы мы могли резать большие куски пенопласта. Нам также пришлось сделать распылитель для глины, чтобы можно было распылять глину на внешнюю поверхность динозавров для получения нужной текстуры. Для этого нам пришлось сделать формы для полномасштабных скульптур, потому что мы одновременно делали шкуры.

Мы также должны были создать целую структуру под кожей, чтобы она не выглядела нелепо, потому что когда она сгибается, вы не хотите, чтобы образовывались маленькие карманы. Это не является проблемой для гуманоидных роботов, но для таких, как ультразавр, у которого была очень длинная шея, это было проблемой. Все это нужно было поддерживать должным образом, чтобы не изнашивать кожу.

Динозавры были настолько большими, что нам пришлось использовать сварочные цеха по всей территории Соединенных Штатов. Мы задействовали все доступные ресурсы, потому что все делалось почти одновременно. Первые фигуры, которые мы делали, были маленькими, потому что механическим мастерским было легче работать с такими деталями, но когда мы перешли к более крупным деталям, все они были сварены вместе компанией по производству подводных лодок в Солт-Лейк-Сити.

Успех T. Rex

В итоге Саркосу пришлось создать 16 динозавров, включая 22-футового T. rex и 7-футовую голову T. rex, которые были использованы в конце аттракциона, когда лодка вот-вот проплывет над водопадом.

Смит: T. rex, которого мы сделали, был больше, чем настоящий T. rex, потому что мы действительно хотели напугать людей, но большинство других были сделаны довольно точно в масштабе. В самом начале мы даже привлекли пару палеонтологов, чтобы все были честны, особенно в том, как фигуры будут выглядеть и звучать.

На самом деле, если вы посмотрите на полнотелого T. rex на аттракционе, вы заметите, что голова не слишком сильно двигается из стороны в сторону. На самом деле она может двигаться из стороны в сторону очень быстро, но когда они начали испытывать ее и упражняться в боковом движении, все здание начало двигаться, потому что фигура весит 80 000 фунтов, и строители не предполагали, насколько динамичными будут эти роботы. В конце концов, им пришлось смягчить эти движения.

Хотя Universal Studios не публикует статистику посещений, можно с уверенностью сказать, что миллионы людей прокатились на аттракционе Jurassic Park: The Ride. Он преуспел не только благодаря силе своего IP, но и благодаря своему дизайну.

Кристофер: Первоначальный бюджет аттракциона составлял 67 миллионов долларов, а к тому времени, когда мы начали работать над ним, думаю, он вырос примерно до 100 миллионов долларов. Но аттракционы стали очень дорогими, и вы никак не можете сделать что-то вроде Jurassic Park: The Ride за сумму, близкую к 100 миллионам долларов.

Кстати, Universal Studios несколько лет назад провела реконструкцию этого аттракциона и превратила его в "Мир Юрского периода". Хотя мне нравится кое-что из того, что они сделали, я должен сказать, что это все равно не сравнится с оригиналом.

Источник: https://www.wired.com/story/jurassic-park-the-ride-oral-history/

3 комментария
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Валерий Ш
Подписчиков 26788
21.04.2024, 08:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.6М
Под восторженный визг зала, молодая женщина с ребёнком распевают озорную песенку, основной ...
Подробнее
Неинтересно
01:05
Поделитесь этим видео
-12
330
Дарья
Подписчиков 52
31.03.2024, 12:22
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.7к
Ну, начать стоит с того что в Тольятти нам посчастливилось побывать осенью, поздней осенью.
Подробнее
Неинтересно
0
6
Sinitsynsg
Подписчиков 16
26.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4881
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
0
Олег
Подписчиков 202
25.04.2024, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг151.8к
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
0
Sinitsynsg
Подписчиков 16
25.04.2024, 13:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4881
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
0
Татьяна
Подписчиков 337
24.04.2024, 19:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг432.1к
Подробнее
Неинтересно
00:08
Поделитесь этим видео
0
1