Исследование показало, что ночные ограничения скорости неэффективны для снижения травматизма при езде на электроскутерах
Автомобили являются одной из основных причин смерти от травм, при этом Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщает, что в 2015 году на дорожно-транспортные происшествия пришлось более пятой части всех смертельных травм. Ежедневно в мире более 30 000 человек получают серьезные травмы в результате таких аварий.
Электрические скутеры (э-скутеры) были связаны с повышенным риском получения травм. В новом исследовании, опубликованном в журнале JAMA Network Open, рассматривается влияние ограничений скорости в ночное время на риск травматизма, связанный с электроскутерами.

Введение
С момента их появления во многих странах, электроскутеры были связаны с высокой статистикой травм, особенно головы и лица. В частности, было установлено, что ночное вождение э-скутеров или вождение под воздействием алкоголя или запрещенных веществ в значительной части случаев связано с риском получения травм.
В попытках снизить число жертв дорожно-транспортных происшествий пропагандируется подход безопасной системы. Это включает в себя признание возможности человеческой ошибки как причины аварий и факторы восприимчивости человека к серьезным травмам в таких ситуациях. Адаптация системы вождения для учета этих факторов риска включает безопасные дороги, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные бордюры, среди прочего.
Увеличение средней скорости движения транспортных средств напрямую связано с повышением вероятности дорожно-транспортных происшествий и серьезных травм, связанных с авариями. Например, при увеличении скорости на 1% риск аварии со смертельным исходом возрастает на 4%. Вероятность серьезных аварий возрастает на 3%.
Вероятность гибели людей, сбитых автомобилем во время движения по дороге, в 4,5 раза выше, если автомобиль движется со скоростью 65 км/ч против 50 км/ч. Если два автомобиля, движущиеся со скоростью 65 км/ч, столкнутся бок о бок, риск того, что их пассажиры погибнут, составляет 85%.
Базы данных пользователей не использовались для получения данных о частоте травм, полученных при использовании э-скутеров, в предыдущих исследованиях.
В соответствии с подходом безопасной системы, ограничения скорости движения в ночное время были введены в качестве потенциального метода снижения частоты таких травм среди водителей э-скутеров. Однако анализ эффективности таких мер не основан на фактических данных о пользователях. Цель данного исследования - восполнить некоторые из этих пробелов.
Что показало исследование?
В исследование были включены все пациенты, поступившие в отделение неотложной помощи одной из финских больниц в период с 24 апреля 2019 года по 30 сентября 2022 года. Эта больница фиксирует все случаи экстренной травмы среди населения численностью 550 000 человек.
В 2022 году компании, производящие электронные скутеры, установили электронные ограничения скорости скутеров на уровне 15 км/час в период с 12 до 6 часов утра. Поэтому травмы, связанные с ночными поездками на электроскутерах летом 2022 года, с 1 июня по 31 августа, сравнивались с травмами других лет, чтобы оценить влияние ограничений скорости на такие травмы.
Было зарегистрировано 3,6 млн поездок на э-скутерах общей протяженностью 7,3 млн км. Летом 2019-2022 годов было выявлено более 650 пациентов с травмами, полученными при катании на эскутере. Средняя частота травм составила 18,4 на 100 000 поездок, при 9 травмах на 100 000 км пробега.
В 2019 и 2021-22 годах частота травматизма была ниже, составляя ~17 на 100 000 поездок, и увеличивалась. Самый высокий показатель был в 2020 году - 25 на 100 000 поездок.
С годами поездки становились короче, что привело к удвоению средней частоты травм на 100 000 км, с 5,6 до 10,4, с 2019 по 2022 год.
Каковы последствия?
Это первое исследование, в котором изучались ассоциации между ограничениями скорости в ночное время и травмами, связанными с поездками на э-скутерах. "Результаты нашего исследования могут быть использованы в качестве эталонных значений для оценки эффективности новых мер".
На основе базы данных пользователей э-скутеров ученые обнаружили, что при снижении скорости движения в ночное время не наблюдается снижения травматизма. Необходимо разработать другие меры для снижения травматизма, связанного с э-скутерами.
https://www.news-medical.net/news/20230702/Study-finds-nighttime-speed-limits-not-effective-in-reducing-e-scooter-injuries.aspx