ТОП-7 неизвестных моделей PORSCHE
История компании Porsche характеризуется довольно линейным ассортиментом продукции. Но между конвейерами по производству 911, Cayenne и т.д. то и дело появляются настоящие раритеты. Вот 7 лучших моделей Porsche, о которых никто не знает!
ТОП-7 НЕИЗВЕСТНЫХ МОДЕЛЕЙ PORSCHE
Porsche - это 356 и последовавший за ним бессмертный 911. Кроме того, когда-то существовала фракция трансакшенов (924, 928, 944 и 968), за которой последовали модели начального уровня Boxster и Cayman, а затем и внедорожники Cayenne и Macan, а также четырехдверные Panamera и Taycan - ясно до сих пор. Однако при ближайшем рассмотрении перед нами предстает образ еще более сложной компании. Компании, которая не только создает великолепные спортивные автомобили, но и разрабатывает компоненты и технологии для других производителей и даже отвечает на тендеры вооруженных сил Германии интересными предложениями.
Даже если не все из 7 лучших моделей Porsche, о которых никто не знает, дошли до серийного производства: они всегда выглядели амбициозными, оснащенными типичной для Porsche динамикой и зачастую даже опережали свое время.

Porsche Carrera GTS
Автомобиль, который носит два имени: в то время как серебристая среднемоторная камбала прославляется на мировых гоночных трассах как Porsche 904, для дорожных автомобилей марке пришлось перейти на "Carrera GTS". Компания Peugeot защитила все трехзначные обозначения моделей с "0" посередине, так что 901 также должен был стать 911. Это не уменьшило успехов в гонках: модель 904 выиграла печально известную Targa Florio в 1964 году, среди прочих гонок.
Для того чтобы 904 вообще мог участвовать в классе GT чемпионата мира по спортивным автомобилям, необходимо было произвести не менее 100 омологационных автомобилей, которые были бы также доступны с дорожным допуском. В итоге было построено 106. Сразу за кабиной водителя расположен четырехцилиндровый боксовый двигатель мощностью не менее 155 л.с. (114 кВт). С ним Carrera GTS может разгоняться даже до 250 км/ч. Он также вошел в историю Porsche: это была первая серийная модель с пластиковым кузовом и одновременно положил начало аббревиатуре GTS, которая теперь используется во всех модельных сериях.

Porsche Cayenne Transsyberia
То, что на первый взгляд выглядит как забавный автомобиль или продукт автомобильного тюнера, в 2009 году Porsche был настроен вполне серьезно. Чтобы отметить успехи в ралли "Транссиберия" в 2006-2008 годах, клиенты могли заказать Cayenne Transsyberia у своего дилера Porsche. Однако специальных цветовых акцентов и коллекционных значков было недостаточно - как это обычно бывает со специальными моделями: Для езды по пересеченной местности внедорожник получил блокировку дифференциала с ручным переключением, внедорожную защиту двигателя, трансмиссии, заднего моста, топливного бака и порогов, а также багажник на крышу и дополнительные фары.
Передаточное число также было укорочено для более легкого преодоления бездорожья. В результате Cayenne едет на более высоких оборотах, но при этом разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Источником мощности является 405-сильный (298 кВт) V8 от Cayenne GTS. Помимо ярко-оранжевого цвета, на выбор предлагалось три несколько более мягких цветовых сочетания. Porsche выпустил 285 экземпляров Transsyberia.

Porsche 916
Если вы думаете, что это VW-Porsche 914, то вы не совсем ошибаетесь: на основе небольшого среднемоторного спортивного автомобиля с максимальной мощностью 110 л.с. (81 кВт) в стандартной комплектации Фердинанд Пиех разработал несколько более сложных вариантов, которые, однако, так и не пошли в серийное производство. 916 приблизился к заметному количеству единиц, получив 2,4-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 190 л.с. (140 кВт) на ранних стадиях, а затем более поздний двигатель 2.7 RS мощностью 210 л.с. (154 кВт). На самом деле, модель 916 должна была дебютировать на Парижском автосалоне в 1971 году, но была отменена всего за две недели до этого.
916 был бы примерно на 50% дороже, чем 911 S, который ранее продавался как топовая модель. Кузова должны были производиться компанией Karmann, усиливаться компанией Baur в Штутгарте и только потом оснащаться двигателями Porsche. Кроме того, благодаря своему малому весу, эта модель стала бы самой быстрой в портфолио Porsche. Кто знает, состоялось ли бы триумфальное продвижение модели 911 в таком виде? Одиннадцать выпущенных предсерийных моделей достались энтузиастам и коллекционерам Porsche. В 2020 году писклявая желтая модель, изображенная здесь, стоила на аукционе чуть менее 900 000 евро.

Porsche Carrera GTZ
Обычный Porsche Carrera GT? Только на первый взгляд! В 2013 году - через десять лет после дебюта суперспорткара - культовый кузовщик Zagato рискнул и придал Carrera GT, уже ставшей иконой, новый облик из углеродного волокна. Спереди единственное, что выделяется при ближайшем рассмотрении, - это измененный передний фартук.
Однако сзади различия становятся очевидными: плоская крышка двигателя в форме решетки радиатора должна была освободить место для двух кузовных планок, которые продолжают крышу в форме пузыря в направлении заднего спойлера. Задняя часть, включая диффузор и характерно выступающие выхлопные трубы, также имеет новый облик. Zagato оставил нетронутым яростный 5,7-литровый двигатель V10 с естественным всасыванием мощностью 612 л.с. (450 кВт). Считается, что существует как минимум два Porsche Carrera GTZ. О цене переделки ничего не известно.

Porsche 597
Да, за 50 лет до появления Cayenne существовал Porsche для суровых условий. Модель 597 - более известная как "Jagdwagen" - была ответом Porsche на тендер будущего бундесвера на небольшой, легкий внедорожник. Из плюсов - задний привод с возможностью выбора переднего привода, короткое внедорожное передаточное число и четыре дополнительные передачи вперед, а также 50-сильный (37 кВт) боксовый двигатель от модели 356. Это позволяло маленькому негодяю развивать скорость до 100 км/ч.
Тем не менее, Porsche не смог убедить ответственных военных. Во время испытаний они критиковали небольшое внутреннее пространство, которое в значительной степени было обусловлено расположенным сзади боксовым двигателем. Однако еще более критичным был бак в носовой части автомобиля: при наезде на мины мощность взрыва и, соответственно, причиняемый ущерб увеличивались в несколько раз. Таким образом, "Ягдваген" был вынужден признать поражение предпочтительного DKW Munga и не был заказан. По оценкам, всего было построено 76 экземпляров, которые сегодня являются востребованными.

Porsche 928 H50
Тема "Porsche для всей семьи" стала предметом жарких споров не только после появления Cayenne и Panamera. Даже 911-й несколько раз за время своего производства должен был послужить испытательным объектом для настоящего четырехместного спортивного автомобиля из Цуффенхаузена. Однако одна из самых цельных концепций была разработана отделом разработок на базе роскошного 928-го. Под аббревиатурой H50 был разработан спортивный автомобиль с трансмиссией V8, который был на 30 сантиметров длиннее и имел откидывающиеся назад двери на B-стойках.
Задние сиденья за ними действительно предлагали достаточно места и комфорта для взрослых. Еще один плюс: крыша расширялась к задней части, что увеличивало возможности для хранения вещей. К сожалению, жесткость кузова не оправдала ожиданий Цуффенхаузена. Его было недостаточно для серийного производства, но, по крайней мере, это был подарок к 75-летию Ферри Порше.

Porsche 356 Carrera GTL Abarth
Проложил ли брак с секретаршей бывшего директора Porsche Антона Пьеха путь к созданию Porsche 356 Carrera GTL Abarth? Карло Абарт специализировался в 50-60-е годы отнюдь не только на Fiat и знал, как использовать свой шанс, когда в его руки попало 21 шасси 356 B. Он поручил строительство автомобиля фирме Zagato. Загато изготовил более обтекаемый алюминиевый кузов и выбросил из кабины все, что не способствовало скорости.
Те, кто заказывал показанный здесь гоночный выхлоп "Sebring", получали не только абонемент к ушному врачу, но и 135 л.с. (99 кВт) под задницей. Автомобиль массой 778 кг легко разгонялся до 220 км/ч и был одним из самых быстрых автомобилей своего времени. В 1960 году 356 Abarth даже удалось выиграть в своем классе в гонке "24 часа Ле-Мана".
Красивые автомобили! Мне больше всего на внешний вид понравился бордовый
👍👍😍😍