Исследование обнаружило связь между внеклассными занятиями искусством и улучшением успеваемости
Исследование, проведенное в Японии, было посвящено изучению того, как участие в музыкальных и изобразительных занятиях после школы влияет на успеваемость учащихся. Исследователи обнаружили, что участие в этих мероприятиях связано с улучшением общей успеваемости.

Поначалу участие в музыкальных занятиях оказывало негативное влияние на успеваемость в первый год. Однако через два года оно стало оказывать положительное влияние. Исследование было опубликовано в журнале npj Science of Learning.
Часто считается, что художественное образование развивает творческие способности. Многие считают, что оно дополняет общее образование, направленное на подготовку к профессиональной карьере и миру труда. Помимо развития художественных навыков, можно сказать, что художественное образование способствует самовыражению и формирует пожизненное уважение к искусству. В Японии учащиеся регулярно посещают занятия по искусству в течение всего года. Они также могут вступать в культурные клубы, которые занимаются художественной деятельностью во внеурочное время.
В предыдущих исследованиях изучалась связь между музыкой, изобразительным искусством и успеваемостью. Хотя некоторые исследования показали положительную связь, природа этой связи до сих пор остается спорной. Также неясно, как навыки, развитые в области музыки и изобразительного искусства, переходят в академическую успеваемость.
Исследователи, Чиаки Ишигуро и коллеги, хотели глубже изучить взаимосвязь между успеваемостью и обучением музыке и изобразительному искусству. Они ожидали, что участие в этих занятиях приведет к повышению успеваемости косвенно, через улучшение успеваемости на уроках музыки и искусства. Они полагали, что успехи в этих предметах положительно скажутся на общей успеваемости.
Они провели двухлетний опрос среди учащихся младших классов средней школы в Японии, который был посвящен вовлечению в искусство в качестве внеклассной деятельности. В исследовании приняли участие 488 учащихся из 5 государственных средних школ в Саппоро, столице префектуры Хоккайдо на севере Японии. На момент начала исследования возраст учащихся составлял от 12 до 13 лет. 229 из них были девочками.
Исследователи провели двухлетнее исследование с участием учеников младших классов средней школы в Японии. Участники были из пяти государственных школ в Саппоро, Хоккайдо. Они собрали данные об успеваемости учащихся в начале исследования и два года спустя. Они также оценили социально-экономический статус учащихся и собрали информацию об их оценках по различным предметам, учебных привычках и участии во внеклассных мероприятиях в разное время.
Они проверили статистическую модель, предполагающую, что участие во внеклассной музыкальной деятельности напрямую влияет на оценки по музыке, которые, в свою очередь, влияют на общие академические результаты, рассчитанные по пяти основным предметам. Они протестировали аналогичную модель для изобразительного искусства. Результаты показали, что такие модели влияния действительно возможны.
Однако, хотя модель предполагает, что занятия изобразительным искусством положительно влияют на общую академическую успеваемость исключительно через связь с оценками по изобразительному искусству, занятия музыкой также оказывают прямое влияние на общую академическую успеваемость. В первый год этот эффект был отрицательным, то есть участие в музыкальных занятиях снижало успеваемость.
Но в сочетании с положительным косвенным эффектом общее влияние в первый год стало нейтральным. К третьему году ассоциация стала положительной, указывая на то, что участие в музыкальных занятиях связано с улучшением успеваемости.
"Почему участие в музыкальных кружках отрицательно сказалось на успеваемости? Музыкальные клубы, такие как хор и духовые оркестры, по имеющимся данным, являются наиболее частыми среди культурных клубов; такие клубы требуют от студентов большой практики для инструментального исполнения и приобретения хоровых навыков", - пишут исследователи. "Таким образом, нагрузка на учащихся может негативно сказаться на их обучении основным предметам в течение первого года после вступления в клуб".
"Однако примерно через два года учащиеся привыкают к занятиям и приобретают достаточные навыки. Такое обучение музыке в клубной деятельности со временем может начать оказывать положительное влияние на их успеваемость". Эти результаты подтверждают, что положительный эффект послешкольного участия в музыкальных занятиях с общей успеваемостью в предыдущих исследованиях объяснялся не участием, а результатом обучения музыке."
Важно отметить, что в исследовании не собирались подробные данные о конкретных занятиях, в которые были вовлечены учащиеся. Кроме того, студенты, участвовавшие в этих внеклассных мероприятиях, были выбраны самостоятельно и представляют собой небольшую часть студенческой популяции. Наконец, дизайн исследования не позволяет сделать какие-либо окончательные выводы о причинно-следственных связях.
https://www.psypost.org/2023/06/study-finds-link-between-extracurricular-arts-activities-and-improved-grades-166038