«Королевский тигр» - не впечатлил советских конструкторов.
В 1943 году немецкая компания Henschel разработала новый тяжелый танк для вермахта - Тигр II, который получил прозвище "Королевский тигр". В 1944 году танк начал массовое производство и был отправлен на восточный фронт.
В августе того же года Красной армии удалось захватить несколько целых и исправных "Королевских тигров" в боях рядом с польским селом Оглендов. Этот новейший танк Третьего рейха произвел впечатление даже на опытных военных своими внушительными размерами.
Внешне Тигр II выглядел устрашающе и при первом взгляде напоминал "растолстевшую" версию "Пантеры". Советские инженеры тщательно изучали новинку в течение почти месяца. В ходе исследования было выявлено множество технических недостатков "Королевского тигра".
Они обнаружили ненадежную бортовую передачу, которая разрушалась уже после 250-350 километров пробега из-за износа подшипников, а также хрупкие зубцы ведущих колес и неудачную конструкцию направляющих гребней.
Кроме того, советские инженеры критиковали постоянные перегревы коробки передач и механизма поворота, неудачно выполненный механизм охлаждения масла КПП, а также слишком слабый двигатель, который постоянно перегружался из-за огромной массы Тигра II.
Советские инженеры также пришли к выводу, что бронирование и вооружение нового танка не соответствуют его массе. Излишняя громоздкость и огромный вес снижали надежность и усложняли эксплуатацию машины.
Однако некоторые аспекты "Королевского тигра" приятно удивили советских инженеров. Они были впечатлены немецким электрообогревом аккумулятора, монокулярным призматическим прицелом с переменным полем зрения, углекислотной противопожарной автоматической установкой и термосифонным обогревателем для облегчения запуска двигателя в зимнее время.
Таким образом, советская комиссия пришла к выводу, что "Королевский тигр" имеет ряд технических недостатков и несоответствующее бронирование и вооружение, что делает его менее эффективным на поле боя, несмотря на внушительные размеры и некоторые инновационные решения.